Программа 2-й производственной практики
Данная 2 -я производственная практика направлена на получение практических знаний и навыков профессиональной деятельности, служит проверкой умения будущих коммерсантов применять полученные в университете теоретические знания в условиях реальной хозяйственной деятельности, т.е. способствует профессиональному становлению специалиста развивает у студента способности к анализу деятельности предприятия.
Таблица 12 - 2-я производственная практика
Форма обучения | Срок обучения | Курс | Семестр | Кол-во недель |
Очная | 5 лет | |||
3 года | ||||
Заочная | 5 лет 3 месяца | |||
3 года 3 месяца |
Студенту в ходе практики предстоит изучить следующие вопросы:
1. В области менеджмента
Целью данного раздела является оценка организационной и управленческой структуры предприятия, анализ эффективности управляющей подсистемы.
Студенту необходимо:
1. Изобразить схематично организационную и управленческую структуры предприятия, определить тип организационной структуры, степень централизации в управлении предприятием, оценить эффективность делегирования полномочий. Дать оценку структур предприятия, дать рекомендации по их обновлению.
2. Описать систему коммуникаций на предприятии, виды организационных коммуникаций, выявить взаимосвязь подразделений. Определить место и роль коммерческой службы предприятия, ее взаимосвязь со службой маркетинга.
3. Раскрыть методы управления персоналом, методы мотивации, оценить эффективность стиля управления, применяемого на данном предприятия; степень развития коллектива предприятия, морально-психологический климат, проанализировать взаимодействие неформальных групп на предприятии.
4. Описать методы контроля, используемые на предприятии в различных сферах его деятельности, оценить его эффективность, жесткость (мягкость) контроля, учет психологического фактора в процессе контроля.
2. В области экономического анализа хозяйственной деятельности торгового предприятия
Цель данного раздела – изучение экономического положения предприятия, его ресурсного потенциала, финансового состояния и платежеспособности, комплексная оценка эффективности хозяйственной деятельности.
На основе проведенного анализа следует сформировать предложение по повышению эффективности работы предприятия с учетом требований рынка.
Основные экономические показатели деятельности предприятия рекомендуется оформить в виде таблиц 13, 14, 15, 16.
Таблица 13 - Размеры и основные экономические показатели деятельности предприятия
Показатели | 200_г. | 200_г. | 200_г. | 200_г. к 200_г., % | |
1.Объем товарооборота без НДС (тыс. руб.) в текущих (или сопоставимых) ценах | |||||
2. Издержки обращения, тыс. руб. | |||||
3. Уровень издержек обращения в % к товарообороту | ´ | ||||
4. Среднесписочная численность работников–всего, чел. | |||||
5. В.т.ч. торгово – оперативного персонала | |||||
6. Общая площадь магазина, кв.м | |||||
7. В т.ч. торговые площади | |||||
8.Объем товарооборота (тыс. руб.) в расчете: | |||||
- на 1 работника | |||||
- на 1 кв.м торговых площадей | |||||
9. Фонд оплаты труда, тыс. руб. | |||||
10. Уровень фонда оплаты в % к товарообороту | ´ | ||||
11. Среднегодовая оплата труда 1 работника – всего, тыс. руб. | |||||
12. В т.ч. 1 торгового работника | |||||
13. Среднегодовая стоимость основных фондов – всего, тыс. руб. | |||||
14. В т.ч. основных производственных фондов | |||||
15. Фондоотдача, руб. | |||||
16. Фондовооруженность, тыс. руб./чел. | |||||
17. Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. | |||||
18. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, оборотов | |||||
19.Продолжительность 1 оборота, дней | |||||
20.Средний товарный запас, тыс. руб. | |||||
21. Оборачиваемость товарных запасов, число оборотов | |||||
22. Время обращения товаров, дни | |||||
23. Прибыль (+), убыток (-) от реализации, тыс. руб. | |||||
24. Рентабельность текущих затрат, % | ´ | ||||
25. Рентабельность продаж, % | ´ | ||||
26. Рентабельность совокупного капитала, % | ´ | ||||
Таблица 14 - Состав и структура товарооборота
200_г. | 200_г. | 200_г. | 200_г. к | ||||
Товарные группы | тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | Тыс. руб. | % | 200_г., % |
1. Товарооборот – всего | 100,0 | 100.0 | 100,0 | ||||
2. В т.ч. – продовольственные товары | |||||||
- непродовольственные товары | |||||||
3. По каналам реализации: | |||||||
- магазины | |||||||
- палатки | |||||||
- ларьки | |||||||
- развозная торговля | |||||||
- разносная торговля |
Таблица 15 - Состав и структура издержек обращения предприятия
Статьи издержек | 200_г. | 200_г. | 200_г. | 200_г. к 200_г., % | |||
тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | ||
1.Транспортные расходы | |||||||
2. Расходы на оплату труда | |||||||
3…. | |||||||
… | |||||||
… | |||||||
Всего издержек | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Таблица 16 - Анализ финансового состояния предприятия
Показатели | 200_г. | 200_г. | 200_г. | 200_г. к 200_г., % |
1. Коэффициент автономии | ||||
2. Коэффициент финансовой зависимости | ||||
3. Коэффициент мобильности собственного капитала | ||||
4. Коэффициент обеспеченности собственным оборотным капиталом | ||||
5. Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственным оборотным капиталом | ||||
6. Коэффициент абсолютной ликвидности | ||||
7. Коэффициент промежуточной ликвидности | ||||
8. Коэффициент текущей ликвидности | ||||
9. ип финансовой устойчивости |
3. В области коммерческой логистики
Целью данного раздела является проведение анализа в области логистики.
В данном разделе отчёта необходимо рассмотреть:
1. Анализ полной стоимости в логистике. Определение и основные принципы системного и подхода к организации материального потока. Провести сравнительную характеристику классического и системного подходов к организации материального потока при решении задач коммерческой деятельности.
2. Функции логистики на уровне предприятия. Функциональную взаимосвязь логистики с маркетингом, финансами и планированием производства.
3. Принципиальную схему организационной структуры управления предприятием со службой логистики.
4. Выявить основные группы логистических посредников. Логистические принципы построения отношений с поставщиками. Провести контроль поставок. Провести расчет рейтинга поставщика.
5. Проанализировать логистический сервис в деятельности торгового предприятия.
6. Выбрать альтернативные виды транспортировок, критерии выбора. Провести сравнительные логистические характеристики различных видов транспорта.
7. Дать характеристику складскому хозяйству,
8. Провести логистический анализ к организации товародвижения.
Выводы и предложения
На основе проведенного анализа деятельности организации студент должен выявить тенденции ее развития, потенциальные возможности и угрозы работы предприятия, разработать конкретные предложения по совершенствованию деятельности предприятия.