Требования к контрольной работе. Контрольная работа выполняется в процессе изучения курса по выбранной теме (10 вариантов)
Контрольная работа выполняется в процессе изучения курса по выбранной теме (10 вариантов). Номер варианта контрольной работы (теоретической части) выбирается студентом самостоятельно, по согласованию с преподавателем.
Структурными элементами контрольной работы являются:
- титульный лист;
- задание;
- содержание;
- введение;
- теоретическая часть;
- практическая часть;
- заключение;
- список использованных источников;
- приложения.
Задание на выполнение контрольной работы является второй страницей контрольной работы. Студенту необходимо соблюдать сроки, утвержденные в задании, на всех этапах работы. Оформление задания представлено в прил. 2.
Содержание является третьей страницей контрольной работы.
Во введении дается общая характеристика контрольной работы, при этом в обязательном порядке раскрываются следующие моменты:
– обоснование актуальности выбранной темы;
– оценка современного состояния аудита выбранной темы.
Объем введения составляет 1–2 страницы.
Основная часть контрольной работы должна состоять из 2 глав – теоретической части и практической части, которые должны соответствовать выбранному варианту и заданию.
При выполнении теоретической части следует пользоваться материалами российского законодательства, периодической литературой, методическими рекомендациями налоговых органов и аудиторских организаций. При этом рекомендуется приводить документы, используемые аудиторскими организациями при работе.
При изучении нормативных документов, связанных с темой работы, удобно использовать возможности тематического поиска документов в справочно-правовой системе «Гарант», «КонсультантПлюс», «Кодекс» и т. П.
При изучении периодических изданий рекомендуется сначала изучить указатель статей, опубликованных за год, который помещается
в номере журнала за последний год.
Практическая часть представляет собой решение ситуационных заданий.
Заключение должно содержать краткие выводы по результатам выполненной контрольной работы, здесь же могут быть указаны перспективы дальнейшего развития аудиторской деятельности.
Список использованных источниковдолжен включать в себя нормативно-правовые акты, специальную научную и учебную литературу, другие использованные материалы (не менее 10 источников).
Приложение может содержать документы по представленной тематике, например:
– формы отчетности;
– другие необходимые документы.
Выполнение контрольной работы следует проводить по следующей схеме:
1. Выбор темы (по варианту) и обоснование ее актуальности.
2. Изучение литературы по исследуемой теме, материалов периодической печати, законодательных актов, нормативных документов и других источников, относящихся к теме контрольной работы.
3. Сбор и описание информации по теоретической части.
4. Разбор ситуационных заданий и оформление полученных результатов.
5. Формулировка выводов и заключения.
6. Оформление контрольной работы в соответствии с установленными требованиями.
Студент несет полную ответственность за выполненную работу, достоверность приведенных ссылок и результатов работы.
1.4. Оформление контрольной работы
Титульный лист является первой страницей контрольнойработы. Оформление титульного листа см. Приложение.
Задание является второй страницей контрольнойработы см. Приложение.
Содержание является третьей страницей контрольнойработы.
Введение является четвертой страницей контрольнойработы.
Контрольная работа должна быть отпечатана с использованием компьютера на одной стороне листа бумаги формата А4 (210х297). Текст следует печатать шрифтом Times New Roman, соблюдая следующие размеры полей: левое – 20 мм; правое – 10 мм; верхнее – 20 мм; нижнее – 20 мм.
Размер шрифта – 14 п.
Расстановка переноса в тексте должна быть автоматической, ширина зоны переноса слов 0,25.
Форматирование текста производится по ширине.
Межстрочный интервал должен быть 1 интервал.
Абзацный отступ 1,25.
Нумерация страниц в работе должна быть сквозной. Номер страницы ставится внизу по центру. На титульном листе номер страницы не ставится.
Заголовки в контрольной работе набирают заглавными буквами, подзаголовки – строчными. Размещают центрировано. Расстояние от заголовка до текста один интервал. При разделении заголовка на строки не допускается делать переносы в словах. В конце заголовка точка не ставится. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Подчеркивание в заголовках недопустимо.
