Описание показателей и критерия оценивания компетенций
Тест
Оценка | Неудовлетворительно | Удовлетворительно | Хорошо | Отлично |
Набранная сумма баллов (% выполненных заданий) (мах – 100) | Менее 60 | 60-75 | 76-95 | 86-100 |
Оценка | Незачтено | Зачтено | ||
Набранная сумма баллов (% выполненных заданий) (мах – 100) | Менее 60 | 60-100 |
Собеседование
Критерии | Уровень знаний и умений | |||
Отлично | Хорошо | Удовлетвори-тельно | Неудовлетво-рительно | |
Владение понятийным аппаратом | Свободно владеет понятийным аппаратом, умеет использовать его при анализе экономических явлений. | Владеет понятийным аппаратом, но при использовании его допускает неточности. | В основном знает содержание понятий, но допускает ошибки в их использовании. | Не владеет основными понятиями по предмету. |
Владение фактическим материалом по теме | Знание и свободное владение фактическим материалом по теме. | Незначительные неточности в изложении фактического материала. | Испытывает затруднения в изложении фактического материала. | Не владеет фактическим материалом. |
Знание принципов принятия и реализации экономических решений в конкретных ситуациях. | Достаточно глубоко знает принципы принятия и реализации решений. | Допускает незначительные ошибки при определении принципов принятия решений. | Испытывает значительные затруднения при определении принципов принятия решений. | Отсутствуют знания основных принципов принятия решений. |
Умение выявлять и анализировать проблемы экономического характера в конкретных ситуациях. | Умеет выявлять и анализировать проблемы и предлагает способы их решения. Умеет оценивать результат. | Допускает отдельные неточности и затруднения при анализе и выявлении проблем и предложении решений. | Испытывает значительные трудности при анализе фактического материала и формировании решения проблем. | Не умеет анализировать и выявлять проблемы экономического характера в конкретных ситуациях. |
Логичность изложения материала. | Свободное владение речью, логичность и последовательность в изложении материала. | Испытывает отдельные затруднения в логичности и последовательности изложения материала. | Материал в значительной степени излагается бессистемно и с нарушением логических связей. | Отсутствие логики в изложении материала |
Доклад
2. Критерии оценивания докладов
№ п/п | Оцениваемые параметры | Оценка в баллах |
1. | Качество доклада: - производит выдающееся впечатление, сопровождается иллюстративным материалом; - четко выстроен; - рассказывается, но не объясняется суть работы; - зачитывается. | |
2. | Использование демонстрационного материала: - автор представил демонстрационный материал и прекрасно в нем ориентировался; - использовался в докладе, хорошо оформлен, но есть неточности; - представленный демонстрационный материал не использовался докладчиком или был оформлен плохо, неграмотно. | |
3. | Качество ответов на вопросы: - отвечает на вопросы; - не может ответить на большинство вопросов; - не может четко ответить на вопросы. | |
4. | Владение научным и специальным аппаратом: - показано владение специальным аппаратом; - использованы общенаучные и специальные термины; - показано владение базовым аппаратом. | |
5. | Четкость выводов: - полностью характеризуют работу; - нечетки; - имеются, но не доказаны. | |
Итого: 14 баллов |
3. «отлично»- 13-14 баллов
4. «хорошо» - 10 -12 баллов
5. «удовлетворительно» - 6-9 баллов
6. « неудовлетворительно» - менее 6 баллов
Деловая игра
Оценка деятельности участников деловой игры определяется отдельно по следующим критериям:
- активность и этика поведения во время игры;
- слаженность команды;
- качество выступлений игроков (эмоциональность, аргументированность, информационная обоснованность);
- управление командой со стороны капитана;
- умение команды преподнести свои ноу-хау;
- умение вести полемику (вопросы, ответы, оппонирование).
Команда-победительница определяется наименьшим суммарным количеством мест, выставленных судьями по всем темам сценария.
Деловой вклад каждого члена команды в общий результат оценивается капитаном самостоятельно либо на основе совета с другими членами команды.
Участие оценивается по балльной системе от 0 до 20 по таким критериям:
- уровню сложности руководства (количество подчиненных);
- объему и качеству собранного информационного материала;
- глубине анализа и обобщения исходных данных;
- исполнительности участников (выполнение заданий руководства);
- степени положительного влияния капитана на сплоченность команды.
Оценка выставляется после завершения игры.
Ситуационная задача