График аудиторных занятий и срс 8 страница

 
 
 
график аудиторных занятий и срс 8 страница - student2.ru

Рисунок А.7.5.4 Форма добавления таблицы

Добавление диаграммы

Чтобы добавить диаграмму в отчет необходимо нажать на панели инструментов отчета кнопку «7» (см. рисунок А.7.5.3). После этого откроется форма добавления диаграммы в отчет как на рисунке А.7.5.5. В этой форме необходимо выбрать уже созданную диаграмму «1», размерность «2» и период отображения «3» (т.е. это нужно для выбора нужных данных для диаграммы)

 
 
 
график аудиторных занятий и срс 8 страница - student2.ru

Рисунок А.7.5.5 - Форма добавления диаграммы

Добавление графика

Чтобы добавить график в отчет необходимо нажать на панели инструментов отчета кнопку «8» (см. рисунок А.7.5.3). После этого откроется форма добавления графика в отчет как на рисунке А.7.5.6. В данной форме необходимо выбрать уже созданный график «1», размерность «2» , период действия «3» (назначение этих полей описывались выше), а так же валюту «4».

 
 
 
 
график аудиторных занятий и срс 8 страница - student2.ru

Рисунок А.7.5.6 - Форма добавления графика

Добавление текста

В отчет можно так же добавлять любые текстовые описания. Для того, чтобы добавить в отчет текстовое описание, необходимо нажать кнопку «9» на панели инструментов отчета (см. рисунок А.7.5.3). После этого откроется форма, в которую нужно ввести только нужное описание «1».

 
график аудиторных занятий и срс 8 страница - student2.ru

Рисунок А.7.5.7 - Форма редактирования простого текста

Добавление информации о проекте

Так же в отчет может входить информация о текущем проекте (эту информацию мы указывали при создании проекта). Для того, чтобы добавить в отчет информацию о проекте необходимо нажать на кнопку панели инструментов отчета «10» (см. рисунок А.7.5.3). В открывшейся форме с помощью «галочек»выбрать элементы проекта, которые должны попасть в отчет.

график аудиторных занятий и срс 8 страница - student2.ru

Рисунок А.7.5.8 - Форма добавления информации о проекте

Отображение отчета

После того как мы закончили создание нашего отчета его нужно вывести на экран. Для этого нажмите кнопку «1» на панели инструментов программы (см. рисунок А.7.5.3). После этого откроется предварительный просмотр созданного нами отчета как на рисунках А.7.5.9 – А.7.5.13.

график аудиторных занятий и срс 8 страница - student2.ru

Рисунок А.7.5.9 - Таблица в отчете

график аудиторных занятий и срс 8 страница - student2.ru

Рисунок А.7.5.10 - Диаграмма в отчете

график аудиторных занятий и срс 8 страница - student2.ru

Рисунок А.7.5.11 - График в отчете

график аудиторных занятий и срс 8 страница - student2.ru

Рисунок А.7.5.12 - Простой текст в отчете

график аудиторных занятий и срс 8 страница - student2.ru

Рисунок А.7.5.13 - Информация о проекте в отчете

А.8 Лабораторная работа № 8 – 4 ч.

Настройка ИКИС «Галактика»

А.8.1 Цель работы – приобретение навыков по работе с ИКИС «Галактика».

А.8.2 Объект изучения

Объект изучения – принципы настройки ИКИС «Галактика».

Теоретические сведения содержатся в учебном пособии «Практикум по дисциплине «Информационные системы в организации». Часть 4. Интегрированные корпоративные информационные системы», стр. 5-30.

А.8.3 Техническими средствами для выполнения работы являются Компьютер и ИКИС «Галактика».

А.8.4 Содержание и последовательность работы:

1 Создать пустую базу данных. В качестве источника восстановления данных укажите папку с программой и далее «Данные пустая».

2 В созданной базе заполнить основные справочники.

2.1 В справочник «Организации, банки» добавить три организации: собственную, покупателя, поставщика. Указать, какая из организаций является вашей.

2.2 Заполнить справочник подразделений. Внести хотя бы один склад, одно производственное подразделение (цех), одно административное подразделение. Можно ничего кроме типа и названия не заполнять.

2.3 Создать номенклатуру продукции. Две группы верхнего уровня: «Продукция собственного производства» и «Покупные товары». Справочник должен содержать не менее 10 номенклатурных позиции, в том числе готовую продукцию, полуфабрикаты и материалы, необходимые для их производства.

