График аудиторных занятий и срс 2 страница

Рисунок А.1.2.7.5 – Ввод информации о чертеже

При вводе данных, необходимо запоминать номер чертежа, который вы вводите.

Теперь можно заполнять данные о чертеже. После ввода номера и названия чертежа, нам откроется окно, представленное на рисунке А.1.2.7.6

график аудиторных занятий и срс 2 страница - student2.ru

Рисунок А.1.2.7.6 – Окно ввода данных о чертеже (раздел 1)

В этом разделе содержится общая информация и она не очень важна, поэтому в этом окно можно заполнить ячейки просто символом «1» Жмем insert и вводим инфомрацию.

В следующем окне указываем массу будущего изделия. Сохраняем сделанные изменения

Теперь нам надо указать маршрут изготовления, то есть путь, который пройдет изделелие по цехам. Для этого мы переходим в «раздел 2», используя клавиши навигации (вправо, влево).

Получаем окно, представленное на рисунке А.1.2.7.7

график аудиторных занятий и срс 2 страница - student2.ru

Рисунок А.1.2.7.7 – Окно раздела 2

Здесь необходимо ввести номер последней операции и цех. Создание системного блока у нас состоит из двух операций (сборка и тестирование). Поэтому мы вводим номер 2 и цех, например, 35. Для ввода необходимо нажать клавишу insert. В итоге получается окно, представленное на рисунке А.1.2.7.8

график аудиторных занятий и срс 2 страница - student2.ru

Рисунок А.1.2.7.8 – Ввод значений

После ввода этой информации, переходим в третий раздел с помощью клавиши «->». Будет показано окно, представленное на рисунке А.1.2.7.9

график аудиторных занятий и срс 2 страница - student2.ru

Рисунок А.1.2.7.9 – Окно раздела 3

В этом разделе мы должны указать в какое изделие входит данный полуфабрикат и количество этого полуфабриката в изделии.

Напомним, что мы создаем изделие компьютер, соответственно системный блок входит в компьютер в количестве 1 штука.

При вводе данных, если вы не помните номер, можно в поле ввода нажать клавишу F1 и будет показан список изделий из которого можно выбрать необходимый.

график аудиторных занятий и срс 2 страница - student2.ru

Рисунок А.1.2.7.10 – Ввод информации о входимости в изделие

Теперь переходим в разел 4 (окно А.1.2.7.11), где нам надо будет внести информацию о каждой операции, которая производится с полуфабрикатом.

график аудиторных занятий и срс 2 страница - student2.ru

Рисунок А.1.2.7.11 – окно раздела 4

У нас 2 операции, которые производятся с системным блоком:

1. сборка

2. тестирование

Две эти операции необходимо ввести по очереди и для каждой указать норму времени, код ставки, код операции по справочнику и код профессии работника.

В нашем случае у нас есть следующие операции (красным выделены, которые потребуются нам):

Код операции Наименование Тип оборудования Профессия

1001 Сборка Ручная 1001

1002 Тестирвование Ручная 1002

1003 Подключение Ручная 1003

1004 Установка ПО Ручная 1003

И есть следующие профессии (красным выделены те, которые потребуются нам):

Код профессии код категории наименование профессии

1001 1 Сборщик

1002 1 Тестировщик

1003 1 Системный администратор

Что касается кода ставки, то мы решили, что для нашего изделия пойдет ставка с кодом 1.

После ввода всех данных, должно получиться окно, представленное на рисунке А.1.2.7.12

график аудиторных занятий и срс 2 страница - student2.ru

Рисунок А.1.2.7.12 – введенные данные

Итак, в этом разделе мы ввели следующие данные:

Код операции код ставки норма временикод техн. операциикод профессии

1 1 12 1001 1001

2 1 12 1002 1002

Теперь переходим в пятый раздел (рисунок А.1.2.7.13)

график аудиторных занятий и срс 2 страница - student2.ru

Рисунок А.1.2.7.13 – Окно пятого раздела

В этом разделе нам необходимо также заполнить информацию о выполняемых операциях, но уже с точки зрения использования материалов. В колонке «количество» необходимо указать количество материала в готовом полуфабрикате

