Структура учебных научных работ

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. ФОРМЫ УЧЕБНЫХ НАУЧНЫХ РАБОТ И ИХ СТРУКТУРА.. 2

1.1. Формы учебных научных работ. 2

1.1.1. Реферат. 2

1.1.2. Контрольная работа. 2

1.1.3. Курсовая работа. 3

1.2. Структура учебных научных работ. 3

1.2.1. Структура реферата. 3

1.2.2. Структура контрольной работы.. 5

1.2.3. Структура курсовой работы.. 5

2. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ УЧЕБНЫХ НАУЧНЫХ РАБОТ. 7

2.1. Общие требования. 7

2.2. Нумерация страниц, разделов, подразделов, пунктов, подпунктов и иллюстративного материала 8

2.3. Оформление титульного листа. 8

2.4. Оформление оглавления/содержания. 9

2.5. Правила оформления библиографических ссылок. 10

2.6. Список использованных источников. 11

2.7. Приложения. 11

2.8. Оформление иллюстративного материала. 12

2.9. Обозначение числительных. 14

2.10. Перечисления (перечни) 15

2.11. Перечень условных сокращений, обозначений, символов, единиц и терминов. 16

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 17

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………………………….18

ФОРМЫ УЧЕБНЫХ НАУЧНЫХ РАБОТ И ИХ СТРУКТУРА

Формы учебных научных работ

Учебные научные работы имеют следующие формы:

1. реферат,

2. контрольная работа,

3. курсовая работа,

4. отчет об учебно-ознакомительной практике.

Реферат

Слово «реферат» происходит от лат. «refero» - докладываю, сообщаю. Слово «реферат имеет два значения:

1. в более узком смысле - краткое изложение содержания документа или его части, включающее основные фактические сведения и выводы, необходимые для первоначального ознакомления с документом и определения целесообразности обращения к нему.

2. в более широком смысле - краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания книги, учения, научной проблемы, результатов научного исследования и т. п. Это доклад на определенную тему, освещающий ее вопросы на основе обзора литературы и других источников.

Контрольная работа

Контрольная работа – вид самостоятельной работы студента заочной формы обучения и форма промежуточного контроля знаний.

Цели контрольной работы:

· оценка усвоения теоретического материала по задан­ным вопросам,

· контроль умений студента систематизировать и анализировать теоретический материал,

· проверка умения студента применять теоретические знания при решении практических заданий.

Требования к содержанию контрольной работы:

· творческий, самостоятельный подход к изложению материала, умение выразить свое мнение по исследуемому вопросу;

· недопустимость механического переписывания материала учебника или лекций;

· подтверждение теоретических выводов практическим или статистическим материалом;

· цитирование первоисточников с библиографическими ссылками,

· наличие иллюстраций и таблиц.

Выполнению контрольной работы должно предшествовать самостоятельное изучение студентом рекомендованной литературы и других источников информации, обозначенных в списке; по ходу их изучения делаются выписки цитат, составляются иллюстрации и таблицы. Ответы на теоретические вопросы должны отражать необходимую и достаточную компетенцию студента, содержать краткие и четкие формулировки, убедительную аргументацию, доказательность и обоснованность выводов, быть логически выстроены. Решения практических заданий должны сопровождаться краткими, но исчерпывающими пояснениями (аргументами). Контрольная работа должна быть представлена в учебный отдел не позднее, чем за 20 дней до начала экзаменационной сессии.

Контрольная работа, выполненная без соблюдения требований или не полностью, не зачитывается и возвращается студенту на доработку. До начала сессии студент получает проверенную преподавателем контрольную работу с исправлениями в тексте и замечаниями на полях, а также рецензию, в которой анализируются все ошибки и неточности, даются рекомендации по исправлению ошибок и ставится оценка «зачёт» или «незачёт». Оценка «зачёт» является допуском к экзамену или зачету. Работа с оценкой «незачёт» должна быть доработана и представлена на повторное рецензирование в деканат.

Курсовая работа

Курсовая работа - самостоятельное творческое исследование научно-практического характера, позволяющее судить о приобретенных студентом знаниях и умении применять их на практике. При ее выполнении студент должен проявить знание теоретического материала, специальной литературы, нормативно-правовых актов, исследовательский и научный подход к рассматриваемой проблеме, умение анализировать, делать обобщения и выводы.

Курсовая работа должна базироваться на теоретических и методических положениях науки, содержать элементы новизны. В ней должна быть проведена хотя бы одна, пусть самая простая, но самостоятельная идея, а также предложения автора по более эффективному решению данного вопроса по сравнению с существующим положением.

Содержание работы следует иллюстрировать схемами, таблицами, диаграммами, графиками, фотографиями, рисунками.

Структура учебных научных работ

Структура реферата

В структуру реферата входят:

· титульный лист;

· оглавление/содержание;

· введение;

· основной текст;

· заключение;

· список использованных источников,

· приложения (при необходимости).

Титульный лист. Это первая страница реферата, которая должна содержать основные сведения о работе и ее авторе.

Оглавление/содержание. В оглавление/содержание включаются все заголовки текстовой части, оно следует за титульным листом. Различие между «оглавлением» и «содержанием» и правила их оформления отражены в п. 2.4. «Оформление оглавления/содержания».

Введение. Это вступительная часть реферата, помещаемая перед основным текстом. По характеру и манере изложения введение будет разным в работах различных научных дисциплин и тематики, но оно должно содержать следующие элементы:

а) краткий анализ теоретических и практических достижений по теме;

б) общий обзор опубликованных работ, рассматриваемых в реферате;

в) цель и задачи работы;

г) принципы, положенные в основу работы.

При объеме реферата в 10-15 страниц объем введения - 1-2 страницы.

Основной текст

Основной текст реферата делится на разделы, подразделы, при необходимости на пункты и подпункты.

Заключение

Заключение подводит итог работы. Оно может содержать повтор основных тезисов работы, общий вывод или предложения по дальнейшей разработке вопроса. Заключение по объему должно быть меньше введения.

Список использованных источников

Система расположения в списке источников - по алфавиту или по типам документов. В первом случае в строго алфавитном порядке размещаются все источники, независимо от формы и содержания: официальные материалы, статьи, книги, журналы, брошюры, монографии, энциклопедии. Во втором случае сначала указываются официальные законодательные акты, документы государственных органов, затем перечень литературы в алфавитном порядке авторов, в конце – периодические издания в алфавитном порядке авторов.

Наши рекомендации