Потребители Неконтролируемые Экономика
-характеристики факторы -темпы роста
-межличностное -уровень инфляции
влияние -издержки
-процесс принятия -уровень безработицы
решений
-организации
Конкуренция Технология Законодательство Независимые
-структура и НТП и правительство СМИ
-стратегии -достижения -федеральное -печать
маркетинга -патенты -региональное -телевидение
-взаимоотно- -ограничения -местное -радио
шения в по ресурсам -информационные
каналах сбыта агентства
-общие факторы
Уровень успеха/ неудачи фирмы в достижении своих целей –зависит от того, насколько она управляет контролируемыми ею факторами и учитывает воздействие неконтролируемых факторов на план маркетинга.
Обратные связи – для улучшения своей маркетинговой деятельности и обеспечения долговременного существования, фирма должна располагать обратными связями (информацией о неконтролируемой окружающей среде, о деятельности организации и эффективности её маркетингового плана).
Адаптация – на основе этой информации фирма должна адаптировать свою стратегию к окружающей среде, продолжая одновременно использовать свои отличительные преимущества: изыскивать новые реальные возможности, а также реагировать на потенциальные угрозы.
Окружающая среда, в рамках которой функционирует маркетинг[1]
Контролируемые Неконтролируемые
факторы (А) Программа факторы (В)*
маркетинга
высшим А (степень Впотребители
руководством успеха/ неудачи
фирмы фирмы в дости- конкуренция
С жении своих
маркетингомцелей) поставщики
обратные связи
экономика
А –общее предложение технология
организации прямые
В – влияние неконтролируемых связи независимые СМИ
факторов
законодательство и
С - адаптация правительство
* - американский маркетолог C.Маджаро назвал
«экологией маркетинга»
Изучение этих прямых и обратных связей и составляет основу маркетинговых исследований.
Вопрос 4. Маркетинговая информационная система (МИС).
Эффективно управлять маркетингом фирмы – это обеспечить максимальную эффективность маркетинговой деятельности, которая выражается в стабильном положении фирмы на её рынке и в максимально возможном в конкретной рыночной ситуации количественном эффекте этой деятельности. Этот эффект измеряется суммой полученных доходов.
В функциональном разрезе, «эффективно управлять» означает эффективно планировать маркетинговую деятельность, затем обеспечить наилучшую практическую реализацию этих планов, осуществляя при этом эффективный контроль маркетинговой деятельности.