МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ. Письменная контрольная работа по культурологии - это отчет студента о проделанной самостоятельной работе над выбранной темой

Письменная контрольная работа по культурологии - это отчет студента о проделанной самостоятельной работе над выбранной темой. Работа должна продемонстрировать умение студента логически последовательно и литературно грамотно изложить, пользуясь учебной и дополнительной литературой основное содержание темы.

Выбор задания осуществляется в зависимости от последней цифры номера зачётной книжки.

Например:

-последняя цифра 2 –можно выбирать номера: 2, 12, 22, 32, 42,52.

4. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ
РАБОТЫ

4.1 Работа должна быть выполнена с использованием ПЭВМ.

4.2. На титульном листе указываются: название кафедры;

фамилия и инициалы студента, учебный индекс; название дисциплины. Образец оформления титульного листа см. Приложение 1.

4.3. На второй странице: название темы; план работы.

4.4. На последних страницах нужно привести перечень использованной учебной и дополнительной литературы.

- Для монографий (книг, брошюр) указываются: автор, название работы, место (город) и год издания.

- Для статей: авторназвание статьи, название журнала, номер журнала и год издания.

4.5 Объем контрольной работы составляет не менее 20 страниц.

4.6 Текст печатается разборчиво, аккуратно, без грамматических и стилистических ошибок, при этом необходимо соблюдать интервал между строчками.

4.7. Следует обязательно соблюдать красную строку, чтобы отделитьодну законченную мысль от другой.

4.8 Необходимо нумеровать страницы работы, (первой страницей считается титульный лист, на котором номер не ставится).

4.9. На каждой странице должны быть поля не менее 3-5 см для замечаний рецензента.

4.10. Все цитаты, дословные выдержки из используемыхработ заключаются в кавычки. Названия работ и страницы, откуда взяты выдержки, указываются внизу под чертой (в сносках).

4.11. В конце письменной работа ставится личная подписьи дата отсылки работы на рецензирование. Желательно оставить несколько чистых страниц для замечанийрецензента.

Контрольная работа возвращается студенту для переделки в тех случаях, когда в ней имеют место один илинесколько из при­веденных ниже недостатков:

а) неточное, с грубымиошибками объяснение одного и более вопросов плана (что нередко имеет своей причиной использование студентом устаревшей или так называемой популяризаторской литературы);

б) механическое, дословное (илипочтидословное) переписывание подряд разделов учебника, статьи, книги (или превращение контрольной работы в конспект учебника, статьи, книги);

в) отсутствие четкой структуры, последовательности в изло­жении;

г) неточное цитирование или вообще отсутствие ссылок на использованную литературу.

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Культура, как предмет философского исследования.

2. Современное состояние культурологического знания.

3. Единство истории и многообразие культур.

4. Проблема возникновения человека, приоритет разума в формировании человеческой культуры.

5. Информационно-семиотическое понимание культуры.

6. Знаковые символические системы в культуре.

7. Национальные и этнокультурные стереотипы.

8. Исторические типы культуры, культура и цивилизация.

9. Теории и модели в культуре, многомерность моделей.

10. Ментальное поле культуры, структура культурного пространства.

11. Когнитивные и ценностные парадигмы в культуре.

12. Смысл понятия «духовная культура».

13. Мифология и религия в культуре.

14. Культура и мораль, правовая, политическая культура.

15. Роль мужчины и женщины в культуре.

16. «Социальная инженерия» проблемы и перспективы.

17. Природный интеллект и культура мышления.

18. Культура общения, индивидуальные и культурные сценарии.

19. Культурная адаптация.

20. Культурные сценарии трудовой деятельности.

21. Управленческая и корпоративная культура.

21. Культура обучения, креативное обучение.

22. Игровая культура. Рекреативное поле культуры.

23. Досуг, как условие развивающей культуры.

24. Синергетический подход к культуре.

25. Проблема культурного социогенеза.

26. Свобода, как условие культурогенеза.

