Структура отчета по производственной практики

В общем случае пояснительная записка отчета по производственной практике должна содержать: титульный лист (см. приложение А), дневник прохождения практики (см. приложение Б), содержание, введение, основную часть, заключение, библиографический список и приложения.

Содержание включает в себя: введение, наименование всех разделов, подразделов и пунктов (если они имеют наименование) заключение, библиографический список и приложения с указанием номеров страниц, с которых начинаются элементы работы.

Библиографический список должен содержать все литературные источники, на которые есть ссылки в текстовой работе. Библиографический список отчета по производственной практике должен включать учебную и методическую литературу, которая использовалась при подготовке отчета. Источники следует располагать в алфавитном порядке или в порядке появления ссылок на них в тексте документа и нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа.

При ссылках на использованные источники в квадратных скобках указывают номер, под которым он значится в библиографическом списке, при необходимости указывается том, страница и т.п., например: [7, т.1, с.20].

При ссылках на стандарты и технические условия указывают только их обозначение, при этом допускается не указывать год их утверждения при условии полного описания стандарта в библиографическом списке.

Приложения располагаются в конце работы и обозначаются заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Е, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложениями могут быть: графический материал, таблицы большого формата, расчеты, описания алгоритмов и программ задач, решаемых на ЭВМ, копии подлинных документов, выдержки из отчетных материалов, производственные планы и протоколы, и т.п. По форме они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты и т.д. Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.

Все приложения должны быть перечислены в содержании документа с указанием их номеров и заголовков (при наличии).

Содержание отчета по производственной практики

Производственная практика является одним из этапов учебного процесса, в ходе которого студентом собираются общие сведения о предприятии, изучается учетная политика организации, документы бухгалтерского, статистического учета и отчетности.

Отчет по производственной практике имеет следующую структуру: введение, заключение, библиографический список, приложения (документы бухгалтерского, статистического учета и отчетности, регистры аналитического и синтетического учета, которые использовались в работе) и четыре основных раздела, которые по усмотрению студента могут быть разбиты на подразделы, пункты и подпункты:

1. Краткая экономическая характеристика предприятия (организации:

1.1 Местоположение и природно-климатические условия хозяйствования (для сельскохозяйственных предприятий).

Или:

1.1 Юридический статус и местоположение предприятия (организации)(для предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности и кредитных организаций).

1.2 Анализ размеров и специализации предприятия (для сельскохозяйственных предприятий).

Или:

1.2 Анализ размеров предприятия и ассортимента производимой продукции (для предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности).

1.3 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия (организации). В подразделе проводится горизонтальный и вертикальный анализ бухгалтерской прибыли, определяется уровень и динамика прибыли от продажи отдельных видов продукции (товаров, работ, услуг), рентабельности затрат, продаж и капитала (активов).

1.4 Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия (организации). В подразделе дается оценка ликвидности баланса и платежеспособности предприятия, определяется тип финансовой ситуации, осуществляется анализ структуры капитала с позиций платежеспособности и финансовой стабильности развития.

2. Организация бухгалтерского учета на предприятии (в организации).В подразделе изучаются:

- законодательные и нормативные документы, которыми руководствуется предприятие для осуществления своей деятельности;

- структура учетного аппарата организации, уровень подчиненности и соподчиненности ее сотрудников, права и обязанности работников бухгалтерии;

- применяемая форма бухгалтерского учета, рабочий план счетов, особенности учетной политики и налогообложения;

- график документооборота;

- порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации;

- порядок заполнения Главной книги.

Наши рекомендации