Образовательные технологии.

Использование интерактивнойформы Тема практического занятия Объем в часах
1. Устный опрос по домашнему заданию теоретического материала По всем указанным в рабочей программе разделам
2. Обсуждение результатов выполнения домашнего задания По всем указанным в рабочей программе разделам
3. Презентация По всем указанным в рабочей программе разделам
4. Учебные фильмы 1 раздел
5. Практические занятия, вопросы, тестовые задания в системе MOODLE По всем указанным в рабочей программе разделам
ИТОГО

Практическое занятие 1 носит конструкторско-технологический характер, 2, 3 и 4 – поисковый характер.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

6.1 Оценочными средствами для текущего контроля являются:

Вопросы к устному опросу по практическим занятиям

Вопросы к устному опросу (УО):

УО 1

1. Что вы понимаете под сертификацией?

2. На достижение каких целей направлена сертификация?

3. Назовите основные принципы сертификации?

4. Какие вы знаете объекты обязательной сертификации?

5. Какие вы знаете объекты добровольной сертификации?

6. Каков порядок проведения сертификации продукции?

7. Какие вы знаете схемы сертификации продукции, применяемые в РФ?

УО 2

1. Конкуренция и конкурентноспособность как экономические категории. Роль и характер конкуренции в рыночной экономике.

2. Конкурентноспособность страны в системе современных мирохозяйственных связей.

3. Конкурентноспособность и конкурентные стратегии.

4. Конкурентноспособность товара. Предложение и спрос как элементы конкурентного товарного рынка.

5. Основные цели и принципы управления конкурентноспособностью товара. Маркетинговые аспекты.

6. Структурные факторы, обусловливающие интенсивность конкуренции.

7. Структурный анализ и конкурентная стратегия.

УО 3

1. Три варианта базовой стратегии.

2. Застревание на середине.

3. Риски базовых вариантов стратегий.

4. Нестабильность отрасли: вероятность конкурентных битв.

5. Выбор покупателей, стратегия закупочной деятельности.

6. Стратегические группы и прибыльность фирм.

7. Карта стратегических групп как аналитический инструмент.

УО 4

1. Структурные условия функционирования конкурентной стратегии в новых отраслях.

2. Рынки для нового продукта на раннем и последующем этапах.

3. Проблемы, ограничивающие развитие отрасли.

4. Источники и препятствия глобальной конкуренции.

5. Эволюция и превращение отрасли в глобальную.

6. Стратегические альтернативы в глобальных отраслях.

7. Тенденции, воздействующие на глобальную конкуренцию.

Банк тестовых заданий MOODLE

Отчеты по выполненным практическим занятиям.

Отчет по практическому занятию должен включать:

- цель работы;

- теоретическую часть;

- практическую часть;

- ответы на контрольные вопросы;

- выводы.

Вопросы для защиты практических занятий

Практическое занятие № 1 «Порядок проведения сертификации продукции»

1. Охарактеризуйте этапы сертификации.

2. Как проводится инспекционный контроль за сертифицированной продукцией?

3. Что такое схема подтверждения соответствия?

4. Каково содержание схем сертификации и декларирования соответствия?

5. Как проводятся испытания для целей сертификации?

Практическое занятие № 2 «Внутриотраслевая структура анализа отрасли»

1. Охарактеризуйте направления конкурентной стратегической компании в отрасли.

2. По каким причинам формируются стратегические группы.

3. Какие факторы определяют характер конкурентной борьбы за потребителя между стратегическими группами отрасли.

4. Охарактеризовать основные факторы прибыльности фирмы.

5. Направления формирования конкурентной стратегии в отрасли.

Практическое занятие № 3 «Конкурентная стратегия в новых отраслях. Конкурентная стратегия предприятия и ее значение в деятельности организации»

1. Раскрыть понятие «конкурентная стратегия».

2. Дать характеристику основных типов стратегий достижения предприятием конкурентных преимуществ.

3. Дать характеристику конкурентных тактик предприятия.

4. Проанализировать существующую стратегию ООО «Омск-Ижмаш-Сервис».

5. Какую конкурентную стратегию можно предложить ООО «Омск-Ижмаш-Сервис»?

6. Какие тактические действия по достижению конкурентоспособности можно предложить ООО «Омск-Ижмаш-Сервис»?

Практическое занятие № 4 «Типовые конкурентные стратегии организации»

1. Раскрыть понятие «Конкурентоспособность организации».

2. Как формируется конкурентное преимущество предприятия?

3. Дать характеристику типовых конкурентных стратегий.

4. Какие параметры конкурентоспособности позволяют оценить исследуемую организацию по сравнению с конкурентами?

5. Какие основные экономические показатели отрасли?

6.3 Вопросы для экзамена:

1. Социально–экономическая значимость качества.

2. Эволюция понятия качества. Социально–экономическая сущность конкурентоспособности продукции.

3. Конкурентоспособность производства и предприятия в условиях рыночной экономики.

4. Программно–правовые системы в управлении конкурентоспособностью предприятия.

5. Факторы,обуславливающие интенсивность конкуренции.

6. Значение качества для потребителя и изготовителя.