Для операции сборка (код 1) нам понадобятся 3 материала:

1. винчестер в количестве 1

2. материнская плата в количестве в количестве 1

3. сетевая карта в количестве 1

Теперь можно приступить к вводу данных. Для этого жмем insert

После ввода данных должны получиться нечто похожее на то, что представлено на рисунке А.1.2.7.14

график аудиторных занятий и срс 2 страница - student2.ru

Рисунок А.1.2.7.14 – ввод данных использованных материалов

2.8 Ввод технологической карты на производство готового изделия

После того, как созданы технологические карты полуфабрикатов, мы можем приступить к вводу технологической карты всего изделия.

Для этого снова выберем пункт «ввод» в окне, представленном на рисунке А.1.2.8.1

график аудиторных занятий и срс 2 страница - student2.ru

Рисунок А.1.2.8.1 – окно ввода номера чертежа

Введем составной номер чертежа гототового изделия. Пусть будет 1001-10002.

Теперь можно заполнять данные о чертеже. После ввода номера и названия чертежа, нам откроется окно, представленное на рисунке А.1.2.8.2

график аудиторных занятий и срс 2 страница - student2.ru

Рисунок А.1.2.8.2 – Окно ввода данных о чертеже (раздел 1)

В этом разделе содержится общая информация и она не очень важна, поэтому в этом окно можно заполнить ячейки просто символом «1» Жмем insert и вводим инфомрацию.

В следующем окне указываем массу будущего изделия. Сохраняем сделанные изменения

Теперь нам надо указать маршрут изготовления, то есть путь, который пройдет изделелие по цехам. Для этого мы переходим в «раздел 2», используя клавиши навигации (вправо, влево).

Получаем окно, представленное на рисунке А.1.2.8.3

график аудиторных занятий и срс 2 страница - student2.ru

Рисунок А.1.2.8.3 – Окно раздела 2

Здесь необходимо ввести номер последней операции и цех. Создание компьютера у нас состоит из четырех операций: сборка, тестирование, подключение, установка ПО. Поэтому мы вводим номер 4 и цех, например, 35. Для ввода необходимо нажать клавишу insert. В итоге получается окно, представленное на рисунке А.1.2.8.4

график аудиторных занятий и срс 2 страница - student2.ru

Рисунок А.1.2.8.4 – Ввод значений

После ввода этой информации, переходим в третий раздел с помощью клавиши «->». Будет показано окно, представленное на рисунке А.1.2.8.5

график аудиторных занятий и срс 2 страница - student2.ru

Рисунок А.1.2.8.5 – Окно раздела 3

В этом разделе мы должны указать изделие, которое мы производим.

Напомним, что мы создаем изделие компьютер, со следующими данными:

Код Наименование

1001 Компьютер

Процент входимости нашего изделия в готовом изделие, как не сложно догадаться, составляет 100%.

Вводим данные, как представлено на рисунке А.1.2.8.6.

график аудиторных занятий и срс 2 страница - student2.ru

Рисунок А.1.2.8.6 – Ввод информации о входимости в изделие

Теперь переходим в раздел 4 (окно А.1.2.8.7), где нам надо будет внести информацию о каждой операции, которая производится с полуфабрикатом.

график аудиторных занятий и срс 2 страница - student2.ru

Рисунок А.1.2.8.7 – окно раздела 4

У нас 4 операции, которые производятся с готовым изделием:

1. Сборка

2. Тестирование

3. Подключение

4. Установка ПО

Две эти операции необходимо ввести поочереди и для каждой указать норму времени, код ставки, код операции по справочнику и код профессии работника.

В нашем случае у нас есть следующие операции:

Код операции Наименование Тип оборудования Профессия

1001 Сборка Ручная 1001

1002 Тестирвование Ручная 1002

1003 Подключение Ручная 1003

1004 Установка ПО Ручная 1003

И есть следующие профессии:

Код профессии код категории наименование профессии

1001 1 Сборщик

1002 1 Тестировщик

1003 1 Системный администратор

Что касается кода ставки, то мы решили, что для нашего изделия пойдет ставка с кодом 1.

