Организационно-правовые формы фирм

1.Хозяйственные товарищества. Товарищество — договорное объединение участников для осу­ществления предпринимательской деятельности.

Хозяйственными товариществами признаются коммерческие организации с разделенным на доли складочным капиталом. Вкладом в имущество хозяйственного товарищества могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права, имеющие денежную оценку.

Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме полного товарищества и товарищества на вере (коммандитные товарище­ства).

Полное товарищество— это объединение двух или более лиц для осуществления предпринимательской деятельности с целью получения прибыли, участники которого лично участвуют в делах товарищества и каждый несет полную ответственность по обяза­тельствам товарищества не только вложенным капиталом, но и всем своим имуществом.

Товарищество на вере (коммандитное товарищество)— это объединение двух или более лиц для осуществления предпринима­тельской деятельности, в котором одни участники (полные товари­щи) несут полную ответственность по обязательствам товарищества, как своим вкладом, так и всем своим имуществом, а другие (комман­дитисты или вкладчики) отвечают только своим вкладом.

Хозяйственные общества.Общество — коммерческая организация с разделенным на доли уставным капиталом.

Хозяйственные общества могут создаваться в форме: общества с ограниченной ответственностью (ООО), общества с дополнитель­ной ответственностью (ОДО), открытого акционерного общества (ОАО), закрытого акционерного общества (ЗАО).

Общество с ограниченной ответственностью (ООО)— учреж­денное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учре­дительными документами размеров.

Организационно-правовая конструкция общества с дополнитель­ной ответственностью (ОДО)практически полностью совпадает с основой ООО, за исключением того, что участники ОДО могут быть привлечены к имущественной ответственности по долгам обще­ства их личным имуществом, причем в солидарном порядке.

Акционерное общество.Акционерное общество (АО) — коммерческая организация, устав­ный капитал которой образуется за счет номинальной стоимости акций, приобретенных акционерами и удостоверяющих обяза­тельственные права этих акционеров.

Основные формы объединения субъектов хозяйствования

Основные формы объединения субъектов хозяйствования
Картель Консор­циум Концерн Трест Синди­кат Холдинг Финансово-промышленные группы (ФПГ)

ЦЕЛИ ФИРМЫ

Фирма представляется как действующая производственная функция.

Считается, что экономической целью фирмы как экономического агента является максимизация (экономической) прибыли.

Другой важной целью является рост фирмы, так как только при этом условии могут быть достигнуты отдельные частные цели различных фирм, среди которых выделяют:

-защитные цели, которые включат защиту интересов фирмы от конкуренции, достижение наибольших доходов, прибыли, заработной платы;

-позитивные цели, которые предполагают достижение определенных финансовых результатов, повышение по службе, улучшение условий труда и т.д.;

-сочетание конечных результатов с действиями, которые обеспечили бы этот рост;

-постоянная и долгосрочная демонстрация стабильности или еще лучше роста доходов, свидетельствующая об устойчивом положении фирмы в условиях конкуренции, чтобы вызвать к ней доверие;

-технический прогресс для отдельных фирм, имеющих достаточное количество квалифицированной рабочей силы.

Минимизация убытков является оборотной стороной максимизации прибыли как одной из целей деятельности предприятия. Эти два понятия неразрывно связаны между собой.

Цикл жизни фирмы.

Цикл жизни фирмы - это определенный период времени, в течение которого оно обладает жизнеспособностью на рынке.

Первая стадия Первая стадия характеризует собственно процесс .создания и становления предприятия, за которым стоят определенные начальные вложения капитала. Целевая установка на этой стадии - выход на рынок, обеспечение стартового уровня продаж.
Вторая стадия На второй стадии цикла жизни предприятие проводит активную рыночную экспансию, наращивает темпы роста продаж. Целевой установкой является расширение производственных мощностей, захват рынков.
Третья стадия На третьей стадии в центре стоит максимизация валовой выручки, рост прибылей. Целевая установка - борьба за удержание своей доли рынка, рост производственных мощностей отходит на второй план по сравнению с сокращением издержек.
Четвертая стадия На четвертой стадии происходит снижение объемов продаж и вместе с ним сокращение прибыли вплоть до возникновения убытков (результаты коммерческой деятельности предприятия становятся отрицательными). На этой стадии единственной целью предприятия становится либо продолжение его операций в течение определенного периода времени для минимизации убытков, либо выживание на рынке (сохранение его жизнеспособности) с последующим использованием его ресурсной базы для новой рыночной экспансии.

Наши рекомендации