Организация разработки тематики и выполнения работ

Н.Н. Перебоева

   

Типовые методические рекомендации

по выполнению выпускной квалификационной/письменной экзаменационной работы

В государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования Калининградской области

«Техникум отраслевых технологий»

Светлый, 2013

ББК

Составитель: Перебоева Н.Н., методист.

Рассмотрено на заседании МС

Протокол №____ от «___»___________20___г.

Председатель МС __________ Н.Н. Перебоева

Печатается по решению Методического совета техникума, протокол № __ от «___» ___________ 20___ г.

© ТОТ, 2013

© Перебоева Н.Н., 2013





Содержание

1. Общие положения…………………………………………………..4

2. Организация разработки тематики и выполнения работ………...7

3. Организация выполнения работы…………………………………9

4. Структура и содержание работы……………………………….…10

5. Основные требования к оформлению работы…………………...17

6. Рецензирование работ……………………………………………..22

7. Защита работ……………………………………………………….23

8. Порядок защиты работы…………………………………………..24

9. Хранение работ…………………………………………………….26

Приложения……………………………………………………………27

Общие положения

1.1. Настоящие Типовые методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной/письменной экзаменационной работы(далее – методические рекомендации) разработаны в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами начального и среднего профессионального образования, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования Российской Федерации (Постановление Госкомвуза России от 27.12.95 N 10), Рекомендациями по организации итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования (приложение к письму Министерства образования РФ от 10 июля 1998 г. N 12-52-111ин/12-23).

1.2. Цель методических рекомендаций – помочь обучающимся качественно выполнить выпускную квалификационную/письменную экзаменационную работу (далее – работа) в соответствии с современными требованиями науки, производства и своевременно и профессионально подготовить ее к защите на государственной аттестационной комиссии (ГАК).

Методические рекомендации определяют порядок выбора обучающимся выпускником темы работы и ее утверждения, общие требования, предъявляемые к работе, освещают последовательность ее подготовки, требования к структуре, содержанию и оформлению, определяют обязанности руководителя, порядок внутреннего рецензирования и защиты работы.

1.3. Цель работы – систематизация теоретических знаний и практических навыков, полученных обучающимися при изучении учебных дисциплин, междисциплинарных курсов и профессиональных моделей, а также определение степени подготовленности выпускников к самостоятельной работе и выполнению обязанностей в качестве рабочего/специалиста в соответствии с выбранной профессией/специальностью.

1.4. Выпускная квалификационная/письменная экзаменационная работа - это итоговая аттестационная, самостоятельная учебно - исследовательская работа обучающегося, выполненная им на выпускном курсе, оформленная с соблюдением необходимых требований и представленная по окончании обучения к защите перед государственной аттестационной комиссией.

1.5. Защита работы является обязательным испытанием, включаемым в итоговую государственную аттестацию выпускников, завершающих обучение по программам начального и среднего профессионального образования.

1.6. Защита работы проводится с целью выявления соответствия уровня и качества подготовки выпускников Федеральным государственным образовательным стандартам начального и среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровня подготовки выпускников, к осуществлению основных видов профессиональной деятельности, дополнительным требованиям образовательного учреждения по профессии/специальности и готовности выпускника к профессиональной деятельности.

1.7. Выполнение работы призвано способствовать систематизации, закреплению и совершенствованию полученных обучающимся знаний, профессиональных, учебно-исследовательских умений, навыков, практического опыта.

1.8. Выпускная квалификационная/письменная экзаменационная работа должна иметь актуальность и практическую значимость и выполняться по возможности по предложениям (заказам) образовательных учреждений, организаций, предприятий.

Организация разработки тематики и выполнения работ

2.1. Выпускная квалификационная/письменная экзаменационная работа состоит из теоретической и практической частей. В теоретической части освещается тема работы на основе анализа источников и литературы. Практическая часть может быть представлена расчетами, анализом экспериментальных данных, анализом статистической информации, продуктом творческой деятельности и т.п.

2.2. Тематика выпускных квалификационных работ разрабатывается преподавателями образовательного учреждения и рассматривается соответствующими методическими объединениями.

2.3. Темы работы утверждаются заместителем директора по учебной работе и производственному обучению. Тему работы следует соотносить со спецификой специальности.

2.4. Темы работ должны отвечать современным требованиям развития науки, техники, производства, экономики, культуры и образования.

2.5. Обучающимся предоставляется право выбора темы в соответствии с предложенными направлениями. Не исключается выполнение работы по теме, предложенной самим обучающимся, при условии обоснования им целесообразности ее разработки с обязательным утверждением её руководителем. Выбранная тема работы с указанием руководителя утверждается приказом директора и не подлежит изменению.

2.6. Руководители работы назначаются приказом директора образовательного учреждения. Руководитель несет ответственность за качество представленной к защите работы.

2.7. По утвержденным темам руководители работ разрабатывают индивидуальные задания для каждого обучающегося.

2.8. Задания на выпускную квалификационную/письменную экзаменационную работу рассматриваются профильными методическими объединениями, подписываются руководителем работы и утверждаются заместителем директора по учебной работе и производственному обучению (Приложение № 1).

В отдельных случаях допускается выполнение работы группой обучающихся. При этом индивидуальные задания выдаются каждому обучающемуся.

2.9. Задания на выпускную квалификационную/письменную экзаменационную работу выдаются обучающемуся не позднее, чем за две недели до начала преддипломной практики. Задания на работу сопровождаются консультацией, в ходе которой разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей работы.

2.10. Общее руководство и контроль за ходом выполнения работ осуществляют заместитель директора по учебной работе и производственному обучению и руководители работ.

2.11. По завершении обучающимся выпускной квалификационной/письменной экзаменационной работы руководитель работы подписывает ее и вместе с заданием и своим письменным отзывом (Приложение № 2) передает студенту для ознакомления.

2.12. Выпускные квалификационные/письменные экзаменационные работы могут выполняться обучающимся как в образовательном учреждении, так и на предприятии (организации).

2.13. Работа подлежит обязательному рецензированию. К рецензированию привлекается преподавательский состав образовательного учреждения, специалисты других учреждений и предприятий (Приложение № 3).

2.14. Решение о допуске работы к защите принимает заместитель директора по учебной работе и производственному обучению.

Наши рекомендации