Объем дисциплины и виды учебной работы в часах.

Вид учебной работы Всего часов
Очная форма обучения Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины
В том числе:    
Лекции
Лабораторные работы
Самостоятельная работа
в т.ч. в активной и интерактивной формах  
В том числе:    
Творческая работа (эссе)
Конструирование задач
Выполнение контрольной работы
Подготовка к лабораторным работам
Подготовка к текущей аттестации -
Промежуточный контроль: 6 (коллоквиум) 6 (защита контрольной работы)
Итоговый контроль: экзамен

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах)

Для очной формы обучения.

№ п/п Темы Дисциплины Семестр Неделя семе­стра Общая трудоём­кость (часах) Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студен­тов и трудоемкость (в часах) Формы текущего кон­троля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семест­рам)
Учебная ра­бота В.т.ч. актив­ных форм Само­стоя­тельная работа
        Всего Лек­ции Лабо­ратор­ные
  Промышленность в структуре народного хозяйства страны    
  устный опрос
  Состав и характеристика промышленности   устный опрос
  тест, словарный опрос
  Концентрация производства   тест
  решение задач
  Специализация и кооперирование производства     устный опрос
  решение задач
  тест
Экономика размещения промышленности   словарный опрос
  устный опрос
  Товарный рынок и отрасли промышленности   тест
  решение задач
  Научно-техническое и инновационное развитие отраслей   устный опрос
  решение задач
  Экзамен             экзамен
  Всего    

Для заочной формы обучения.

№ п/п Темы Дисциплины Семестр Неделя семе­стра Общая трудоём­кость (часах) Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студен­тов и трудоемкость (в часах) Формы текущего кон­троля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семест­рам)
Учебная ра­бота В.т.ч. актив­ных форм Само­стоя­тельная работа
        Всего Лек­ции Лабо­ратор­ные
  Промышленность в структуре народного хозяйства страны         устный опрос  
  Состав и характеристика промышленности     тест  
  Концентрация производства   устный опрос  
  Специализация и кооперирование производства     словарный опрос  
             
Экономика размещения промышленности   тест
  Товарный рынок и отрасли промышленности     устный опрос  
  Научно-техническое и инновационное развитие отраслей     устный опрос
           
  Экзамен             экзамен
  Всего      

Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам)

Содержание лекционного курса.

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела дисциплины Результат обучения, формируемые компетенции
Промышленность в структуре народ­ного хозяйства страны Экономика страны как сложная сис­тема взаимодействия производитель­ных сил и производст­венных отношений. Структура народного хозяйства страны. Основные отрасли экономики РФ. Промышленность как ведущая от­расль экономики. Промышленный и экономический потенциал России.   Знать: · основные понятия эконо­мики промышленности; · источники и методы получения информации; · основы построения и анализа системы статистических показателей, характеризующих развитие экономики ; · основные экономические понятия и категории .  
Состав и характеристика промышленности Понятие отрасли промышленности. Структура промышленности, ее динамика. Экономическая классификация отраслей промышленности. Многоотраслевые комплексы. Характеристика отраслей промышленности. Структурная перестройка экономики страны. Знать: · источники и методы получения информации; · основы построения и анализа системы статистических показателей, характеризующих развитие экономики; · систему показателей развития отдельной отрасли.  
Концентрация производства Сущность, формы и показатели концентрации производства. Оптимальный размер предприятия и факторы, его определяющие. Концентрация и монополия. Концентрация и олигополия. Антимонопольное законодательство. Интеграция (горизонтальная и вертикальная), слияние и поглощение компаний. Диверсификация и комбинирование производства, их эффективность   Знать: · основы понятия, инструменты экономики предприятия ; · систему показателей развития ; · методику экономического обоснования комбинирования производства  
Специализация и кооперирование производства Специализация промышленности, ее направления, формы и показатели. Сущность кооперирования, его формы и показатели. Экономическая эффективность специализации и кооперирования в промышленности, методика ее определения.   Знать: · методику экономического обоснования внедрения специализации и кооперирования ;  
Экономика размещения промышленности Экономическое районирование территории РФ. Факторы размещения промышленности: общественные и природные. Закономерности размещения промышленности. Советская версия размещения производительных сил. Современные тенденции развития и размещения промышленности мира. Знать: · методику эффективного размещения промышленности на территории страны  
  Товарный рынок и отрасли промышленности Структура рынка. Рынки совершенной и несовершенной конкуренции. Олигополия, монополия, монополистическая конкуренция, особенности ценообразования. Ценовая дискриминация. Источники и причины рыночной власти. Барьеры входа на рынок: стратегические и нестратегические. Взаимосвязь товарного рынка и отраслей материального производства. Знать: · основы понятия, инструменты экономики предприятия и промышленности ; · источники и методы получения    
Научно-техническое и инновационное развитие отраслей Основные направления научно-технической деятельности. Экономическая и социальная эффективность НТП. Перспективы технического, экономического и инновационного развития базовых отраслей. Основы отраслевой научно-технической политики. Направления инновационного развития. Знать: · основы понятия, инструменты экономики предприятия, промышленности ; · методику обоснования экономической и социальной эффективности мероприятий по внедрению НТП ; · этически аспекты своей профессиональной деятельности ;  

Содержание лабораторных занятий.

Наши рекомендации