Формы выполнения курсовой работы.
Негосударственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Московский финансово-промышленный университет «Синергия»
ОДОБРЕНО | УТВЕРЖДАЮ |
на заседании Ученого совета | Ректор НОУ МФПУ «Синергия» |
НОУ МФПУ «Синергия» | _____________________ Ю.Б.Рубин |
Протокол № ___ от «__» _____ 2015 | «_______» ________________ 2015 г. |
Положение
о курсовой работе в НОУ МФПУ «Синергия»
Москва 2015
Лист регистрации изменений
№ редакции документа | Содержание изменения | Автор (должность, ФИО) | Подпись | Номер и дата распорядительного документа о внесении изменений |
Общие положения
1.1 Настоящее Положение устанавливает порядок подготовки и защиты курсовых работ обучающихся в НОУ МФПУ «Синергия» и его филиалах (далее Университет) и разработано в соответствии с:
· Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012, N 273-ФЗ;
· Приказом Минобрнауки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» от 19.12.2013, № 1367;
· Приказом Минобрнауки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» от 14.06.2013 г. № 464.
1.2 Курсовая работа представляет собой логически завершенную, самостоятельно выполненную исследовательскую работу обучающегося и выполняется с целью углубленного изучения отдельных тем соответствующих учебных дисциплин, формирования у обучающегося навыков исследовательской работы, повышения уровня его профессиональной подготовки, развития умения и интереса к самостоятельной работе с научной и справочной литературой.
1.3. Выполнение курсовых работ является одним из видов учебной работы, выполняется студентом в течение периода обучения, определенного учебным планом.
1.4. Выполнение курсовой работы проводится с целью формирования общепрофессиональных компетенций и способностей к исследовательской работе, позволяющих:
· осуществлять поиск и использование информации (в том числе справочной, нормативной и правовой), сбор данных с применением современных информационных технологий, необходимых для решения профессиональных задач;
· выбирать инструментальные средства для обработки данных в соответствии с поставленной задачей, применяя современные программные продукты;
· анализировать результаты расчетов, используя современные методы интерпретации данных, обосновывать полученные выводы.
1.5. В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие задачи:
· систематизация и конкретизация теоретических знаний по соответствующим циклам дисциплин;
· приобретение навыков ведения самостоятельной исследовательской работы, включая поиск и анализ необходимой информации;
· формирование у обучающихся системного мышления через определение целей и постановку задач работы и навыков ведения научно-исследовательской работы;
· самостоятельное исследование актуальных вопросов;
· развитие у обучающихся логического мышления и умения аргументировано излагать мысли при анализе теоретических проблем и практических примеров, умения формулировать выводы и предложения.
1.5. Деканаты на основании настоящего Положения разрабатывают Методические рекомендации по подготовке и защите курсовых работ, которые предназначены для преподавателей - руководителей курсовой работы и обучающихся, а также задания на выполнение курсовых работ для программ вечерней и ускоренной форм получения образования.
Формы выполнения курсовой работы.
2.1. Для программы классической формы получения образования (далее ПКО) и программ среднего профессионального образования (далее - СПО) курсовая работы выполняется в форме текстового изложения и состоит из теоретического обоснования проблемы и практической части, в которой применяются теоретические положения – методы и методики.
2.2. Для остальных программ получения образования (далее ПВО, ПВД СОД, СОВ, ПЗО, СЗО) – курсовая работа состоит из теоретического исследования в форме эссе на определенную тему и решение задачи, подтверждающей полученные компетенции обучающимся по изучаемой дисциплине.