Государственные займы как способ покрытия разницы между государственными расходами и доходами

Государственные займы ¾ разновидность кредитных отношений, в которых государство выступает заемщиком или кредитором.

По срокам погашения государственные займы подразделяются на:

1) краткосрочные займы (со сроком погашения до одного года) ¾ поступления от продажи казначейских векселей;

2) среднесрочные (со сроком погашения от года до пяти лет);

3) долгосрочные займы оформляются как продажа государственных ценных бумаг (на срок от пяти лет).

По видам доходности государственные займы подразделяются на:

1) процентные (их держатели получают твердый доход по фиксированной ставке) и

2) выигрышные: доход выплачивается при выходе облигации в тираж погашения.

По месту размещения государственные займы подразделяются на:

1) внутренние (в национальной валюте);

2) внешние, реализуемые на иностранных денежных рынках (в валюте страны-кредитора, государства-заемщика или какой-либо третьей страны).

Известны займы структурной адаптации ¾ займы, предоставляемые Международным валютным фондом (МВФ) и Мировым банком (МБ) под программы, связанные с определенными условиями, в частности, с требованиями либерализации цен, ликвидации дефицита государственного бюджета и внешнеторгового дефицита, сокращения государственных расходов. Займы подобного рода имеют место в России в связи с проведением курса рыночных реформ. Ежегодная величина займов правительства добавляется к государственному долгу ¾ общей сумме задолженности государства.

Государственные займы размещаются по подписке среди населения, через банки, посредством продажи на бирже и с аукциона.

Рекомендация:

Для самоконтроля полученных знаний выполните тренировочные задания из набора объектов к текущему параграфу

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НАЛОГОВОЙ РЕФОРМЫ В РОССИИ В НАЧАЛЕ III ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ

Основными задачами налоговой реформы в начале III тысячелетия являются:

¨ улучшение инвестиционного климата;

¨ достижение сбалансированности государственного бюджета;

¨ существенное снижение и выравнивание налогового обложения;

¨ упрощение налоговой системы;

¨ совершенствование налогового администрирования.

Снижение налогового обложения будет достигнуто, прежде всего, за счет уменьшения нагрузки на фонд оплаты труда, ликвидации налогов с оборота и внесения значительных изменений в правила расчета базы налогообложения прибыли, стимулирующих инвестиционную деятельность.

Основными факторами выравнивания налогового обложения будут сближение налоговой нагрузки на прибыль и фонд оплаты труда, а также ликвидация значительной части налоговых льгот. Упрощению налоговой системы будут способствовать установление: а) предельного перечня налогов и сборов и б) единой ставки подоходного налога, а также введение Единого социального налога и отмена значительного числа налогов.

Совершенствование налогового администрирования будет основано на сокращении возможностей для произвольных действий налоговых органов с одновременным установлением гарантий соблюдения интересов бюджета при исполнении налогоплательщиками обязанностей по уплате обязательных платежей. При этом предусматривается:

- создание межтерриториальных налоговых органов (межрайонных инспекций);

- создание и развитие единой системы налогоплательщиков;

- развитие информационных технологий в налоговом администрировании.

Правительство РФ сосредоточит свои действия на принятии и введении в действие Налогового кодекса РФ.

Рекомендация:

Для самоконтроля полученных знаний выполните тренировочные задания из набора объектов к текущему параграфу

Наши рекомендации