После ввода всех данных, должно получиться окно, представленное на рисунке А.1.2.8.8

график аудиторных занятий и срс 2 страница - student2.ru

Рисунок А.1.2.8.8 – введенные данные

Итак, в этом разделе мы ввели следующие данные:

Код операции.код ставки.норма времени код техн. операции код профессии

1 1 12 1001 1001

2 1 12 1002 1002

3 1 12 1003 1003

4 1 12 1004 1003

Теперь переходим в пятый раздел (рисунок А.1.2.8.9)

график аудиторных занятий и срс 2 страница - student2.ru

Рисунок А.1.2.8.9 – окно пятого раздела

В этом разделе нам необходимо также заполнить информацию о выполняемых операциях, но уже с точки зрения использования материалов. В колонке «количество» необходимо указать количество материала в готовом полуфабрикате

Для операции сборка (код 1) нам понадобятся 3 материала:

1. Системный блок

2. Монитор

3. Клавиатура и мышь

Теперь можно приступить к вводу данных. Для этого жмем insert.

Для тестирования, установки ПО и подключения компьютера, нам не потребуются никакие материалы.

После ввода данных должны получиться нечто похожее на то, что представлено на рисунке А.1.2.8.10

график аудиторных занятий и срс 2 страница - student2.ru

Рисунок А.1.2.8.10 – ввод данных использованных материалов

Поскольку в наше готовое изделие входит полуфабрикать (системный блок), то нам необходимо заполнить раздел 6, куда необходимо перейти. Данный раздел представлен на рисунке А.1.2.8.11

график аудиторных занятий и срс 2 страница - student2.ru

Рисунок А.1.2.8.11 – окно раздела 6

В этом разделе нам необходимо указать номер операции в котором учавствует наш полуфабрикат при создание готового изделия, номер чертежа полуфабирката, количество полуфабриката, которое нужно для создания изделия, признак и N цеха.

В нашем случае системный блок участвует в операции сборки, а операция сборки выполняется первой, следовательно, в столбике номер операции указываем номер 1, далее указываем номер чертежа системного блока (у нас это 1001 10001). Для создания нашего компьютера требуется системный блок в количестве 1 штука. Признак ставим 1 и № цеха 35.

Результат ввода данных представлен на рисунке А.1.2.8.12

график аудиторных занятий и срс 2 страница - student2.ru

Рисунок А.1.2.8.12 – результат ввода данных

2.9 Получение нормативных расчетов

Итак, мы ввели все данные, теперь можем приступать к получению различного рода расчетов. Для этого необходимо выйти в главное меню используя клавиши esc и end.

Перед тем, как делать расчеты, необходимо переиндексировать базу, а для этого в главном меню. Необходимо выбрать соответствующий пункт «Переиндексация базы данных». После этого уже можно делать нужные расчеты. Для начала создадим отчет по труду и заработной плате (форма 251). Для этого нужно пройти по следующему пути: «Нормативные расчеты (результат выполнения представлен на рисунке А.1.2.9.1) \ выбираем пункт экран голубой(результат выполнения представлен на рисунке А.1.2.9.2)\ Труд и заработная плата (результат выполнения представлен на рисунке А.1.2.9.3)\ Форма 251 (результат выполнения представлен на рисунке А.1.2.9.4)\ Расчет (просто нажать)\ Вывод на экран (результат выполнения представлен на рисунке А.1.2.9.5)\ Данные по всем изделиям» Результат выполнения представлен на рисунке А.1.2.9.6

график аудиторных занятий и срс 2 страница - student2.ru

Рисунок А.1.2.9.1 – меню пункта нормативные расчеты

график аудиторных занятий и срс 2 страница - student2.ru

Рисунок А.1.2.9.2 – меню после выбора пункта «Экран голубой»

