Объем дисциплины и виды учебной работы в часах.
Вид учебной работы | Всего часов | |
Очная форма обучения | Заочная форма обучения | |
Общая трудоемкость дисциплины | ||
В том числе: | ||
Лекции | ||
Лабораторные работы | ||
Самостоятельная работа | ||
в т.ч. в активной и интерактивной формах | ||
В том числе: | ||
Творческая работа (эссе) | ||
Конструирование задач | ||
Выполнение контрольной работы | ||
Подготовка к лабораторным работам | ||
Подготовка к текущей аттестации | - | |
Промежуточный контроль: | 6 (коллоквиум) | 6 (защита контрольной работы) |
Итоговый контроль: экзамен |
Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах)
Для очной формы обучения.
№ п/п | Темы Дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Общая трудоёмкость (часах) | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
Учебная работа | В.т.ч. активных форм | Самостоятельная работа | |||||||
Всего | Лекции | Лабораторные | |||||||
Промышленность в структуре народного хозяйства страны | |||||||||
устный опрос | |||||||||
Состав и характеристика промышленности | устный опрос | ||||||||
тест, словарный опрос | |||||||||
Концентрация производства | тест | ||||||||
решение задач | |||||||||
Специализация и кооперирование производства | устный опрос | ||||||||
решение задач | |||||||||
тест | |||||||||
Экономика размещения промышленности | словарный опрос | ||||||||
устный опрос | |||||||||
Товарный рынок и отрасли промышленности | тест | ||||||||
решение задач | |||||||||
Научно-техническое и инновационное развитие отраслей | устный опрос | ||||||||
решение задач | |||||||||
Экзамен | экзамен | ||||||||
Всего |
Для заочной формы обучения.
№ п/п | Темы Дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Общая трудоёмкость (часах) | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
Учебная работа | В.т.ч. активных форм | Самостоятельная работа | |||||||
Всего | Лекции | Лабораторные | |||||||
Промышленность в структуре народного хозяйства страны | устный опрос | ||||||||
Состав и характеристика промышленности | тест | ||||||||
Концентрация производства | устный опрос | ||||||||
Специализация и кооперирование производства | словарный опрос | ||||||||
Экономика размещения промышленности | тест | ||||||||
Товарный рынок и отрасли промышленности | устный опрос | ||||||||
Научно-техническое и инновационное развитие отраслей | устный опрос | ||||||||
Экзамен | экзамен | ||||||||
Всего |
Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам)
Содержание лекционного курса.
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Содержание раздела дисциплины | Результат обучения, формируемые компетенции |
Промышленность в структуре народного хозяйства страны | Экономика страны как сложная система взаимодействия производительных сил и производственных отношений. Структура народного хозяйства страны. Основные отрасли экономики РФ. Промышленность как ведущая отрасль экономики. Промышленный и экономический потенциал России. | Знать: · основные понятия экономики промышленности; · источники и методы получения информации; · основы построения и анализа системы статистических показателей, характеризующих развитие экономики ; · основные экономические понятия и категории . | |
Состав и характеристика промышленности | Понятие отрасли промышленности. Структура промышленности, ее динамика. Экономическая классификация отраслей промышленности. Многоотраслевые комплексы. Характеристика отраслей промышленности. Структурная перестройка экономики страны. | Знать: · источники и методы получения информации; · основы построения и анализа системы статистических показателей, характеризующих развитие экономики; · систему показателей развития отдельной отрасли. | |
Концентрация производства | Сущность, формы и показатели концентрации производства. Оптимальный размер предприятия и факторы, его определяющие. Концентрация и монополия. Концентрация и олигополия. Антимонопольное законодательство. Интеграция (горизонтальная и вертикальная), слияние и поглощение компаний. Диверсификация и комбинирование производства, их эффективность | Знать: · основы понятия, инструменты экономики предприятия ; · систему показателей развития ; · методику экономического обоснования комбинирования производства | |
Специализация и кооперирование производства | Специализация промышленности, ее направления, формы и показатели. Сущность кооперирования, его формы и показатели. Экономическая эффективность специализации и кооперирования в промышленности, методика ее определения. | Знать: · методику экономического обоснования внедрения специализации и кооперирования ; | |
Экономика размещения промышленности | Экономическое районирование территории РФ. Факторы размещения промышленности: общественные и природные. Закономерности размещения промышленности. Советская версия размещения производительных сил. Современные тенденции развития и размещения промышленности мира. | Знать: · методику эффективного размещения промышленности на территории страны | |
Товарный рынок и отрасли промышленности | Структура рынка. Рынки совершенной и несовершенной конкуренции. Олигополия, монополия, монополистическая конкуренция, особенности ценообразования. Ценовая дискриминация. Источники и причины рыночной власти. Барьеры входа на рынок: стратегические и нестратегические. Взаимосвязь товарного рынка и отраслей материального производства. | Знать: · основы понятия, инструменты экономики предприятия и промышленности ; · источники и методы получения | |
Научно-техническое и инновационное развитие отраслей | Основные направления научно-технической деятельности. Экономическая и социальная эффективность НТП. Перспективы технического, экономического и инновационного развития базовых отраслей. Основы отраслевой научно-технической политики. Направления инновационного развития. | Знать: · основы понятия, инструменты экономики предприятия, промышленности ; · методику обоснования экономической и социальной эффективности мероприятий по внедрению НТП ; · этически аспекты своей профессиональной деятельности ; |
Содержание лабораторных занятий.