2.4 Заполнить справочник налогов, создать модель налогообложения с НДС 18 %.

2.5 Указать курсы валют для доллара США (=Н=\ Заполнение каталогов \ Курсы валют) на период до конца семестра.

3 По окончанию выполнения работы сохранить базу данных.

4 Оформить отчет.

А.8.5 Отчет о лабораторной работе должен содержать:

Отчет оформляется согласно последовательности работы.

По результатам работы должен быть оформлен текстовый отчет на листах формата А4 в виде принтерных распечаток или от руки с соблюдением ГОСТ 2.105, ГОСТ 8.417, ГОСТ 7.1. На титульном листе указать заглавие и номер работы, ф.и.о. студента, группа, дата выполнения.

А.8.6 Контрольные вопросы.

1. С помощью мыши переместите панель Главного меню системы так, чтобы она занимала левую часть экрана.

2. Щелчком правой кнопки мыши по панели Главного меню системы откройте контекстное меню. Установите режимы Показывать текст подписи, Показывать краткую подсказку. С помощью клавиш [-»] и [<—] попробуйте перемещаться по панели. Сколько модулей входит в систему «Галактика», установленную на вашем ПК?

3. Найдите кнопку модуля Настройка. С помощью пункта контекстного меню «Настройка порядка и видимости кнопок» переместите кнопку на первую позицию Главного меню системы.

4. С помощью двойного щелчка по соответствующей пиктограмме откройте окно модуля Настройка. Какие пункты имеются в меню этого окна? Какие кнопки находятся на инструментальной панели этого окна?

5. Найдите на панели Главного меню системы кнопку модуля Управление снабжением. Переместите эту кнопку на вторую позицию Главного меню системы. Откройте окно модуля Управление снабжением. Какие пункты имеются в меню этого окна? Какие кнопки находятся на инструментальной панели этого окна?

6. Из модуля Настройка подайте команды =Настройка= —» Заполнение каталогов —> Организации и банки. Введите атрибуты собственной организации, т.е. той организации, где установлена система «Галактика». Ввод наименования собственной организации необходимо начать с пробела.

Верхняя панель окна Редактирование атрибутов организации. Заполните следующие поля: Наименование - ОАО «Листинг»; Входит в состав корпорации - установить флажок «v^»; ИНН - 6452001053; ОКПО - 10780665; Индекс организации - 410600; Государство - Россия; Город - Саратов; Адрес организации - ул. Московская, 100; Тел, факс - 8452-51-33-89; Применять налоги - всегда.

Нижняя панель окна Редактирование атрибутов организации. Заполните следующие поля: Наименование банка - Инкомбанк Саратовский филиал; БИК-код банка - 046311822; Счет 40702810700000000099; Счет в P/^Z/- 30101810600000000810; Адрес

банка -410601 Саратов, ул. Мичурина, 1.

7. Введите атрибуты организации-контрагента. Для ввода новой организации в окне Организации и банки нажмите клавишу [F7]. Заполните следующие поля: Наименование - АО «Саратовские зори»; Входит в состав корпорации - не устанавливать флажок «v^»; ИНН6452001071; ОКНО - 107806669; Индекс организации - 410600; Государство - Россия; Город - Саратов; Адрес организации - ул. Радищева, 90; Тел., факс - 8452-29-34-89; Применять налоги - всегда. Включить организацию в группу Поставщики.

Нижняя панель окна Редактирование атрибутов организации. Заполните следующие поля: Наименование банка -АКБ «Экспресс-Волга»; БИК-код бш/га-046311808; Счет-40702810700000000079; Счет в РКЦ - 30101810600000000808; Адрес банка - 410300 Саратов, Мирный пер., 4

8. Введите атрибуты организации-контрагента. Для ввода новой организации в окне Организации и банки нажмите клавишу [F7]. Заполните следующие поля: Наименование - АОЗТ «Темпус-99»; Входит в состав корпорации - не устанавливать флажок «v^»; ИНН llOmSSU; окно - 135886223; Индекс организации - 110345; Государство - Россия; Город - Москва; Адрес организации - Балаковский пер., 23; Тел., факс - 095-58533322; Применять налоги - всегда. Включить организацию в группу Покупатели.

Нижняя панель окна Редактирование атрибутов организации. Заполните следующие поля: Наименование банка - АКБ «Поиск»; БИКкод банка - 044345675; Счет - 40702810500000000511; Счет в РКЦ 30101810200000000999; Адрес банка - 110345 Москва, ул. Саратовская, 1.