27. Культура, как средство, культура, как цель.

28. Творчество – движущая сила культуры.

29.Социокультурная организация творческой деятельности. Свобода творчества.

30. Традиционная и инновационная культура.

31. Темпоральное расслоение культуры.

32. Реликтовые и проектные культурные формы.

33. Ритмика культурных процессов.

34. Роль идеала в культуре.

35.Семиотические процессы в культуре. Структура информационных уровней.

36. Взаимодействие культур. Межкультурные коммуникации.

37. Эволюционная и диффузионная теория культуры.

38. Функциональная теория культуры.

39. Проблема закономерностей в культуре.

40. Культурно-исторические типы и различия между народами.

41. Прасимволы культур, проблема пространства и времени.

42. Проблема стиля культуры, символика искусства.

43. Цивилизация, как умирающая культура, «Закат Европы».

44. Творческое меньшинство и инертная масса. Элитарная и массовая культура.

45. Культурная стратификация и культурная мобильность.

46. Сенситивная и идеационная культура.

47. Личность и культура, проблема инкультурации.

48. Кризис современной утилитарной культуры.

49. Уникальность культур, и культурное единство человечества.

50. Аксиологическая и антропологическая трактовка культуры.

51. Исторические особенности русской культуры.

52. Византийско-имперские амбиции и мессианское сознание в русской культуре.

53. Культурная изоляция русской культуры, и интеграция с европейской культурой.

54. «Славянофилы» и «западники» в русской культуре.

55. Культурно-нормативная трактовка русского национального характера.

56. Запад и Восток, культура «евразийства».

57. Субкультуры, «антикультура».

58. Утопии и антиутопии в культуре.

59. Культура и глобальные проблемы современности.

60. Иностранцы и русские о русском национальном характере.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ахутин А.В. Парадоксы культурологии // В перспективе культурологии: повседневность, язык, общество. - М.: Академический проект; РИК, 2008.

2. Введение в культурологию. М.: Владос. 2006. Отв. ред. Е.В. Попов.

3. Гуревич П.С. Философия культуры. М.: Аспект пресс. 2007.

4. Доброхотов А.Л., Калинкин А.Т. Культурология: учебное пособие. М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА – М.: 2010.

5. История мировой культуры / Под ред. Г. В. Драча. Ростов н/Д: Феникс, 2009.

6. Евланников В.П., Евланникова Г.Е. Культурология. Конспект лекций. СПбГИЭУ, 2010.

7. Кармин А.С., Новикова Е.С. Культурология. – СПб: ДНК, 2006.

8. Костина А. В. Высшее культурологическое образование в XXI веке: перспективы развития // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение». - 2009. - №11 - Высшее образование для XXI века.

9. Козлова Н.Н. Социально историческая антропология. М.: 2007.

10. Культурология / Под ред. проф. Г.В. Драча. Ростов н/Д: Феникс, 2004.

11.Малюга Ю.Я. Культурология: Учебное пособие.- М.: ИНФРА, 2004.

12. Мамонтов С.П. Основы культурологии. – М.: Издательство РОУ, 2004.

13. Поливанов Г.В. Культурология. – М.: Гардарики, 2008.

14. Розин В.М. Введение в культурологию. Учебник для высшей школы. – М.: Издательский Дом « Форум», 2003.

15. Учебный курс по культурологии/ Под ред. проф. Г.В. Драча. Ростов н/Д.: Феникс, 2007.

16. Соколов Э.В. Культурология. М.: Прогресс. 2004.

17. Фуко М. Слова и вещи. СПб: Лань, 2003.

18. Хейзинга Й. Хомо люденс. М.: Весь мир, 2001.

19. Хрестоматия по культурологии. Учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2004.

20. Эйзенштадт Ш. Революция и преобразование обществ. Сравнительное изучение цивилизаций. М.: Дрофа, 2002.

21. Яковлев К.Е. Культурология. М.: Академия, 2010.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Наши рекомендации