Программа 2-й производственной практики

Данная 2 -я производственная практика направлена на получение практических знаний и навыков профессиональной деятельности, служит проверкой умения будущих коммерсантов применять полученные в университете теоретические знания в условиях реальной хозяйственной деятельности, т.е. способствует профессиональному становлению специалиста развивает у студента способности к анализу деятельности предприятия.

Таблица 12 - 2-я производственная практика

Форма обучения Срок обучения Курс Семестр Кол-во недель
Очная 5 лет
  3 года
Заочная 5 лет 3 месяца
  3 года 3 месяца

Студенту в ходе практики предстоит изучить следующие вопросы:

1. В области менеджмента

Целью данного раздела является оценка организационной и управленческой структуры предприятия, анализ эффективности управляющей подсистемы.

Студенту необходимо:

1. Изобразить схематично организационную и управленческую структуры предприятия, определить тип организационной структуры, степень централизации в управлении предприятием, оценить эффективность делегирования полномочий. Дать оценку структур предприятия, дать рекомендации по их обновлению.

2. Описать систему коммуникаций на предприятии, виды организационных коммуникаций, выявить взаимосвязь подразделений. Определить место и роль коммерческой службы предприятия, ее взаимосвязь со службой маркетинга.

3. Раскрыть методы управления персоналом, методы мотивации, оценить эффективность стиля управления, применяемого на данном предприятия; степень развития коллектива предприятия, морально-психологический климат, проанализировать взаимодействие неформальных групп на предприятии.

4. Описать методы контроля, используемые на предприятии в различных сферах его деятельности, оценить его эффективность, жесткость (мягкость) контроля, учет психологического фактора в процессе контроля.

2. В области экономического анализа хозяйственной деятельности торгового предприятия

Цель данного раздела – изучение экономического положения предприятия, его ресурсного потенциала, финансового состояния и платежеспособности, комплексная оценка эффективности хозяйственной деятельности.

На основе проведенного анализа следует сформировать предложение по повышению эффективности работы предприятия с учетом требований рынка.

Основные экономические показатели деятельности предприятия рекомендуется оформить в виде таблиц 13, 14, 15, 16.

Таблица 13 - Размеры и основные экономические показатели деятельности предприятия

  Показатели   200_г.   200_г.   200_г. 200_г. к 200_г., %
1.Объем товарооборота без НДС (тыс. руб.) в текущих (или сопоставимых) ценах        
2. Издержки обращения, тыс. руб.        
3. Уровень издержек обращения в % к товарообороту       ´
4. Среднесписочная численность работников–всего, чел.        
5. В.т.ч. торгово – оперативного персонала        
6. Общая площадь магазина, кв.м        
7. В т.ч. торговые площади        
8.Объем товарооборота (тыс. руб.) в расчете:        
- на 1 работника        
- на 1 кв.м торговых площадей        
9. Фонд оплаты труда, тыс. руб.        
10. Уровень фонда оплаты в % к товарообороту       ´
11. Среднегодовая оплата труда 1 работника – всего, тыс. руб.        
12. В т.ч. 1 торгового работника        
13. Среднегодовая стоимость основных фондов – всего, тыс. руб.        
14. В т.ч. основных производственных фондов        
15. Фондоотдача, руб.        
16. Фондовооруженность, тыс. руб./чел.        
17. Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб.        
18. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, оборотов        
19.Продолжительность 1 оборота, дней        
20.Средний товарный запас, тыс. руб.        
21. Оборачиваемость товарных запасов, число оборотов        
22. Время обращения товаров, дни        
23. Прибыль (+), убыток (-) от реализации, тыс. руб.        
24. Рентабельность текущих затрат, %       ´
25. Рентабельность продаж, %       ´
26. Рентабельность совокупного капитала, %       ´
           

Таблица 14 - Состав и структура товарооборота

  200_г. 200_г. 200_г. 200_г. к
Товарные группы   тыс. руб. % тыс. руб. % Тыс. руб. % 200_г., %
1. Товарооборот – всего   100,0   100.0   100,0  
2. В т.ч. – продовольственные товары              
- непродовольственные товары              
3. По каналам реализации:              
- магазины              
- палатки              
- ларьки              
- развозная торговля              
- разносная торговля              

Таблица 15 - Состав и структура издержек обращения предприятия

Статьи издержек 200_г. 200_г. 200_г. 200_г. к 200_г., %
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
1.Транспортные расходы              
2. Расходы на оплату труда              
3….              
             
             
Всего издержек   100,0   100,0   100,0  

Таблица 16 - Анализ финансового состояния предприятия

Показатели   200_г.   200_г.   200_г. 200_г. к 200_г., %
1. Коэффициент автономии        
2. Коэффициент финансовой зависимости        
3. Коэффициент мобильности собственного капитала        
4. Коэффициент обеспеченности собственным оборотным капиталом        
5. Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственным оборотным капиталом        
6. Коэффициент абсолютной ликвидности        
7. Коэффициент промежуточной ликвидности        
8. Коэффициент текущей ликвидности        
9. ип финансовой устойчивости        

3. В области коммерческой логистики

Целью данного раздела является проведение анализа в области логистики.

В данном разделе отчёта необходимо рассмотреть:

1. Анализ полной стоимости в логистике. Определение и основные принципы системного и подхода к организации материального потока. Провести сравнительную характеристику классического и системного подходов к организации материального потока при решении задач коммерческой деятельности.

2. Функции логистики на уровне предприятия. Функциональную взаимосвязь логистики с маркетингом, финансами и планированием производства.

3. Принципиальную схему организационной структуры управления предприятием со службой логистики.

4. Выявить основные группы логистических посредников. Логистические принципы построения отношений с поставщиками. Провести контроль поставок. Провести расчет рейтинга поставщика.

5. Проанализировать логистический сервис в деятельности торгового предприятия.

6. Выбрать альтернативные виды транспортировок, критерии выбора. Провести сравнительные логистические характеристики различных видов транспорта.

7. Дать характеристику складскому хозяйству,

8. Провести логистический анализ к организации товародвижения.

Выводы и предложения

На основе проведенного анализа деятельности организации студент должен выявить тенденции ее развития, потенциальные возможности и угрозы работы предприятия, разработать конкретные предложения по совершенствованию деятельности предприятия.

Наши рекомендации