Второй этап - зачет или экзамен.
Форма проведения зачета или экзамена, которая определена преподавателем и утверждена на кафедре. Перечень вопросов и заданий для подготовки к зачету или экзамену.
5.7 Примерные критерии оценивания знаний студентов на экзамене (зачете):
«отлично» | -дается комплексная оценка предложенной ситуации; -демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; - последовательное, правильное выполнение всех заданий; -умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы. |
«хорошо» | -дается комплексная оценка предложенной ситуации; -демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; - последовательное, правильное выполнение всех заданий; -возможны единичные ошибки, исправляемые самим студентом после замечания преподавателя; -умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы. |
«удовлетворительно» (зачтено) | -затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации; -неполное теоретическое обоснование, требующее наводящих вопросов преподавателя; -выполнение заданий при подсказке преподавателя; - затруднения в формулировке выводов. |
«неудовлетворительно» | - неправильная оценка предложенной ситуации; -отсутствие теоретического обоснования выполнения заданий. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Таблица 9
Общие методические указания по изучению дисциплины
Вид учебных занятий | Организация деятельности студента |
Лекция | Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю иа консультации, на практическом занятии. В процессе обучения осуществлять тщательную проработку теоретического материала учебника, предусматривающую запоминание основных положений, формулировок, определений, методов, моделей. |
Практические занятия | Проработка рабочей программы, уделяя особое внимание целям и задачам структуре и содержанию дисциплины. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы, работа с текстом.. Прослушивание аудио- и видеозаписей по заданной теме, решение типовых заданий, решение задач по алгоритму и др. Вести осмысленную работу по закреплению теоретического материала и выработке навыков решений задач. |
Контрольная работа/ индивидуальные задания | Знакомство с основной и дополнительной литературой. Изучение конспект лекций по теоретическому материалу соответствующей темы контрольной работы. Повторение методов решения задач данного раздела, рассмотренных на практических занятиях. Выполнить самостоятельно домашнее задание. |
Домашние и индивидуальные (типовые расчеты) задания | До того, как выполнять домашнее (индивидуальное) задание, нужно проработать теоретический материал по данной теме; просмотреть задачи, решенные на предыдущем практическом занятии. Домашнее (индивидуальное) задание выполняется в отдельной тетради, каждое задание отделяется числом и названием темы, по которой дано это задание. Для того чтобы решить задачу нужно: хорошо прочитать условие задачи; подобрать стандартное решение подобной задачи; записать данные; написать решение с подробным пояснением. Если студент не может справиться с домашним заданием, то ему необходимо приходить на дополнительные занятия. |
Реферат | Поиск литературы и составление библиографии, использование от 3 до 5 научных работ, изложения мнения авторов и своего суждения по выбранному вопросу; изложение основных аспектов проблемы. Ознакомиться со структурой и оформлением реферата. |
Деловая компьютерная игра | |
Подготовка к зачету | При подготовке к зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, на решение практических задач, рекомендуемую литературу и др. |