Выступает Пынько Анастасия и Горащенко Екатерина.
Пынько А.: вот Россия, вот Украина и Запад. Что происходит сейчас? В Украине происходит то, что меняет структуру правления полностью, Россия хочет притянуть Украину к себе
Зинченко А.П.: часть Украины русскоязычную,
Пынько А.: да. Для России Украина очень важна, экономика и др связано с Украиной. В то же время Запад хочет притянуть часть Украины к себе, чтобы ослабить Россию, сделать Украину местом ввоза дорогих, некачественных товаров, сливать туда всю грязь. Если Украина вступит, у нее не окажется никаких шансов отказаться от этого всего, потому что условия очень жесткие вступления в ЕС. И что происходит? Позиция России ясна: она будет просто выжидать, потому что пока там происходят всякие действа, Медведев дал понять, что разговаривать просто не с кем и что остается просто ждать выборов президента, не понятно даже с кем работать. А так же в соц сетях было множество уток, которые говорили о том, что Россия все-таки вмешалась, что вызвало перепалку между Россией и Америкой. Америка указала на то, что вмешательство и введение войск на территорию Украины было огромной ошибкой. И позиция России будет только ждать. Для Украины так же важна Россия, потому что мы им прощаем долги, поставляем газ по заниженной цене. И если Украина предпримет что-то вне, то она рискует прогореть и может настать очень тяжелое положение, кризис и не известно что тогда останется от Украины.
Зинченко А.П.: понятно. Но вы, коллеги, все-таки позицию России не заняли. Дали объективированную картинку. Вот вопросы интересные для аудитории про программирование: какая у России программа долгосрочная, какой горизонт, в рамках которой по отношению к Украине строятся вот эти организационные проекты. Правильно ли сейчас оттяпать часть, и кстати разговоры про федерализацию в основном идут из России – надо Крым разделить. Ясно, что они хотят русскоязычную часть отделить, а остальное пусть как было, так и будет. Вот это надо реконструировать – какая программа? С тем, чтобы завтра ее додумать и что-то предложить.
Пынько А.: для России Украина все равно необходима, как в экономическом плане, торговле…
Зинченко А.П.: но это, смотрите коллеги, это чисто политические тезисы. Должны быть какие-то тезисы управленческие.
Пынько А.: начинается борьба России и Запада за Украину.
Зинченко А.П.: на словах якобы успокоились, а все СМИ, которые мы видим, чтобы столкнуть пожестче, говорят те плохие, а эти хорошие. Хорошие давайте к нам, а плохие давайте между собой уничтожайте там друг друга. … Попробуйте реконструировать российскую программу, те проекты, разумны ли они? Насколько они разумны и какими они должны быть, чтобы пользоваться целым.
Давыдова Г.А.: если только обозреватели СМИ представляют такой веер, то какая это программа…
Попов А. объявляет несколько организационных моментов.
День 2. Инструктаж
Попов А.:Значит, ребят, сегодня после установки вы сами видели ситуацию. Можно констатировать, что мы не готовы, и регламент надо немного видоизменить. В каком плане, инструктаж будет не более 15 минут. На работу в группах у вас выделится чистого времени около 1 часа 15минут.
Вот у вас был фитнес, появились какие-то вопросы? Я вижу, что сейчас еще присутствуют ребята с того автобуса, которого не было… С теми группами мы уже пообщались, поговорили. А вот группа, которая организовала фитнес-ПАС. По поводу вашей темы. Есть ли изменения по сравнению со схемой 1-го дня? Ведь сегодня надо сделать проектные решения на основе той аналитики, которая была проведена вами вчера. Было запланировано, что вы дома места заполнили, которые вы обозначили сами же. И вот на основании этого предлагать свое видение, проектные решения.
Вот Горащенко сказала, что она прослушала одну программу, а там ничего по теме не сказали. Вроде бы по теме, а ничего выцепить не получилось. Раз не получилось, значит надо смотреть в других местах. Пытаться…
Зинченко А.П.:А может быть не пытаться, а накрыться белой простынкой и на кладбище. Тоже возможный вариант. А что давить на народ, если он не способен, не в состоянии придумать сегодня. Так и надо сказать: «Ребята, я накрылся белой простынкой и на кладбище».
Так… Что вы сейчас делаете, чтобы я понимал. С утра был разговор, рефлексия?
Попов А.: Была попытка, но как таковых вопросов не было. Выяснили, что некоторые полазили по новостям, но там были такие точечные события. Например, беркута там разогнали… ситуация такая.
Зинченко А.П.:Ну и что? Хорошая ситуация, отличная ситуация. Тольятти. Провинциальный маленький городишка, деревенька. Зачем тольяттинцам понимать, что там происходит в Крыму, в Сефастополе, в Киеве. Погода отличная. Надо гулять, правильно питаться. Думать о будущем своем. Поэтому, у меня есть 10 минут? Семь?
Попова А.: Да.
Зинченко А.П.: Итак, вчера, значит, приняли тему. Ситуация вокруг Украины. Обозначили 4 фокуса или аспекта, из которых ее нужно понимать, очевидно. Обсудили какие-то важные моменты. Я , в основном, там что-то рассказывал. При этом мы же движемся в каком направлении, нам надо формы мысли и схемы отработать. Первая форма мысли, которую надо применять – мыслить надо системно. Целое, части и т.д.
И те сообщения, которые вчера были сделаны, например, меня порадовали. Я увидел, что люди не строят, как раньше, схематозавров, каких-то глупостей. И очень точно, что в соответствие с тем, что они смогли помыслить, выкладывают на доску. Осторожно, аккуратно. В этом плане, все 3 схемы рефлексивны, адекватны. Они рисовали на доске то, что смогли помыслить, адекватно.
