Понятие информационного ресурса и информатизация.

Тема 1. Информационные процессы в экономике и необходимость их оптимизации.

Понятие информационного ресурса и информатизация.

Современное общество является информационным. Это обусловлено тем, что его значительная часть занята производством, хранением, переработкой и реализацией информации, а также высшей ее формой, т.е. знанием.

Особенностью данного общества является непрерывный обмен информации. При этом деятельность каждого человека в большей степени зависит от его информированности и способности эффективно использовать всю имеющуюся информацию.

Перед принятием любого управленческого решения необходимо провести работу по сбору и переработки информации, а также ее анализу. При этом поиск наиболее оптимального решения в любой сфере требует обработки таких объемов информации, которая невозможна без привлечения специализированных технических средств.

Одной из важнейших разновидностей информации является экономическая информация. Она непосредственно связана с управлением коллективом людей, производством, распределением, обменом и потреблением материальных благ. Экономическая информация включает в себя сведения о составе трудовых, материальных, денежных ресурсов, а также состояния объектов управления на определенный момент времени. В настоящее время информация приобретает черты экономического блага и обращается в экономике как ресурс используемый в процессе хозяйственной деятельности, а также как товар в виде информационных товаров и услуг.

Информационный ресурс-это совокупность наколенной информации, зафиксированный на материальном носителе в любой форме, обеспечивающий ее передачу во времени и пространстве для решения научных, производственных, управленческих и других задач. ИР характеризуются:

1. тематикой (технические, спортивные, политические и т.д.)

2. формой собственности (госуд., частные и т.д.)

3. доступностью (открытые, закрытые и т.д.)

4. формой представления (тексты, звуки, графика и т.д.)

5. носителем (бумажный, электронный и т.д.)

К информационным продуктам и услугам относятся:

1. база данных

2. программное обеспечение

3. образовательные услуги

4. консультирование

5. результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ

Данные продукты и услуги обмениваются на информационном рынке и отличаются многочисленными особенностями как на стадиях разработки и производства, так и на этапе обращения.

управление byajhvfwbjyysvb htcehcfvb? drk.xf.obvb?все более выделяются в отдельную управленческую функцию. это связано с таким процессом в обществе, который называют информатизацией – организационный, социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов гос. власти, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов, данным процесс базируется на применении автоматизированный информационных технологий.

основными задачами информатизации общества являются:

1. модернизация телекоммуникационной инфраструктуры

2. развитие информационных и телекоммуникационных технологий

3. эффективное формирование и использование национальных информационных ресурсов и обеспечение широкого доступа к ним

4. обеспечение граждан общественно значимой информацией и развитие независимых средств массовой информации

5. создание необходимой нормативно-правовой базы построения информационного общества

В зависимости от источников формирования и отношению конкретной организации информационные ресурсы могут быть разделены на внутренние и внешние. К внутренним относится информация которая создается в процессе функционирования организации и формируется специалистами различных ее подразделений. При этом особую роль играет отчетность организации. Внешняя информация может быть получена из различных источников ,в том числе и на информационном рынке.

информационный рынок можно разделить на несколько секторов:

1. деловой информации

2. научной и профессиональной информации

3. социально-политической и правовой информации

4. массовой и потребительской информации

Структура деловой информации

1. макроэкономическая

2. финансовая

3. биржевая

4. коммерческая

2. статистическая

3. деловые новости

Источники внешней деловой информации:

· высшие законодательные и исполнительные органы

· СМИ

· корпоративные форумы

· корпоративные организации

· печатная продукция

· электронная продукция

· партнеры и потенциальные клиенты

Электронная продукция – центральное звено информационных технологий, она является важнейшим средством скоростной транспортировки информации, для нее не существует границ, языковых барьеров, неважны расстояния и другие ограничения присущие ранее индустриальному обществу и постепенно исчезающие в обществе информационном. Использования информационных ресурсов сформированных на основе внешней и внутренней информации поддерживает деятельность организации и направлена на то, чтобы обеспечить:

1. повышение конкурентоспособности на рынке

2. оперативной учет, входной контроль и долговременное хранение наиболее полны данных о деятельности организации, а также ее территориальных подразделений

3. формирование бух и аналитической отчетности для представления во внешние организации, а также для управления деятельностью компании

4. поддержание технологии единого информационного пространства

Наши рекомендации