9. Введите новый склад - склад автозапчастей и его атрибуты, подав из модуля Настройка команды: =Настройка= —> Заполнение каталогов —> Подразделения, склады. Для создания нового подразделения или склада нажмите клавишу [F7]. Заполните следующие поля: Тип подразделения - склад; Наименование - Склад автозапчастей; Кол-во смен - 1; Тип склада - внешний.

10. Введите данные о материально ответственном лице склада автозапчастей, подав команды: Настройка —> =Настройка= -> Заполнение каталогов ~> Материально ответственные лица. Заметим, что фамилию материально ответственного лица можно выбрать из каталога сотрудников, заполняемого в модулях Управление персоналом или Заработная плата. Для ввода нового сотрудника, который затем будет назначен МОЛ склада автозапчастей, следует подать команды Зарплата -> Расчет зарплаты —> Ведение БД -> Лицевой счет и ввести соответствующие данные.

11. Введите курс доллара на день, когда выполняется это задание. Для заполнения каталога Курсы валют следует подать команды Настройка -4 =Настройка= —> Заполнение каталогов —> Курсы валют —>Доллар США.

12. Для правильного ведения каталога Материальные ценности (МЦ) необходимо настроить автоматическое формирование номенклатурного номера МЦ после выбора группы, к которой она принадлежит: Настройка —> =Настройка= —> Настройка —> Формирование номеров. Проверьте и откорректируйте значения параметров:

Наименование параметра Значение параметра
Автоматическое формирование бар-кода Да
Длина добавляемого кода МЦ
Длина автоинкрементируемой части
Контрольный разряд при формировании бар-кода Отсутствует

13. Введите новые материальные ценности (МЦ) в каталог материальных ценностей: Настройка -» =Настройка= -> Заполнение каталогов —> Каталог МЦ. Перед заполнением каталога МЦ проверьте коды групп МЦ через поле Группа в окне Редактирование матценности. Для всех МЦ установите НДС по ставке 20%, номенклатурный номер формируется автоматически.

Наименование МЦ Группа
Битум, кг Материалы
Олифа натуральная, кг Стройматериалы
Станок токарный, шт. Основные средства
Персональный компьютер, шт. Основные средства

А.8.7 Индивидуальные задания выдаются студентом преподавателем, ведущим лабораторную работу.

А.8.8 Список литературы

1 Пятковский, О.И.Практикум по дисциплине «Информационные системы в организации» Часть 4. Интегрированные корпоративные информационные системы: Учеб. пособие. / О.И. Пятковский, А.С. Авдеев, В.В. Воронин; Алт. гос. техн. ун-т им. И. И. Ползунова. – Барнаул: кафедра ИСЭ, АлтГТУ, 2010. – 107 с.

2 Интегрированные корпоративные информационные системы: Принципы построения. Лабораторный практикум на базе системы «Галактика»: Учеб. пособие/ Е.П. Бочаров, А.И. Колдина. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 288 с: ил

А.8.9 Методические указания

1 Установка системы, основные объекты, настройка

Рассмотрим процесс инсталляции однопользовательского (локального) варианта ИКИС «Галактика» в среде операционной системы Windows XP.

Однопользовательский вариант установки системы «Галактика» предназначен главным образом для целей тестирования, а также обучения. Однако этот вариант может иметь и определенное практическое значение, например, для малых предприятий.

В учебных целях используется так называемая демоверсия системы «Галактика», обладающая всеми функциональными возможностями ИКИС «Галактика». Единственное ограничение состоит в том, что лимитирован объем вводимой информации. Для использования лицензионного файла необходимо знать, что при установке однопользовательского варианта системы база данных по умолчанию устанавливается в формате Btrieve 7х.

Запуск процесса инсталляции производится с файла:

D:\Исорг\ПО\Gal_7.12\GalDistrDocs\GAL712\WINDOWS\setap.exe

После начала инсталляции появляется окно, как на рисунке А.8.1.

график аудиторных занятий и срс 8 страница - student2.ru

Рисунок А.8.1 - Первое окно программы установки системы "Галактика"

Затем необходимо указать путь к файлу (рисунок А.8.2):

D:\Исорг\ПО\Gal_7.12\GalDistrDocs\DEMO LIC\PVSW\GAL712\Demo\ license.lic

график аудиторных занятий и срс 8 страница - student2.ru

Рисунок А.8.2 - Окно задания лицензионного файла

Если система правильно опознала лицензионный файл, то далее предлагается выбрать тип установки (рисунок А.8.3). Очевидно, в рассматриваемом случае следует выбрать однопользовательскую установку.