график аудиторных занятий и срс 2 страница - student2.ru

Рисунок А.1.2.9.3 – меню пункта труд и заработная плата

график аудиторных занятий и срс 2 страница - student2.ru

Рисунок А.1.2.9.4 – результат выполнения выбора пункта «Форма 251»

график аудиторных занятий и срс 2 страница - student2.ru

Рисунок А.1.2.9.5 – результат выбора пункта «вывод на экран»

график аудиторных занятий и срс 2 страница - student2.ru

Рисунок А.1.2.9.6 – результат вывода данных на экран

В окне с результатами данных для просмотра всего отчета, необходимо использовать клавиши навигации, вправо, влево, вверх, вниз. Для вывода подсказки по данному меню, необходимо воспользоваться клавишей F1

Теперь создадим другой отчет – «отчет по материалам (форма 292)». Для необходимо перейти по следующему пути Нормативные расчеты \ Экран голубой \ Материалы (результат перехода представлен на рисунке А.1.2.9.7)\ Форма 292 (результат перехода представлен на рисунке А.1.2.9.8)\ Расчет (просто нажать)\ Вывод на экран (результат выполнения представлен на рисунке А.1.2.9.9)\ Данные по выбранным изделиям (клавишой Insert отметить свое изделие).Результат выполнения представлен на рисунке А.1.2.9.10

график аудиторных занятий и срс 2 страница - student2.ru

Рисунок А.1.2.9.7 – меню материалы

график аудиторных занятий и срс 2 страница - student2.ru

Рисунок А.1.2.9.8 – меню пунка форма 292

график аудиторных занятий и срс 2 страница - student2.ru

Рисунок А.1.2.9.9 – результат выбора пункта вывод на экран

В следующем окне клавишей insert отмечаем свое изделие. У нас это изделие с номером 1001.

график аудиторных занятий и срс 2 страница - student2.ru

Рисунок А.1.2.9.10 - результат выполнения расчета

А.2 Лабораторная работа № 2 – 2 ч.

Плановые расчеты АСУ «Сигма»

А.2.1 Цель работы – изучить возможности АСУ «Сигма» по проведению плановых расчетов на основе плановых заданий по цеху.

А.2.2 Объект изучения

Объект изучения - принципы автоматизации проведения плановых расчетов по затратам труда на производство изделий в соответствии с заданным планом.

Теоретические сведения содержатся в учебном пособии «Практикум по дисциплине «Информационные системы в организации». Часть 1. Системы производственного менеджмента» стр. 37-44.

А.2.3 Техническими средствами для выполнения работы являются Компьютер и АСУ «Сигма».

А.2.4 Содержание и последовательность работы:

1 Внести директивный план цеху по вашему изделию.

2 Получить отчет по трудовым ресурсам, необходимым для выполнения плана.

А.2.5 Отчет о лабораторной работе должен содержать:

1 Таблицу с планом по изделию.

2 Расчет плановых показателей по труду и заработной плате. При расчете воспользуйтесь файлом с описанием формул по «Сигме».

3 Отчет АСУ «Сигма» о ресурсах на план.

По результатам работы должен быть оформлен текстовый отчет на листах формата А4 в виде принтерных распечаток или от руки с соблюдением ГОСТ 2.105, ГОСТ 8.417, ГОСТ 7.1. На титульном листе указать заглавие и номер работы, ф.и.о. студента, группа, дата выполнения.

А.2.6 Индивидуальные задания выдаются студентом преподавателем, ведущим лабораторную работу.

А.2.7 Список литературы

1 Пятковский, О.И.Практикум по дисциплине «Информационные системы в организации» Часть 1. Системы производственного менеджмента: Учеб. пособие. / О.И. Пятковский, А.С. Авдеев, В.В. Воронин; Алт. гос. техн. ун-т им. И. И. Ползунова. – Барнаул: кафедра ИСЭ, АлтГТУ, 2010. – 49 с.

2 Адаптивная АСУ производством: (АСУ "СИГМА") / Г.И.Марчук, А.Г.Аганбегян, И.М. Бобко и др.; Под ред. Г.И.Марчука. - М.: Статистика, 1981. – 0/1.

