Спрос на сдвоенном рынке СМИ 21 страница
10.Назовите два основных концептуальных подхода, используемых при моделировании бизнес-процессов, поясните их различия.
! 1. Раскройте содержание понятия «базовая бизнес-концепция масс-медиа».
12.Назовите составляющие базовой бизнес-концепции масс-медиа.
13. Какие основные типы бизнес-стратегий реализуются в условиях российской отрасли масс-медиа?
14.Что, по мнению Клайва Финкельштейна, является основной проблемой предприятий XXI в.?
15. В каких условиях в организации возникает возможность делегирования полномочий сверху вниз?
16. Раскройте содержание понятия «концепция СМИ».
17. Перечислите три основных нематериальных актива современной редакции
18.Раскройте содержание понятия «ERP».
19. Почему важно моделирование бизнеса начинать с создания его рабочей среды?
20. Какие бизнес-процессы в проекте необходимо автоматизировать в первую очередь?
21. Раскройте содержание понятий «институт», «институт масс-медиа», «отрасль».
22. Какие основные проблемы мешают внедрению в СМИ бизнес-моде- лирования как технологии управления современным предприятием?
Литература
ДирлавДез. Избранные концепции бизнеса: Теории, которые изменили мир. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2007.
Друзенко А. С журналистикой покончено, забудьте!: О друзьях-товарищах, драме «Известий» и распаде профессии / А. Друзенко, Г. Карапетян, А. Плутник. М.: Зебра Е, 2007.
1 Разделение терминов «медиа» и «массмедиа» в настоящей работе нам кажется обоснованным с точки зрения права. Сложившаяся синонимичность понятий «СМИ» и «масс- медиа» несет в себе четкую привязку к нормам права через термин «СМИ». Термином же «медиа» описываются любые каналы доставки информации в аудиторию, включая те, которые не являются СМИ с точки зрения действующего законодательства России. Понятия, связанные с терминами «медиа», «медиаотрасль», «медиарынок», «медиапредприятия», являются более широкими, чем «отрасль массмедиа», «рынок массмедиа», «предприятие масс- медиа», и не входят в круг терминов, понятий и категорий, исследуемых в настоящей работе.
[1] РкаЫ Я. МесНа Есопогшсз: Сопсер15ап<3 [55ие$. Ь.: 5а§е, 1989; Ооу1е О. 1]пс1ег5(апсПгщ МесНа Есопогшсв. Ь.: За§е, 2002; ВартановаЕ. Л. Медиаэкономика зарубежных стран. М.: Аспект Пресс, 2003.
[2] Уо%е1 Н. ЕгИеПаттеМ 1пс1и$1гу Есопогшсз: А ОиМе Гог Ртапс1а1 Апа1у$1$. 1М.У.: СатЬгШёе 1_1туега1у Рге$$, 1999.
г НезтопйИа^И /). ТЬе Си1(ига11пдшТпе8. Ь.: 5а§е, 2002.
[4] Ркагй К. ТНе Есопогтск апс! Ршапсшв оГ МесПа Сотратев. Г*).У.: РогсШат 1_1туег511у Ргезз, 2002.
[5] Gustafsson R. Т.Advertising and the Development of Media: the Forgotten Connection 11 J°urnal of Media Business. 2006. 3(1): 19.
[6] Toward a Political Economy of Culture. Capitalism and Communication in the 2 Is1 Century / Ed. by A. Calabrese and C. Sparks. Lanham, Boulder. Rowman & Littlefield Publishers. P. 21-23.
[7] Smyihe D. W. Communications: Blindspot of Western Marxism // Canadian Journal of Political and Society Theory. 1977. 1(3): 1-28.
[8] Aguiar М., Hurst Е. The increase in leisure inequality. NBER WP. 2008. March. Vol. 13837-
[9] Назарова И. Здоровье занятого населения. М.: ГУ-ВШЭ, 2007.
[10] Балацкии Е. Свободное время как фактор экономического равновесия // Вестник Российской Академии наук. 1999. № 11. Т. 69. С. 11.
' Becker G. S. A Theory of the Allocation of Time // Economic Journal. 1965. LXXV (229). September. P. 503.
[12] Vogel H. Entertainment Industry Economics. A Guide for Financial Analysis. 5"1 Edition. Cambridge University Press, 2001. P. 5.
[13] Balnaves, М., Donald, J., Donald, S.The Penguin Atlas of Media and Information. Key Issues and Global Trends. Penguin Reference, 2001. P. 15.
[14] Долгий А.Экономика символического обмена. М.: Инфра-М., 2006. С. 106.
[15] Флорида Р.Креативный класс: Люди, которые меняют будущее. М.: Классика-ХХ1,
2007. с. 97.
[16] Florida R. The Rise of the Creative Class. And How It's Transforming Work, Leisure, Community and Everyday Life. N.Y., 2002.
[17] Creative Industries. Report 2008. The Challenges of Assessing the Creative Economy1 Towards Informed Policy Making. United Nations, 2008.
[18] Черных А.Мир современных медиа. М.: Территория будущего, 2007. С. 145.
[19] Cooper-Chen A.Global Entertainment Media. Content, Audiences, Issues. Mahwah, L-: Lawrence Erlbaum Associates, Publishers. 2005. P. 3.
Ibid.
[20] Cooper-Chen A.Global Entertainment Media. Content, Audiences, Issues. P. 5.
[21] Вартанова £., Ткачева Н.СМИ перед лицом терроризма // Медиаальманах. 2006. 3. С. 14—19; Макеенко М.Борьба с терроризмом и свобода слова: USA PATRIOT Act —