график аудиторных занятий и срс 8 страница - student2.ru

Рисунок А.8.3 – Окно выбора типа установки системы «Галактика»

Последующие действия типичны для программ-мастеров установки прикладных программ, работающих под управлением операционной системы Windows. Необходимо подтвердить предлагаемый системой каталог для установки либо указать свой каталог, используя кнопку Просмотр (рисунок А.8.4).

график аудиторных занятий и срс 8 страница - student2.ru

Рисунок А.8.4 – Окно выбора каталога для установки системы «Галактика»

После проверки введенных данных (рисунок А.8.5) необходимо выбрать тип программной папки (рисунок А.8.6), после чего подтвердить все раннее выбранной нажатием на «Далее» (рисунок А.8.7).

график аудиторных занятий и срс 8 страница - student2.ru

Рисунок А.8.5 – Окно проверки введенных данных

график аудиторных занятий и срс 8 страница - student2.ru

Рисунок А.8.6 – Окно выбора типа программной папки

После инсталляции системы «Галактика» пользователю предлагается установить СУБД Pervasive.SQL.2000, необходимую для нормальной работы всей системы. Следует подтвердить согласие на установку данного программного продукта.

график аудиторных занятий и срс 8 страница - student2.ru

Рисунок А.8.7 – Проверка введенных данных

график аудиторных занятий и срс 8 страница - student2.ru

Рисунок А.8.8 – Состав папки Галактика 7.12.01

Запуск системы «Галактика» на выполнение производится из соответствующей папки Главного меню (рисунок А.8.8). Ярлык Галактика 7.12.01 (TestBase) относится к демоверсии, содержащей контрольный пример. Имеется также ярлык для удаления системы «Галактика».

Для сохранения баз данных пользователя следует из главного меню подать команды Настройка –> Администратор –> Базы данных –> Сохранение данных (рисунок А.8.9).

график аудиторных занятий и срс 8 страница - student2.ru

Рисунок А.8.9 – Сохранение данных

график аудиторных занятий и срс 8 страница - student2.ru

Рисунок А.8.10 – Окно настройки пути для создания архива базы данных пользователя

После этого в окне (рисунок А.8.10) будет предложен путь к папке, в которой будет сохранен архив базы данных. Можно с помощью кнопки Обзор установить собственный вариант пути либо согласиться с предложенным, щелкнув по кнопке Ввод. Архивному файлу присваивается расширение DBZ и имя, первые две цифры которого – год создания, далее – месяц, число и двузначный порядковый номер. Например, файлу, созданному 21 июля 2003 года, присваивается имя 03072100.DBZ.

Обратная процедура – восстановление базы данных из архива - выполняется командами Настройка –> Администратор –> Базы данных –> Восстановление данных.

2 Основные объекты системы. Каталоги, классификаторы, справочники

Как и любая современная информационная система, ИКИС «Галактика» в своей основе имеет базу данных – совокупность всех необходимых для работы данных, упорядоченных определенным образом. Метод упорядочения данных называют моделью данных. В системе «Галактика» использована наиболее распространенная модель данных – реляционная.

Основные понятия, относящиеся к базам данных, изучаются в курсе «Информатика», а также в начальных разделах курса «Информационные системы в экономике», поэтому здесь мы лишь кратко напомним основные понятия.

Вся информация, хранящаяся на магнитном носителе (накопителе на жестком магнитном диске – НЖМД) в базе данных системы, представлена в виде совокупности связанных таблиц. Каждая таблица состоит из некоторого числа строк и столбцов. Каждая строка таблицы относится к некоторому объекту (например, работнику предприятия, бухгалтерской проводке и т.п.) и носит название записи. Каждый столбец таблицы относится к определенному свойству описываемых таблицей объектов. Таким образом, каждая запись состоит из отдельных элементов – полей, описывающих различные свойства объекта.

В каждой таблице число полей во всех входящих в нее записях одинаково.

В теоретических разделах курса «Информационные системы в экономике» хранящаяся в базах данных информационных систем информация классифицируется на справочную (сравнительно долгоживущую) и оперативную (часто обновляемую).

В документации и интерфейсах системы «Галактика» справочная информация подразделяется на каталоги, классификаторы и справочники.

