Практические занятия (семинары). „

№ ПЗ № раздела Тема Кол-во часов
Определение средних и предельных ошибок при различных видах выборочных наблюдений.
Определение численности выборки при различных способах ее проведения.
Определение индивидуальных и общих индексов
Индексный анализ итогового показателя
Индексы средних величин. Индексы переменного и постоянного состава. Измерение структурных сдвигов.
Итого:

Содержание расчетно-графических работ

№ работы Тема дисциплины Тема расчетно-графической работы Трудоемкость в час.
Анализ рядов распределения Определение средних величин и показателей вариации
Анализ рядов распределения Анализ рядов в неравных интервалах
Индексы Индексы переменного и постоянного состава
Анализ динамических рядов Тренд-сезонные модели На основе квартальных показателей валового внутреннего продукта и его элементов, приведенных на сайте Федеральной службы государственной статистики (http://www.gks.ru/bgd/regl/b12_15/Main.htm) за последние четыре года построить тренд сезонную модель и сделать прогноз на три квартала вперед. В соответствии с порядковым номером студента в группе выбираются исходные данные по элементам валового внутреннего продукта, по которым строится модель и составляется прогноз.
Итого:

Курсовой проект (курсовая работа), основные темы курсового проекта

не предусмотрено

Самостоятельное изучение разделов дисциплины

№ раздела Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов
Общие, частные и индивидуальные показатели. Абсолютные и относительные показатели.
Статистика предпринимательства и предприятий.
Показатели статистики банков и небанковских финансовых учреждений. Показатели статистики кредита. Показатели статистики страхования и страхового рынка. Показатели таможенной статистики внешней торговли. Показатели статистики валютного регулирования и валютного контроля.
Итого:

Образовательные технологии

Технология развития критического мышления

Дискуссионные технологии

Тестовые технологии

Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях

Семестр Вид занятия (Л, ПЗ, ЛР) Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
    Л Технология развития критического мышления, Дискуссионные технологии
ЛР Технология развития критического мышления Дискуссионные технологии Тестовые технологии Работы в малых группах
ПЗ Технология развития критического мышления Дискуссионные технологии Тестовые технологии Работы в малых группах
Итого:

В рамках разделов дисциплины преподаватель предлагает проблемы для дискуссионного обсуждения. Группы студентов формируют и доказывают свою гипотезу по обсуждаемой проблеме, готовят презентации для публичного выступления.

– Примерная проблематика дискуссионных обсуждений:

– Направления совершенствования проведения статистических обследований в РФ.

– Методологические проблемы разработки программы статистических исследований.

– Совершенствование системы национальных счетов в РФ.

– Достоинства и недостатки использование индексного анализа в экономических исследованиях.

– Проблемы внедрения несплошного наблюдения в российской практике.

– Возможности построения прогнозных моделей в среде Excel.

– Обсуждение демографических проблем в РФ на основе статистических данных.

– Совершенствование статистических обследований науки и инноваций в РФ и международной практике.

Защита лабораторных работ предполагает проведение самооценки и внутригрупповой оценки, критического анализа используемых для оценки методов. Тесты проводятся во время проведения лабораторных и практических занятий с использованием адаптивной среды тестирования АST.

Наши рекомендации