Описание показателей и критерия оценивания компетенций

Тест

Оценка Неудовлетворительно Удовлетворительно Хорошо Отлично
Набранная сумма баллов (% выполненных заданий) (мах – 100) Менее 60 60-75 76-95 86-100
Оценка Незачтено Зачтено
Набранная сумма баллов (% выполненных заданий) (мах – 100) Менее 60 60-100

Собеседование

Критерии   Уровень знаний и умений
Отлично Хорошо Удовлетвори-тельно Неудовлетво-рительно
Владение понятийным аппаратом Свободно владеет понятийным аппаратом, умеет использовать его при анализе экономических явлений. Владеет понятийным аппаратом, но при использовании его допускает неточности. В основном знает содержание понятий, но допускает ошибки в их использовании. Не владеет основными понятиями по предмету.
Владение фактическим материалом по теме Знание и свободное владение фактическим материалом по теме. Незначительные неточности в изложении фактического материала. Испытывает затруднения в изложении фактического материала. Не владеет фактическим материалом.
Знание принципов принятия и реализации экономических решений в конкретных ситуациях. Достаточно глубоко знает принципы принятия и реализации решений. Допускает незначительные ошибки при определении принципов принятия решений. Испытывает значительные затруднения при определении принципов принятия решений. Отсутствуют знания основных принципов принятия решений.
Умение выявлять и анализировать проблемы экономического характера в конкретных ситуациях. Умеет выявлять и анализировать проблемы и предлагает способы их решения. Умеет оценивать результат. Допускает отдельные неточности и затруднения при анализе и выявлении проблем и предложении решений. Испытывает значительные трудности при анализе фактического материала и формировании решения проблем. Не умеет анализировать и выявлять проблемы экономического характера в конкретных ситуациях.
Логичность изложения материала. Свободное владение речью, логичность и последовательность в изложении материала. Испытывает отдельные затруднения в логичности и последовательности изложения материала. Материал в значительной степени излагается бессистемно и с нарушением логических связей. Отсутствие логики в изложении материала

Доклад

2. Критерии оценивания докладов

№ п/п Оцениваемые параметры Оценка в баллах
1. Качество доклада: - производит выдающееся впечатление, сопровождается иллюстративным материалом; - четко выстроен; - рассказывается, но не объясняется суть работы; - зачитывается.    
2. Использование демонстрационного материала: - автор представил демонстрационный материал и прекрасно в нем ориентировался; - использовался в докладе, хорошо оформлен, но есть неточности; - представленный демонстрационный материал не использовался докладчиком или был оформлен плохо, неграмотно.      
3. Качество ответов на вопросы: - отвечает на вопросы; - не может ответить на большинство вопросов; - не может четко ответить на вопросы.  
4. Владение научным и специальным аппаратом: - показано владение специальным аппаратом; - использованы общенаучные и специальные термины; - показано владение базовым аппаратом.  
5. Четкость выводов: - полностью характеризуют работу; - нечетки; - имеются, но не доказаны.  
Итого: 14 баллов

3. «отлично»- 13-14 баллов

4. «хорошо» - 10 -12 баллов

5. «удовлетворительно» - 6-9 баллов

6. « неудовлетворительно» - менее 6 баллов

Деловая игра

Оценка деятельности участников деловой игры определяется отдельно по следующим критериям:
- активность и этика поведения во время игры;
- слаженность команды;
- качество выступлений игроков (эмоциональность, аргументированность, информационная обоснованность);
- управление командой со стороны капитана;
- умение команды преподнести свои ноу-хау;
- умение вести полемику (вопросы, ответы, оппонирование).
Команда-победительница определяется наименьшим суммарным количеством мест, выставленных судьями по всем темам сценария.
Деловой вклад каждого члена команды в общий результат оценивается капитаном самостоятельно либо на основе совета с другими членами команды.
Участие оценивается по балльной системе от 0 до 20 по таким критериям:
- уровню сложности руководства (количество подчиненных);
- объему и качеству собранного информационного материала;
- глубине анализа и обобщения исходных данных;
- исполнительности участников (выполнение заданий руководства);
- степени положительного влияния капитана на сплоченность команды.
Оценка выставляется после завершения игры.

Ситуационная задача

Наши рекомендации