Каталог – таблица или группа связанных таблиц, содержащих систематизированную информацию, имеющую долгосрочный характер и предназначенную для ввода данных в экранные формы методом выбора из каталога. Например, для ввода информации о наименовании предприятия-контрагента, его адресе, платежных реквизитах и т.д. используется специальный каталог, содержащий перечень организаций, с которыми ваше предприятие имеет контакты. Информация по каждой организации вводится в каталог один раз, тщательно проверяется, а затем многократно используется, что экономит время и снижает вероятность ошибки. Задача формирования, например, платежного поручения сводится к простейшему выбору из каталога предприятия-плательщика и предприятия-получателя и вводу суммы платежа.

Справочник – в общем случае свод информации какого-либо характера, хранящейся в виде таблиц в базе данных. Отличие справочников от каталогов заключается главным образом в их назначении.

Информация справочников используется при расчетах, формировании отчетов, для вывода по запросу, но не для ввода данных в экранные формы.

Классификатор (классификация) – понятие несколько более сложное, чем каталоги и справочники. Иногда классификаторами называют каталоги или справочники, информация в которых упорядочена особым образом, а именно распределена по категориям в соответствии с общностью каких-либо признаков. Но в более широком смысле классификатор представляет собой систему, по которой проводится классификация элементов информации.

Любая запись таблицы базы данных может иметь один или несколько символьных кодов, которые будут определять место данной записи в созданной таким образом структуре информации.

Именно эта система кодов, позволяющая структурировать информацию, и называется классификатором.

Таблица базы данных может быть связана с несколькими классификаторами, таким образом, при просмотре подобных таблиц можно выбирать классификацию.

Использование классификаторов позволяет формировать отчеты с учетом классификации, а также обрабатывать отдельные группы записей таблиц базы данных, объединенных в соответствии с общностью каких-либо признаков, что бывает удобно при больших объемах информации.

Система «Галактика» имеет внутреннюю классификацию, заложенную в программный код изделия, и, кроме того, позволяет пользователю самому конструировать различные классификаторы (пользовательская классификация). Пользовательские классификаторы создаются, как правило, на этапе настройки системы.

Для пользовательской структуризации информации предусмотрены встроенная и внешняя классификации. Различия между ними заключаются в том, что для встроенной классификации в программе заранее определен объект классификации – конкретная таблица базы данных, внешнюю же классификацию полностью определяет пользователь.

Настройка и редактирование встроенных классификаторов проводятся в специальном окне настройки классификаторов. Это окно можно открыть из тех модулей системы «Галактика», в которых предусмотрена встроенная классификация.

Создание внешних классификаторов осуществляется в модуле Настройка.

3 Интерфейс пользователя

После запуска системы «Галактика» на экране отображается Главное меню системы (фрагмент Главного меню показан на рисунке А.8.11), представляющее собой панель с набором экранных кнопок, с помощью которых можно запустить нужный модуль. Наименование и функции модуля можно узнать из всплывающей подсказки.

Набор экранных кнопок зависит от состава системы, приобретенной пользователем.

график аудиторных занятий и срс 8 страница - student2.ru

Рисунок А.8.11 – Панель Главного меню системы

Для того чтобы увидеть модули, не поместившиеся на экране, можно воспользоваться кнопками на концах панели.

Если Главного меню не видно, его можно вывести на экран из любого модуля нажатием комбинации клавиш [Shift] + [F10].

Для запуска модуля достаточно щелкнуть мышью по соответствующей кнопке Главного меню.

Кнопки Главного меню снабжены всплывающими подсказками, которые появляются при установке указателя мыши на кнопку меню. Всплывающая подсказка содержит название модуля, соответствующего кнопке, и краткое описание функций, выполняемых данным модулем.

Для перемещения панели Главного меню необходимо установить указатель мыши на логотип корпорации «Галактика» в левом верхнем углу панели, нажать левую кнопку мыши и, удерживая ее, переместить панель в удобное для вас место на экране.

Щелчком правой кнопки по панели Главного меню можно открыть контекстное меню, предназначенное для управления свойствами Главного меню системы (рисунок А.8.12).

график аудиторных занятий и срс 8 страница - student2.ru

Рисунок А.8.12 – Контекстное меню Главного меню системы

С помощью контекстного меню можно менять расположение и состав отображаемых кнопок (пункт меню «Настройка порядка и видимости кнопок», рисунок А.8.13). Можно оставить на панели только необходимые пользователю модули.

