Бъем дисциплины и виды учебной работы
экономического
факультета
________ Э.Б. Дорофеев
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОПДФ 09
«Маркетинг»
для специальности 52 15 00 «Менеджмент (производственный)»
инженерно-экономического факультета
очная форма обучения
срок обучения нормативный
Воронеж 2007
Рабочая программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом специальности 060800 «Экономка и управление на предприятиях» на основании примерной программы дисциплины «Маркетинг», утвержденной 8 декабря 2000 г.
Составители программы,
канд. экон. наук, доцент ________Кретова Н.Н.
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Экономики, производственного менеджмента и организации машиностроительного производства».
Протокол № ____ от ______________ 2007 г.
Рабочая программа рассмотрена и одобрена методической комиссией инженерно-экономического факультета
Председатель МК ИЭФ
д.э.н., доцент _________Каблашова И.В.
Согласованно: Зав.кафедрой ЭПМ и ОМП,
докт. эконом. наук, профессор __________Туровец О.Г.
Содержание рабочей программы преподавания дисциплин
Выписка
из Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки специалиста направления 060800 «Экономка и управление на предприятиях»
Роль маркетинга в экономическом развитии страны; товар в маркетинговой деятельности; комплексное исследование товарного рынка; сегментация рынка; формирование товарной политики и рыночной стратегии; разработка ценовой политики; формирование спроса и стимулирование сбыта; организация деятельности маркетинговой службы.
1. Цель и задачи дисциплины
1.1 Цель дисциплины
Целью преподавания дисциплины «Маркетинг» является изучение студентами основных принципов и методов современного маркетинга, получение ими специальных знаний, необходимых для организации маркетинговой деятельности на предприятиях.
Преподавание курса направлено на формирование у студентов представления о том, что маркетинг является философией современного бизнеса и инструментом достижения экономических целей предприятия (получение запланированной валютной выручки и определение прибыли, овладения конкретной долей рынка и т.п.) посредством эффективного удовлетворения потребностей покупателей путем предложения им конкурентоспособных товаров.
1.2 Задачи изучения дисциплины
Основными задачами преподавания курса является приобретение студентами знаний и навыков в области организации, планирования маркетинговой деятельности на предприятии, в комплексном исследовании рынка по организации разработки и вывода на рынок новых товаров, формировании спроса и стимулировании сбыта продукции, в разработке товарной, ценовой и сбытовой политики предприятия.
1.3 Перечень дисциплин, знание которых необходимо при изучении данной дисциплины
Изучение данной дисциплины базируется на знаниях следующих дисциплин: «Экономической теории», «Экономики предприятия», «Теория организации производства», «Статистики», «Методы моделирования производственных систем», «Менеджмента», «Социологии», «Психологии».
2. Требования к уровню освоения
содержания дисциплины
В результате изучения дисциплины «Маркетинг» студент должен:
а) знать - определение маркетинга, его сущность, цели и основанные принципы; факторы маркетинговой среды. Состав и содержание маркетинговых функций, основные мероприятия комплекса маркетинга; методы, алгоритмы и инструменты маркетинговых исследований, разработки товарной, ценовой и сбытовой политики, политики продвижения продукции на рынок, варианты организации управления маркетинговой деятельностью на предприятии.
б) уметь - организовать работу производственного, научного или технического подразделения предприятия и свою деятельностью на принципах маркетинга, разрабатывать план работы подразделения, плановые задания подчиненным работникам и личный план работы в соответствие с программой (планами) маркетинга по предприятию в целом и по отдельным видам продукции; проанализировать результаты выполнения планов; разрабатывать и реализовывать маркетинговые мероприятия на различных стадиях «жизненного» цикла товара, (при разработке и выведении на рынок товара, роста, насыщение рынка, спада продаж, в процессе эксплуатации товара у потребителей); использовать математические методы и модели, возможности информационных технологий для решения маркетинговых задач.
в) владеть– навыками методами оценки емкости рынка товаров и услуг, методами оценки конкурентоспособности продукции и разработки мероприятий по ее повышении, методами принятия маркетинговых управленческих решений при разработке и организации производства новой продукции, проведении маркетинговых исследований, ценообразовании, продажах, организации маркетинговых коммуникаций.
бъем дисциплины и виды учебной работы
Форма обучения очная
Срок обучения нормативный
Курс 3
Вид занятий | Всего часов | Семестры и количество часов | |||
семестр | кол-во часов | Вид итогового контроля | |||
Общая трудоемкость | |||||
Аудиторные занятия | |||||
Лекции | |||||
Практические занятия | |||||
Лабораторные работы | Не предусмотрены | ||||
Другие виды аудиторных занятий | Не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа | |||||
Курсовой проект | Не предусмотрены | ||||
Курсовая работа | Защита | ||||
Расчетно–графичес- кая работа | Не предусмотрены | ||||
Реферат | Не предусмотрены | ||||
Работа над темами самостоятельного изучения | 20,25 | 20,25 | |||
Подготовка к прак- тическим занятиям | |||||
Выполнение домаш- них заданий | |||||
Подготовка к контрольным мероприятиям | 9,65 | 9,65 | |||
Рубежи контроля знаний | экзамен | ||||
одержание дисциплины
азделы дисциплины и
виды занятий (тематический план)
Разделы и темы дисциплины | Лекции (час) | Практические занятия (час) | Самостоятельная работа |
Раздел 1 Понятийный аппарат маркетинга. | 2,63 | ||
Лекция 1. Введение. Предмет и задачи дисциплины | - | 0,75 | |
Лекция 2.Основные понятия маркетинга. Эволюция концепций маркетинга | 2,87 | ||
Раздел 2 Управление маркетингом на предприятии | 2,63 | ||
Лекция 3. Маркетинг - Менеджмент | 3,25 | ||
Лекция 4. Организация и управление маркетингом на предприятии | 1,75 | ||
Раздел 3 Разработка комплекса маркетинга | 11,25 | ||
Лекция 5. Маркетинговые исследования | 4,62 | ||
Лекция 6. Товар в маркетинговой деятельности | 3,63 | ||
Лекция 7. Цены и ценовая стратегия | |||
Лекция 8. Реализация товара | 3,25 | ||
Лекция 9. Маркетинговые коммуникации | 3,75 | ||
Раздел 3. Особенности маркетинга, связанные с современным этапом развития мировой экономики | - | 3,75 | |
Лекция 10. Международный маркетинг | - | 1,12 | |
Лекция 11. Интернет-маркетинг | - | 2,63 | |
Итого: | 29,25 |