3 Советов Б.Я., Цехановский В.В. Автоматизированное управление совре­менным предприятием. - Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1988. – 0/1.

4 Владовский И.М., Блем А.Г. Беседы об АСУ. - Барнаул: Алт. кн. изд-во, 1984.-

5 Автоматизированные системы управления предприятиями и объедине­ниями: (Разработка, внедрение, развитие) / Н.А. Соломатин, В.И. Дудорин, А.И. Ла­рионов и др.; Под ред. Н.А.Соломатина. - М.:Экономика,1985. – 0/1.

6 Автоматизированная система управления "СИГМА", комплекс "ПРОИЗВОДСТВО" (развитие в среде ОС ЕС). Технорабочий проект. – 0/1.

7 Информационная система "ПРОИЗВОДСТВО" на базе ЛВС ПЭВМ. Руководство по эксплуатации. – 0/1.

А.2.8 Методические указания

Плановые расчеты

В этом разделе мы изучим возможности АСУ «Сигма» по проведению плановых расчетов на основе плановых заданий по цеху.

Для наилучшего понимания материала выполним следующие задания:

- Внести директивный план цеху по вашему изделию.

- Получить отчет по трудовым ресурсам, необходимым для выполнения плана.

- Разберем эти задания на уже существующем примере.

1 Внесение директивного плана цеху по вашему изделию

Для внесения директивного плана, необходимо перейти по следующему адресу: Формирование и ведение базы данных (результат выполнения действия представлен на рисунке А.2.1.1)\ Экран голубой (результат выполнения действия представлен на рисунке А.2.1.2)\ Ведение НСИ (результат выполнения действия представлен на рисунке А.2.1.3)\ Ведение информационной базы (результат выполнения действия представлен на рисунке А.2.1.4)\ Корректировка (результат выполнения действия представлен на рисунке А.2.1.5)\ План цеху по изделиям (добавляете помесячный план по собственному изделию). Окно, которое появится в результате перехода по этому пути, представлено на рисунке А.2.1.6

график аудиторных занятий и срс 2 страница - student2.ru

Рисунок А.2.1.1 – меню «Формирование и ведение базы данных»

график аудиторных занятий и срс 2 страница - student2.ru

Рисунок А.2.1.2 – результат выполнения перехода по пункту «Экран голубой»

график аудиторных занятий и срс 2 страница - student2.ru

Рисунок А.2.1.3 – меню пункта «Введение НСИ»

график аудиторных занятий и срс 2 страница - student2.ru

Рисунок А.2.1.4 – меню пункта «Ведение информационной базы данных»

график аудиторных занятий и срс 2 страница - student2.ru

Рисунок А.2.1.5 – результат выбора пункта «Корректировка»

график аудиторных занятий и срс 2 страница - student2.ru

Рисунок А.2.1.6 – результат выбора пункта «План цеха по изделию»

В открытом окне мы видим список цехов и план для каждого цеха по конкретному изделию.

Напомним, что мы создаем изделие компьютер со следующими данными:

Код Наименование

1001 Компьютер

Производим мы наше изделие в цехе №35.

Пусть план производства на год будет выглядеть примерно так:

Цех, где производится Порядковый номер месяца Количество изделеия (шт.)

Внесем эти данные в справочник. Для этого необходимо нажать кнопку insert. Результат выполнения ввода информации представлен на рисунке А.2.1.7

график аудиторных занятий и срс 2 страница - student2.ru

Рисунок А.2.1.7 – результат ввода данных по плану производства

Итак, в этой главе мы ввели следующие данные в справочник «план по цеху по изделиям»:

№ цеха№ изд.Мес1мес2мес3мес4мес5мес6мес7мес8мес9мес10мес11мес12

35 1001 15 13 20 22 21 19 20 18 25 30 31 33

2 Отчет по трудовым ресурсам, необходимым для выполнения плана

После ввода информации директивного плана по изделию цеху, можно получить отчет по трудовым ресурсам, необходимым для выполнения плана. Для этого в главном окне программы выберем пункт «переиндексация баз данных» (на рисунке А.2.2.1 нужный пункт выделен активным). После переиндексации перейдем по следующему пути: Плановые расчеты (результат выполнения действия представлен на рисунке А.2.2.2)\ Экран голубой (результат выполнения действия представлен на рисунке А.2.2.3)\ Расчет ресурсов на план (результат выполнения действия представлен на рисунке А.2.2.4)\ Расчет затрат труда и заработной платы (результат выполнения действия представлен на рисунке А.2.2.5)\ Расчет (просто выбираем пункт)\ Вывод на экран (квартал выбираем произвольно) (результат выполнения действия представлен на рисунке А.2.2.6)\ Данные по всем изделиям. Результат выполнения действий представлен на рисунке А.2.2.7

график аудиторных занятий и срс 2 страница - student2.ru

Рисунок А.2.2.1 – Выделен пункт «переиндексация баз данных»

график аудиторных занятий и срс 2 страница - student2.ru

Рисунок А.2.2.2 – результат выбора пункта «Плановые расчеты»

график аудиторных занятий и срс 2 страница - student2.ru

Рисунок А.2.2.3 – результат выбор пункта «Экран голубой»

график аудиторных занятий и срс 2 страница - student2.ru

Рисунок А.2.2.4 – результат выбора пункта «Расчет ресурсов на план»

график аудиторных занятий и срс 2 страница - student2.ru

Рисунок А.2.2.5 – результат выбора пункта «Расчет затрат труда и заработной платы»

график аудиторных занятий и срс 2 страница - student2.ru

Рисунок А.2.2.6 – результат выбора пункта «Вывод на экран»

график аудиторных занятий и срс 2 страница - student2.ru

Рисунок А.2.2.7 – результат вывода расчета на экран

В показанном расчете находим номер нашего изделия (1001) с помощью клавиш вправо, влево, вверх, вниз и изучаем информацию – это и есть отчет, который нам надо было создать.

А.3 Лабораторная работа № 3 – 2 ч.

Оперативная информация АСУ «Сигма»

А.3.1 Цель работы – развитие и закрепление навыков по ведению оперативной информации и расчету оперативной себестоимости.

А.3.2 Объект изучения

Объект изучения - принципы автоматизации ведения оперативной информации о пооперационном ходе производства и проведения расчета оперативной себестоимости.

Теоретические сведения содержатся в учебном пособии «Практикум по дисциплине «Информационные системы в организации». Часть 1. Системы производственного менеджмента» стр. 44-49.

А.3.3 Техническими средствами для выполнения работы являются Компьютер и АСУ «Сигма».

А.3.4 Содержание и последовательность работы:

1 В сменный отчет участка внесите данные о фактическом выполнении всех операций (по каждой операции отдельная строка). Заполнение производить в соответствии с ранее заполненными нормативно-технологическими картами, особое внимание четвертому и второму разделам.

2 Рассчитать нормативную себестоимость валового и товарного выпусков вручную.

3 Получить отчет в АСУ «Сигма» по себестоимости валового и товарного выпуска.

А.3.5 Отчет о лабораторной работе должен содержать:

1 Сменный отчет участка.

2 Расчет себестоимости товарного и валового выпусков, выполненный вручную.

3 Отчет АСУ «Сигма» «ежесуточные данные о работе цеха» по форме 001.

По результатам работы должен быть оформлен текстовый отчет на листах формата А4 в виде принтерных распечаток или от руки с соблюдением ГОСТ 2.105, ГОСТ 8.417, ГОСТ 7.1. На титульном листе указать заглавие и номер работы, ф.и.о. студента, группа, дата выполнения.

А.3.6 Контрольные вопросы.

1 Как внести информацию о фактическом выполнении операций в АСУ «Сигма»?

2 Опишите взаимосвязь нормативно-технологической карты и сменного отчета участка?

3 Чем отличается валовой и товарный выпуск цеха?

4 Как рассчитываются затраты труда на валовой выпуск?

5 Как рассчитываются затраты труда на товарный выпуск?

6 Как рассчитываются затраты по заработной плате на валовой выпуск?