Для удаления кнопки с панели следует снять значок «v» против названия соответствующего модуля.

Отметим, что с помощью пункта «Закончить сеанс работы» контекстного меню можно завершить работу с системой «Галактика».

Рассмотрим теперь интерфейс, обеспечивающий работу пользователя с модулями системы «Галактика».

После активизации одного из модулей системы в заголовок соответствующего окна выводится название текущего модуля, а непосредственно под заголовком появляется строка меню текущего модуля (на рисунке А.8.14 показано окно программы с загруженным модулем Управление персоналом).

график аудиторных занятий и срс 8 страница - student2.ru

Рисунок А.8.13 – Окно настройки порядка и видимости кнопок на панели Главного меню системы

В заголовке окна видны название и версия загруженной системы – это может быть система «Галактика» или инструментальный комплекс Support.

Состав Строки меню зависит от конкретного модуля. Как правило, Строка меню содержит следующие пункты: «Документы», «Операции», «Отчеты», «Администратор (-А-)», «Настройка (=Н=)» и =. Унификация пунктов меню в различных модулях облегчает процесс освоения и использования системы, однако конкретный состав пунктов меню в модулях может отличаться от вышеприведенного.

Строка меню модуля содержит пункт, обозначенный символом =. За ним скрывается набор сервисных функций, общий для всех рассматриваемых модулей системы.

Меню «Документы» предназначено для заполнения, просмотра, обработки и печати всевозможных накладных, ордеров, карточек учета, актов и т.п.

Меню «Операции» используется для проведения расчетов, ввода информации, формирования накладных и т.д.

Меню «Отчеты» дает возможность сформировать отчеты.

Меню «Администратор» позволяет получить доступ к функциям контроля и администрирования системы.

Меню «Настройка» содержит функции настройки режимов работы данного модуля.

Меню, как правило, многоуровневые. Пункты меню по определенной логике объединены в группы, подгруппы и т.д. с двумя или тремя уровнями вложенности.

график аудиторных занятий и срс 8 страница - student2.ru

Рисунок А.8.14 – Пример окна программы (развернут пункт меню «Настройка»)

В названиях конечных пунктов меню могут упоминаться «горячие» клавиши, предназначенные для быстрого вызова данной команды.

Часть пунктов меню может быть выделена светло-серыми буквами.

Подобные пункты недоступны для пользователя. Причиной тому может быть режим работы модуля, при котором выбор данного пункта не имеет смысла или доступ к данному пункту запрещен для конкретного пользователя администратором системы.

Панель инструментов (см. рисунок А.8.14) содержит кнопки, дублирующие часто используемые команды. Состав кнопок соответствует текущему режиму работы модуля.

Некоторые кнопки имеют изображения, стандартные для Windows-приложений, например кнопка Калькулятор. Ряд кнопок предназначен для вызова специфических сервисных функций системы «Галактика».

Кнопки панели инструментов снабжены подсказками, которые всплывают при установке указателя мыши на соответствующую кнопку. Однако следует помнить, что подсказки появляются не мгновенно, а примерно через 1 с после наведения курсора на кнопку. Подсказка содержит информацию о назначении кнопки и «горячих» клавиш.

Важно помнить, что с помощью клавиши [F1] на экран вызывается достаточно подробная контекстная подсказка, разъясняющая работу активизированного модуля.

4 Модуль «Настройка». Заполнение каталогов

Для настройки системы «Галактика» имеется специальный модуль – Настройка. Войти в этот модуль можно из Главного меню системы. Для этого необходимо перейти на соответствующую кнопку панели Главного меню. Поскольку приходится довольно часто использовать функции данного модуля, удобно установить эту кнопку на самую крайнюю позицию панели Главного меню. Вид окна модуля Настройка показан на рисунке А.8.15.

Модуль содержит как общесистемные настройки, так и настройки каталогов, классификаторов, справочников.

Рассмотрим вначале общесистемные настройки.

Через модуль Настройка возможно занесение данных в такие общесистемные каталоги, как Организации и банки, Подразделения и склады. Курсы валют. Открыть каталог можно с помощью пункта меню =Настройка= –> Заполнение каталогов –> Организации и банки. В результате появляется двухпанельная экранная форма Организации и банки (рисунок А.8.16).

график аудиторных занятий и срс 8 страница - student2.ru

Рисунок А.8.15 – Окно модуля Настройка

график аудиторных занятий и срс 8 страница - student2.ru

Наши рекомендации