Основная часть (главы) могут иметь подразделы (параграфы), пункты и подпункты, которые следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа.
Номер подраздела (параграфа) включает номер главы и порядковый номер подраздела (параграфа), разделенные точкой. Например: 1.1, 1.2, 1.3 и т. д. После номера ставится точка. Заголовки глав, параграфов печатают жирным шрифтом. Заголовки глав – прописными буквами, параграфов – строчными. Размер шрифта – 14 п. Абзацный отступ при этом не делается.
Например:
МЕТОДОЛОГИЯ АНАЛИЗА
Фундаментальный анализ
Библиографические ссылки необходимы при цитировании, заимствовании материалов из других источников.
Ссылку следует делать сразу после окончания цитаты или изложения чужой мысли в тексте с указанием номера источника из списка литературы и страницы, а подробное описание выходных данных источника делается в списке литературы в конце контрольной работы.
Особое внимание следует обратить на оформление таблиц, иллюстраций, формул.
Таблицы. При использовании в работе таблиц следует воспользоваться следующими правилами оформления:
- таблицы помещают непосредственно после абзаца, содержащего ссылку на них, если места недостаточно, то в начале следующей страницы;
- тексты в таблице не должны выходить за линии, ограничивающие графы;
- название таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким, его следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире: слово «Таблица» и ее порядковый номер (без знака №, арабскими цифрами), тире, название; точку в конце не ставят;
- таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией;
- единица измерения (если она общая для всех граф и строк таблицы) – под названием таблицы справа в скобках.
Для наглядности в работу могут быть включены иллюстрации: графики, диаграммы, номограммы, различные схемы, чертежи, рисунки.
Иллюстрации (чертежи, графики, схемы и т. д.) следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Рисунок располагают так, чтобы было удобно с ним работать.
Название рисунка состоит из слова «Рисунок», номера (нумерация сквозная в пределах всей работы, без знака №, арабскими цифрами) и самого названия через тире, расположенного по центру полосы, без точки в конце. Например: «Рисунок 11 – Название рисунка».
Ссылки на иллюстрации в тексте работы приводят с указанием их порядкового номера, например: «... на рисунке 11…».
Формулы, проводки в тексте надо выделять, записывая их отдельной строкой, отделяя их от текста сверху и снизу пробелом в одну строку.
Заключение должно быть приведено на отдельном листе.
Список использованной литературы должен быть организован и оформлен в соответствии с едиными требованиями библиографического описания произведений печати.
Приложения помещают после библиографического списка и отдельного листа с надписью Приложения в порядке их упоминания в тексте. Каждое приложение следует начинать с нового листа. Слово Приложение пишется в правой части строки. Если приложений несколько, то их нумеруют. Знак № и точку не ставят. Номер обозначается арабскими цифрами. Каждое приложение должно иметь название (тематический заголовок), который помещают ниже слова Приложение над текстом приложения, в центре. Точку в конце не ставят. Единица измерения (если она общая для всех граф и строк приложения) дается ниже – под тематическим заголовком, справа в скобках.
1.5. Защита контрольной работы
Студенты представляют контрольные работы в установленный срок (не позднее, чем за две недели до начала зачетной недели).
По итогам проверки контрольной работы руководитель допускает работу на защиту.
На защиту контрольной работы студент должен предоставить: контрольную работу в печатном и электронном виде, презентацию. Суть защиты контрольной работы в основном сводится к описанию полученных результатов и обоснованию выводов, сформулированных студентами по рассмотренной проблеме. Во время защиты студент должен ответить на все вопросы и замечания, сделанными руководителем, как по презентации и сделанному докладу, так и по тексту контрольной работы.
ПОДГОТОВКА К ЗАЧЕТУ
После изучения курса проводится итоговый контроль знаний в виде зачета.