Дальше, мы надеемся всегда, что людей затягивает тема, начинает их интересовать. А мы вчера смотрели, как расстреливали людей…
Теперь второе, что сегодня надо сделать. И вы вот вчера объявили это, Анатолий. Поскольку есть эти позиции: Европа, США, Майдан, Партия регионов. Вчера надо было выступить от имени этих позиций. А сегодня надо установить между ними коммуникацию. А коммуникация – штука достаточно сложная, но на самом деле не понимают, что это такое. Например, чем общение отличается от коммуникации. Вы это знаете? Вы четко различаете? Ты меня уважаешь, я тебя уважаю. И мы с тобой уважаемые люди, сидим, пьем пиво. Это общение.
А коммуникация – очень сложная штука. Тут надо свою позицию реконструировать и держать ее. Не трепаться бог знает о чем, а из позиции выступать, четко ее держа. Надо понимать содержание позиции того, с кем ты разговариваешь, какие силы за ним стоят. В каких формах он мыслит. Если этого не понимать, то начинается фашизм. Я хороший, я правильный, я бывший римлянин. «Я ариец»,- немец говорит, - «а вы цыгане, сумасшедшие, славяне». Все, кто цыгане и славяне сумасшедшие, а мы арийцы. Они должны арийцам подчиняться. Если они арийцам не подчиняются, то мы их уничтожим. А вы славяне, в основном тут. У нас тут и татары есть. Поэтому, если я ариец, например, тогда и занял бы позицию арийца, она рассматривалась с высока, и я сказал бы: « Кто вы такие, russischen Schweine, русские свиньи, а я ариец, слушаться сюда»… Но я –то не ариец. Я не ариец. Это я играю.
Это вот коммуникация. Нужно теперь арийцу объяснить, что славяне тоже не «швайне». У них было два понятия: höhere Mensch – высший человек, unteren Menschen – низший человек. И вот нужно устроить коммуникацию, но, конечно, вы к этому всему не готовы. Вы же все славяне, в этом смысле russischen Schweine. Как вам с арийцами общаться. А программы и проекты, которые нужно прикинуть, они без коммуникацией вот такой не получатся. Поскольку всякий раз одна из позиций будет настаивать на том, что она главная.
Вот вчера мы смотрим Крым. Собрались русские в Симферополе. Они говорят, что все, к России присоединяемся. Принесли флаг российский. А тут пришли татары. И говорят, что мы не хотим, нас уже Россия один раз выселяла куда-то из Крыма. Мы не хотим в Россию. И там драка была. 2 человека умерли, а 20 в больнице. Вот коммуникация… это коммуникация или что?
Андрейченко Н.Ф.: Это было общение.
Зинченко А.П.: Это не коммуникация… это общение на уровне фашизма. Когда стенка на стенку. Поскольку этих людей, нерусских на Крыму. Никто не научил, ни в школе, ни в ВУЗе, что такое коммуникация. И они это понимать не хотят. Вот в Европе понимают, но Европа этому училась 400 лет долго и нудно. Они понимают, как учитывать позицию, как учитывать силу. Они там осторожненькие. Ну у них это уже в крови, у европейцев. Вот чем мы от европейцев отличаемся. Они могут коммуницировать и устанавливать консенсус между собой, хотя бы. Но когда они попадают на славян, на арабов, на сирийцев и т.д. Тогда они уже се, занимают фашистскую позицию. Я понятные вещи говорю, коллеги. Вот.
Домненко А.:Т.е. получается фашизм – это когда ты ставишь себя, свою нацию выше других.
Зинченко А.П.:Коллеги, мы же вчера этой темы коснулись. Нехорошее слово фашизм, а что за ним стоит? Вы наконец-то хотите пощупать, что это такое. Возникло в Италии, был такой Муссолини. Вот он был потомок древних римлян. А римляне же самые крутые. Империя была римская. А потом Гитлер у него перехватил. Ну не Гитлер, идеологи там были другие, Гитлер был лицом этой партии. Надо же объяснить, почему немцы лучше римлян. И они придумали, что арийцы (немцы), ведут свое происхождение из Гималаев, оттуда, где Даосизм, мантры там. Вот они оттуда. Арии спустились с Гималаев. Пришли на эту землю, как они там, готы. Захватили. Кто такое готы, вы знаете, кто такие готы. Ходят все в черном… есть в Тольятти? А есть другие готы. Вот те.
Все. И вот что с этим делать? Чтобы решать тему сегодняшнего дня, надо иметь отработанные вчерашние позиции, четко понимать их. Начинать устанавливать коммуникацию и понимать, на чем Россия, Европа, Украина в лице этих позиций могли бы выстроить некое совместное длительное в перспективе действие. Если этого не сделать, то будет продолжаться фашизм, и будут убивать кого-то. Я понятно говорю? И вы это понимаете на уровне здравого смысла. А коммуницировать так не хочется. Хочется «делай, как я сказал, ты понял, делай как я сказал», - «а я не хочу», - «что!?». Если сила есть, могу дать по лбу. А если силы нет. Он мне даст по лбу. Вот и все. Девушки, мальчики. Что делаем, Толя, работаем, размышляем. Значит, завтра, я все-таки, пройдусь по формам мысли, а сегодня попробуйте разобраться, почему нет коммуникации, откуда берется фашизм. Командуйте.
Попова А.:Все, ребят, на работы в группах. Общее собрание в 14:00.
День 2. Пленум
Попов А.:В этот раз все четыре группы будут прослушаны. Так что по порядку.
Тема «Оппозиции на Майдане»