Практические занятия (семинары).
№ ПЗ | № раздела | Тема | Кол-во часов |
Определение средних и предельных ошибок при различных видах выборочных наблюдений. | |||
Определение численности выборки при различных способах ее проведения. | |||
Определение индивидуальных и общих индексов | |||
Индексный анализ итогового показателя | |||
Индексы средних величин. Индексы переменного и постоянного состава. Измерение структурных сдвигов. | |||
Итого: |
Содержание расчетно-графических работ
№ работы | Тема дисциплины | Тема расчетно-графической работы | Трудоемкость в час. |
Анализ рядов распределения | Определение средних величин и показателей вариации | ||
Анализ рядов распределения | Анализ рядов в неравных интервалах | ||
Индексы | Индексы переменного и постоянного состава | ||
Анализ динамических рядов | Тренд-сезонные модели На основе квартальных показателей валового внутреннего продукта и его элементов, приведенных на сайте Федеральной службы государственной статистики (http://www.gks.ru/bgd/regl/b12_15/Main.htm) за последние четыре года построить тренд сезонную модель и сделать прогноз на три квартала вперед. В соответствии с порядковым номером студента в группе выбираются исходные данные по элементам валового внутреннего продукта, по которым строится модель и составляется прогноз. | ||
Итого: |
Курсовой проект (курсовая работа), основные темы курсового проекта
не предусмотрено
Самостоятельное изучение разделов дисциплины
№ раздела | Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение | Кол-во часов |
Общие, частные и индивидуальные показатели. Абсолютные и относительные показатели. | ||
Статистика предпринимательства и предприятий. | ||
Показатели статистики банков и небанковских финансовых учреждений. Показатели статистики кредита. Показатели статистики страхования и страхового рынка. Показатели таможенной статистики внешней торговли. Показатели статистики валютного регулирования и валютного контроля. | ||
Итого: |
Образовательные технологии
Технология развития критического мышления
Дискуссионные технологии
Тестовые технологии
Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях
Семестр | Вид занятия (Л, ПЗ, ЛР) | Используемые интерактивные образовательные технологии | Количество часов |
Л | Технология развития критического мышления, Дискуссионные технологии | ||
ЛР | Технология развития критического мышления Дискуссионные технологии Тестовые технологии Работы в малых группах | ||
ПЗ | Технология развития критического мышления Дискуссионные технологии Тестовые технологии Работы в малых группах | ||
Итого: |
В рамках разделов дисциплины преподаватель предлагает проблемы для дискуссионного обсуждения. Группы студентов формируют и доказывают свою гипотезу по обсуждаемой проблеме, готовят презентации для публичного выступления.
– Примерная проблематика дискуссионных обсуждений:
– Направления совершенствования проведения статистических обследований в РФ.
– Методологические проблемы разработки программы статистических исследований.
– Совершенствование системы национальных счетов в РФ.
– Достоинства и недостатки использование индексного анализа в экономических исследованиях.
– Проблемы внедрения несплошного наблюдения в российской практике.
– Возможности построения прогнозных моделей в среде Excel.
– Обсуждение демографических проблем в РФ на основе статистических данных.
– Совершенствование статистических обследований науки и инноваций в РФ и международной практике.
Защита лабораторных работ предполагает проведение самооценки и внутригрупповой оценки, критического анализа используемых для оценки методов. Тесты проводятся во время проведения лабораторных и практических занятий с использованием адаптивной среды тестирования АST.