Организационно-управленческая деятельность
Ф20-6.3-01
Учреждение образования ˮПолесский государственный университет“
Проректор | |
по учебной работе | |
___________________ C.П. Вертай | |
____ ________________ 2015 |
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по дисциплине
________________Национальная экономика Беларуси_________________________
(наименование дисциплины)
специальность переподготовки _1-26 02 74 Деловое администрирование__________
(код и наименование специальности и квалификации переподготовки)
в соответствии с учебным планом переподготовки, утвержденным
___________________4 марта 2011 г. рег.№25-12/326________________________________
(дата, регистрационный номер)
Пинск, 2015
Разработчик программы:
С.В.Галковский доцент кафедры экономической теории, к.э.н., доцент УО “Полесский государственный университет”
(инициалы, фамилия, должность, ученая степень, ученое звание)
Рецензент:
Ю.В.Чеплянский доцент кафедры экономической теории УОˮ Полесский государственный университет“, кандидат экономических наук, доцент.
(инициалы, фамилия, должность, ученая степень, ученое звание)
Рекомендована к утверждению:
Кафедра экономической теории________________________
наименование кафедры, рекомендовавшей учебную программу повышения квалификации к утверждению
Протокол заседания от _____ ______№____ __
Научно-методическим советом
__________________________________________________________________
наименование научно-методического совета учреждения образования, рекомендовавшего учебную программу повышения квалификации к утверждению
Протокол заседания от ___ _____№___ ___
ВВЕДЕНИЕ
В современном быстроменяющемся мире экономическому образованию принадлежит уникальная роль в сохранении и приумножении национального богатства. Экономическое образование является важнейшим элементов социально-гуманитарного образования, одной из составных частей общего мировоззрения. Оно формирует навыки поведения личности в условиях рыночной экономики. Это предъявляет особые требования к уровню экономического образования будущих специалистов.
Для перехода Республики Беларусь к социально-ориентированной рыночной экономике характерно появление разнообразных форм собственности и хозяйственной деятельности, усложнение структуры экономического взаимодействия, развитие процессов глобализации и регионализации мировой экономики, что должно найти отражение в содержании учебных программ по экономике для студентов различных специальностей.
ˮНациональная экономика Беларуси“ - комплексная учебная дисциплина, в которой конкретизируются знания и умения, полученные в процессе изучения общей экономической теории, функциональных экономических дисциплин, специализированных курсов и анализа конкретной практики хозяйствования с целью более полного понимания экономической политики государства в современных условиях.
Цельюкурса является формирование у слушателей реальных представлений о социально-экономических процессах, экономических структурах и институтах, логически корректных, доказательных изложений основных целей, закономерностей и направлений, способов и механизмов функционирования и развития социально-экономической системы РБ.
В результате изучения дисциплины слушатель должен закрепить и развить академические (АК), овладеть следующими профессиональными (ПК) компетенциями.
а) академические:
АК-1. Владеть и применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач.
АК-2. Владеть системным и сравнительным анализом.
АК-3. Владеть исследовательскими навыками.
АК-4. Уметь работать самостоятельно.
АК-5. Быть способным генерировать новые идеи (креативность).
АК-6. Владеть междисциплинарным подходом при решении проблем.
АК-7. Уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни.
б) профессиональные:
слушатель должен:
Организационно-управленческая деятельность
ПК-1. Руководить экономическими службами и подразделениями организаций разных форм собственности, органов государственного управления.
ПК-2. Разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности.
ПК-3. Организовывать творческие коллективы для решения социально-экономических задач и руководить ими.
ПК-4. Взаимодействовать со специалистами смежных профилей.
ПК-5. Вести переговоры, разрабатывать контракты с другими заинтересованными участниками.
ПК-6. Анализировать и оценивать собранные данные.
ПК-7. Готовить доклады, материалы к презентациям.
ПК-8. Работать с юридической литературой и трудовым законодательством.
ПК-9. Пользоваться глобальными информационными ресурсами.
ПК-10. Владеть современными средствами телекоммуникаций.