7 Как рассчитываются затраты по заработной плате на товарный выпуск?

8 Как рассчитываются материальные затраты на валовой выпуск?

9 Как рассчитываются материальные затраты на товарный выпуск?

10 Состав оперативной себестоимости выпуска цеха.

А.3.7 Индивидуальные задания выдаются студентом преподавателем, ведущим лабораторную работу.

А.3.8 Список литературы

1 Пятковский, О.И.Практикум по дисциплине «Информационные системы в организации» Часть 1. Системы производственного менеджмента: Учеб. пособие. / О.И. Пятковский, А.С. Авдеев, В.В. Воронин; Алт. гос. техн. ун-т им. И. И. Ползунова. – Барнаул: кафедра ИСЭ, АлтГТУ, 2010. – 49 с.

2 Адаптивная АСУ производством: (АСУ "СИГМА") / Г.И.Марчук, А.Г.Аганбегян, И.М. Бобко и др.; Под ред. Г.И.Марчука. - М.: Статистика, 1981. – 0/1.

3 Советов Б.Я., Цехановский В.В. Автоматизированное управление совре­менным предприятием. - Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1988. – 0/1.

4 Владовский И.М., Блем А.Г. Беседы об АСУ. - Барнаул: Алт. кн. изд-во, 1984.-

5 Автоматизированные системы управления предприятиями и объедине­ниями: (Разработка, внедрение, развитие) / Н.А. Соломатин, В.И. Дудорин, А.И. Ла­рионов и др.; Под ред. Н.А.Соломатина. - М.:Экономика,1985. – 0/1.

6 Автоматизированная система управления "СИГМА", комплекс "ПРОИЗВОДСТВО" (развитие в среде ОС ЕС). Технорабочий проект. – 0/1.

7 Информационная система "ПРОИЗВОДСТВО" на базе ЛВС ПЭВМ. Руководство по эксплуатации. – 0/1.

А.3.9 Методические указания

Оперативная информация

В этой главе будет вестись речь о возможностях АСУ «Сигма» по ведению оперативной информации. Объяснение данной информации будет вестись на том же примере. В этом разделе необходимо будет решить следующие задачи:

1. Заполнить сменный отчет участка.

2. Рассчитать себестоимость выпуска.

1 Заполнение сменного отчета участка

В этой главе мы разберем заполнение сменного отчета участка. Для этого в сменный отчет участка внесем данные о фактическом выполнении всех операций (по каждой операции отдельная строка). Заполнение произведем в соответствии с ранее заполненными нормативно-технологическими картами.

Чтобы приступить к заполнению информации, необходимо перейти по следующему пути: Формирование и ведение базы данных \ Экран голубой \ Ведение оперативной информации (результат выполнения представлен на рисунке А.3.1.1)\ Ввод, контроль и корректировка СОУ (результат выполнения представлен на рисунке А.3.1.2)

график аудиторных занятий и срс 2 страница - student2.ru

Рисунок А.3.1.1 – Результат выбора пункта «Экран голубой»

график аудиторных занятий и срс 2 страница - student2.ru

Рисунок А.3.1.2 – результат выбора пункта «Ввод, контроль, корректировка СОУ»

Перед тем, как приступить к вводу, напомним информацию об уже созданных технологических картах

Номер чертежа Продукт

1001 10001 Системный блок

1002 10002 Компьютер

Теперь можно приступать к вводу информации. Для этого необходимо нажать клавишу insert.

В поле «Nоперации от до» необходимо написать количество операций, которые будут производиться в цехе с данным товаром. Для системного блока у нас есть 2 операции: сборка, тестирование. Поэтому в данном поле мы вводим от 1 до 2.

В поле принято ОТК необходимо указать количество материалов, необходимых для выполнения операции. В нашем случае их 3 (материнская плата, сетевая карта, винчестер).

Дату сдачи оставим без изменения, номер участка 1, код мастера 1, а саму таблицу заполним следующим образом:

Таб. Номер Nбрг номер чертежа Nоперации Принято ОТК * **

Наши рекомендации