Отражение особенностей образовательного процесса Лицея
Рабочая программаобеспечивает конкретизацию содержания, объема, порядка изучения обозначенной учебной дисциплины (курса) в рамках освоения основной образовательной программы (основного общего образования) с учетом целей, задач и особенностей учебно- воспитательного процесса МАОУ «Лицея №6».
Позиции, связанные с учетом региональных особенностей
При изучении отдельных тем учитываются социально-экономические, политические и культурные особенности Тамбовской области.
Формы организации образовательного процесса
Предполагается классно-урочная форма проведения занятий, а также экскурсии, конференции, семинары, консультации.
Общая характеристика учебного предмета, курса
Место учебного предмета в решении общих целей и задач на ступени основного общего образования
Последовательность, предлагаемая в рабочей программе по обществознанию для основной школы, обусловлена, помимо учёта общих принципов отбора содержания и логики его развёртывания, также особенностями построения учебного содержания курса для школьников-подростков. В 7 классе круг знаний о человеке в обществе расширяется.
Программа по обществознанию для основной школы призвана помочь выпускникам основной школы осуществить осознанный выбор путей продолжения образования, а также будущей профессиональной деятельности.
Межпредметные связи (на какие учебные предметы опирается данный предмет, для каких предметов является базой; если эти связи сильны, то целесообразно отметить, как они могут быть реализованы).
Курс обществознания в 8 классе поддерживает устойчивую межпредметную связь с курсом истории, позволяя приводить исторические примеры, объяснять развитие общества с исторической точки зрения.
Описание особенностей организации учебного процесса по предмету
Достижение поставленных целей, успешное овладение учебным содержанием данного предмета предполагают использование разнообразных средств и методов обучения. Развитию у учащихся 7 классов готовности к правомерному и нравственно одобряемому поведению поможет реконструкция и анализ с позиций норм морали и права типичных социальных ситуаций, сложившихся практик поведения.
Особого внимания требует использование в учебном процессе компьютерных технологий, их сочетание с традиционными методиками.
предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетания (по каждому разделу)
№ урока | Раздел, Тема урока | Тип урока |
Как работать с учебником | Изучение нового материала | |
Глава I. Регулирование поведения людей в обществе | Изучение нового материала | |
§ 1. Что значит жить по правилам | Комбинированный | |
§ 2. Права и обязанности граждан | Комбинированный | |
§ 3. Почему важно соблюдать законы | Комбинированный | |
5-6 | § 4. Защита Отечества | Комбинированный |
7-8 | § 5. Для чего нужна дисциплина | Комбинированный |
9-10 | § 6. Виновен — отвечай | Игра |
11-12 | § 7. Кто стоит на страже закона | Закрепление |
Глава II. Человек в экономических отношениях | Изучение нового материала | |
13-14 | § 8. Экономика и её основные участники | Изучение нового материала |
15-16 | § 9. Мастерство работника | Комбинированный |
17-185 | § 10. Производство: затраты, выручка, прибыль | Комбинированный |
19-20 | § 11. Виды и формы бизнеса | Комбинированный |
§ 12. Обмен, торговля, реклама | Комбинированный | |
§ 13. Деньги, их функции | Игра | |
23-24 | § 14. Экономика семьи | Закрепление |
Глава III. Человек и природа | Изучение нового материала | |
§ 15. Воздействие человека на природу 122 | Изучение нового материала | |
§ 16. Охранять природу — значит охранять жизнь 132 | Комбинированный | |
27-28 | § 17. Закон на страже природы 140 | Закрепление |
29-30 | Итоговое повторение | Закрепление |