Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине

4.1. Формы и методы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

4.1.1. В ходе реализации дисциплины «Менеджмент» используются следующие методы текущего контроля успеваемости обучающихся:

– при проведении занятий лекционного типа: опрос, дискуссия

– при проведении занятий семинарского типа: опрос, эссе по вопросам семинара, тестирование, контрольные работы, тестирование, дискуссия, подготовка презентации, доклад, реферат.

4.1.2. Промежуточная аттестация проводится в виде зачета с оценкой в письменной и устной форме. Время подготовки в письменной форме 30 минут. Билет включает 2 теоретических вопроса, по итогам выставляется оценка.

4.2. Материалы текущего контроля успеваемости.

Примерный перечень тем для дискуссии

1. Сущность и основные этапы организационного проектирования.

2. Методы организационного проектирования.

3. Принципы формирования организационных структур.

4. Механистические организационные структуры, преимущества и недостатки.

5. Органические организационные структуры, преимущества и недостатки.

Примерные тесты

1. Закрытые тесты с одним правильным ответом - необходимо выбрать из предложенных вариантов только один правильный ответ.

1. Например: Какова цель создания организации:

a. Решение своих проблем и достижение общих целей организации;

b. Получение прибыли;

c. Повышение благосостояния общества;

d. создание дружеских взаимоотношений настроенных индивидов.

Правильный ответ: b

2. Организация - это

a. группа людей, объединенная общей целью

b. группа людей, владеющая средствами производства

c. группа людей, деятельность которых координируется

d. группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели

Правильный ответ: d

3. В качестве объекта рассмотрения при системном подходе выступает:

a. управленческая задача

b. связующий процесс

c. организация

d. ситуация

Правильный ответ: c

4. Дивизиональная структура позволяет обеспечить …

a. гибкость в использовании высококвалифицированных специалистов

b. ориентацию основных производственных единиц на рынок

c. быструю разработку новых изделий для производства

d. полную прозрачность в распределении обязанностей

Правильный ответ: b

5. Организационная структура современной организации формируется исходя из

a. специфики организации, ее масштабов и принятой стратегии развития

b. знания положения дел в других аналогичных организациях

c. опыта и знаний руководителя

d. материальных возможностей владельцев фирмы

Правильный ответ: a

6. Матричная структура позволяет обеспечить …

a. ориентацию основных производственных единиц на рынок

b. быструю разработку новых изделий для производства

c. полную прозрачность в распределении обязанностей

d. гибкость в использовании линейных руководителей

Правильный ответ: b

Примерный перечень тем для рефератов:

1. Развитие неформальных организаций в России.

2. Влияние неформальных групп на деятельность организации.

3. Конформизм и его роль в управлении коллективом.

4. Команда – разновидность коллектива.

Практическое задание

Цель.

Обучение проектированию отрганизационных структур управления. Методам проектирования структур.

2. Задачи:

- ознакомление с требованиями, предъявляемыми к организационным структурам управления;

- изучение различных типов предпринимательских структур;

- применение изученного материала при разработке собственной организационной

Задание.

Для выполнения практического задания каждый студент получает индивидуальное задание.

Студентам необходимо:

1. Составить проектную, матричную и программно-целевую структуру.

2. Подберите наиболее подходящую структуру для таких организаций, как банк, компания по торговле недвижимостью, фирма, занимающаяся распространением косметики, венчур.

3. Придумайте свою фирму и создайте для нее общую организационную структуру.

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Сущность менеджмента, его характерные черты и стадии.

2. Основные разновидности менеджмента.

3. Основные принципы и функции менеджмента в современных условиях.

4. Законы менеджмента.

5. Модели организации управлении: диспетчерское управление, регламентное управление, стратегическое управление.

6. Управленческие революции.

7. Эволюция научных школ менеджмента.

8. Классическая школа управления.

9. Школа человеческих отношений.

10. Поведенческий подход.

11. Количественный подход.

12. Ситуационный подход.

13. Понятие методов управления, основы административных, экономических и социально-психологических методов в управлении.

14. Эволюция школ управления.

15. Факторы внутренней среды организации и их взаимодействие.

16. Факторы внешней среды организации.

17. Содержание, задачи и принципы внутрифирменного планирования

18. Виды планов. Методы планирования.

19. Сущность и классификация управленческих решений.

20. Методы принятия управленческих решений.

21. Основные стадии и этапы принятия и реализации управленческих решений.

22. Критерии и показатели эффективности управленческих решений.

23. Технологии разработки управленческих решений.

24. Классификация управленческой информации.

25. Содержание коммуникационного процесса в управлении.

26. Виды коммуникаций. Коммуникационные сети.

27. Барьеры коммуникационного процесса и способы их преодоления.

28. Понятие, виды, причины и последствия конфликтов.

29. Структурные методы разрешения конфликтов.

30. Межличностные стили разрешения конфликтов.

31. Общее понятие группы. Формальные и неформальные группы.

32. Структура группы и характеристика ее компонентов.

33. Понятие власти и влияния. Основа и формы власти.

34. Основные подходы к лидерству.

35. Теории лидерства поведенческого характера.

36. Ситуационные подходы к эффективному лидерству.

37. Природа и сущность мотивации.

38. Содержательные теории мотивации.

39. Процессуальные теории мотивации.

40. Экономические и неэкономические стимулы.

41. Роль персонала в деятельности организации.

42. Методы оценки эффективности персонала.

43. Сущность и основные этапы и принципы организационного проектирования.

44. Механистические структуры управления: особенности, преимущества и недостатки.

45. Органические структуры управления: особенности, преимущества и недостатки

46. Методы организационного проектирования.

47. Контроль в управлении, его виды и принципы.

48. Формы и функции контроля.

49. Процесс контроля: понятие, этапы.

50. Характеристики эффективного контроля.

51. Методы оценки эффективности управления.

52. Критерии и показатели эффективности управления

Наши рекомендации