7. Три варианта базовой стратегии.

8. Анализ конкурентов и прогнозирование отрасли.

9. Принципы управления качеством на предприятии.

10. Качество как фактор конкурентоспособности.

11. Организационно–экономические факторы обеспечения качества и конкурентно–способности продукции.

12. Нестабильность отрасли ,вероятность конкурентных битв.

13. Стратегия закупочной деятельности.

14. Направления конкурентной стратегии.

15. Стратегические группы.

16. Методы оценки качества продукции.

17. Эволюция отрасли.

18. Показатели оценки и пути повышения конкурентоспособности предприятия.

19. Конкурентная стратегия в отраслях с низким уровнем концентрации.

20. Проблемы,ограничивающие развитие отрасли.
Рынки для нового продукта на раннем и последующих этапах.

21. Конкурентная стратегия в отраслях в период спада.

22. Конкуренция в глобальных отраслях.

. Стратегические альтернативы в глобальных отраслях.

23. Комплексное и всеобщее управление качеством.

24. Общие методы работы по качеству.

25. Статистические методы работы по качеством.

26. Правовые основы в области качества.

27. Принципы международной стандартизации.

28. Структура и состав международных стандартов по управлению качеством.

29. Основные требования стандартом серии ИСО 9000:2000.

30. Создание системы качества на предприятии.

31. Основные понятия в области сертификации.

32. Организация сертификации за рубежом.

33. Схемы сертификации продукции.

34. Сертификация услуг.

35. Сертификация систем качества и производств.

36. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий.

37. Сертификация программных средств.

38. Роль метрологии в управлении качеством.

39. Метрологическое обеспечение сертификации систем качества, продукции и услуг.

40. Утверждение типа средств измерений.

41. Система обеспечения единства измерений.

42. Поверка и калибровка средств измерений.

43. Анализ затрат на качество продукции.

44. Оценка качества на этапе проектирования.

45. Финансовые отношения при сертификации.

46. Современные средства завоевания рынков сбыта.

47. Стратегическая политика предприятия.

7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины «Конкурентная стратегия производства»

Основная учебная литература

1. Антонов, Г.Д. Управление конкурентоспособностью организации : учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности "Экономика и управление на предприятии (по отраслям") / Г. Д. Антонов. О. П. Иванова, В. М. Тумин. – Москва : ИНФРА-М, 2013. – 300 c.

2. Философова, Т.Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность : учебное пособие для студентов вузов / Т. Г. Философова, В. А. Быков; под ред. Т. Г. Философовой. – Москва : ЮНИТИ, 2013. – 295 c.

3. Носова, Н.С. Конкурентная стратегия компании, или маркетинговые методы конкурентной борьбы. – Москва : Дашков и К*, 2013. – 256 c.

4. Рябов, С.А. Управление обеспечением качества и конкурентоспособности продукции на машиностроительном предприятии [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов направления подготовки 27.03.01 «Управление качеством» / ФГБОУ ВПО «Кузбас. гос. техн. ун-т им. Т. Ф. Горбачева», Каф. металлорежущих станков и инструментов. – Кемерово, 2015. – 160 c. – Доступна электронная версия: http://library.kuzstu.ru/meto.php?n=91329&type=utchposob:common

Дополнительная литература

5. Шапошникова, Л.А. Конкурентная стратегия. – Москва : Лаборатория книги, 2010. – 48 c. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=96588. – Загл. с экрана. (02.03.2016)

6. Четкарев, Д.О. Методы достижения конкурентоспособности предприятия. – Москва : Лаборатория книги, 2010. – 89 c. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=97391. – Загл. с экрана. (09.03.2016)

7. Управление обеспечением качества и конкурентоспособности продукции : учебник для экон. и машиностроит. специальностей вузов / под ред. Н. Л. Маренкова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2004. – 512 c.

8. Философова, Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность : учеб. пособие для студентов экон. специальностей вузов / Т. Г. Философова, В. А. Быков; под ред. Т. Г. Философовой. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 271 c.

9. Портер, М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов / пер. с англ. И. Минервина. – Москва : Альпина Бизнес Букс, 2007. – 453 c.

Методические издания

10. Рябов, С.А. Конкурентная стратегия производства [Электронный ресурс] : методические указания к практическим занятиям для студентов направления 221400.68 «Управление качеством» очной формы обучения / С. А. Рябов, Е. М. Минкин; ФГБОУ ВПО «Кузбас. гос. техн. ун-т им. Т. Ф. Горбачева», Каф. металлореж. станков и инструментов. – Кемерово, 2013. – 8 c. – Доступна электронная версия: http://library.kuzstu.ru/meto.php?n=3612

11. Рябов, С.А. Конкурентная стратегия производства [Электронный ресурс] : методические указания к самостоятельной работе для студентов направления подготовки 221400.68 «Управление качеством» очной формы обучения / ФГБОУ ВПО «Кузбас. гос. техн. ун-т им. Т. Ф. Горбачева», Каф. металлореж. станков и инструментов. – Кемерово, 2013. – 36 c. – Доступна электронная версия: http://library.kuzstu.ru/meto.php?n=3723

.

Наши рекомендации