Требования по оформлению конкурсных материалов

ПОЛОЖЕНИЕ

О конкурсе на лучшую мультимедийную презентацию по учебному курсу «Экономика предприятия»

Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет понятия, цели, основы организации и проведения конкурса «Лучшая мультимедийная презентация по учебному курсу «Экономика предприятия» (далее – Конкурс).
1.2. Внутривузовский Конкурс проводится по инициативе кафедры экономики и управления производством экономического факультета Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ.
1.3. Основные понятия, используемые в Положении:
- мультимедийная презентация – презентация, оформленная в программе MS PowerPoint;
- конкурс– способ выявления лучших работ, наиболее полно отвечающих характеристикам и требованиям, отраженным в настоящем Положении;
- жюри – группа независимых экспертов, в состав которых входят преподаватели кафедры ЭУП и привлеченные студенты-старшекурсники.

Цели и задачи конкурса


2.1. Стимулирование внедрения современных информационных технологий в образовательный процесс.
2.2. Поиск новых стратегий, методов и форм использования информационно-коммуникационных технологий.
2.3. Развитие сообщества инициативных студентов, участвующих во внедрении информационных технологий в образовательный процесс.
2.4. Повышение профессиональной компетенции студентов.

Участники конкурса

3.1. В конкурсе могут принять участие студенты экономического факультета, изучающие (изучившие) дисциплину «Экономика предприятия».
3.2. Тематика работ, принимаемых на конкурс, определяется содержанием рабочей программы по данному образовательному предмету.
3.3. Участник конкурса может подать конкурсные материалы только по одной теме учебного курса.

Требования по оформлению конкурсных материалов


4.1. К участию в конкурсе принимаются материалы, разработанные студентами в виде электронных иллюстративных приложений к лекции в среде Power Point.

4.2. Требования к оформлению презентаций.

Стиль · Соблюдайте единый стиль оформления · Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. · Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).
Фон Для фона предпочтительны холодные тона
Использование цвета · На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. · Для фона и текста используйте контрастные цвета. · Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования)
Анимационные эффекты · Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. · Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.
Содержание информации · Используйте короткие слова и предложения. · Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных. · Заголовки должны привлекать внимание аудитории.
Расположение информации на странице · Предпочтительно горизонтальное расположение информации. · Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. · Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.
Шрифты · Для заголовков – не менее 24. · Для информации не менее 18. · Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния. · Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. · Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание. · Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).
Способы выделения информации · Следует использовать рамки; границы, заливку; штриховку, стрелки, рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.
Объем информации · Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. · Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.


4.3. Материалы, составленные без соблюдения требований данного положения рассматриваться не будут.
4.4. Материалы, представленные на конкурс, не возвращаются.

Организация конкурса


5.1. Состав жюри утверждается заведующим кафедры ЭУП.
5.2. Функциями жюри являются:
- разработка плана проведения конкурса и организация его работы;
- разработка и проведение процедуры оценки конкурсных работ, подведение итогов;
- награждение победителей.
5.3. Жюри имеет право отказать заявителю от участия в конкурсе на основании несоответствия требованиям конкурса.
5.4. Обязанностью жюри является создание равных условий для всех участников конкурса.
5.5. Решение о выборе победителя Конкурса в каждой из номинаций принимается по итогам экспертного оценивания конкурсных материалов.
5.6. Победители Конкурса награждаются грамотами.

Основные критерии оценки


6.1. Конкурсные материалы оцениваться по следующим критериям по пятибалльной системе:
- соответствие содержания презентации заявленной теме;

- оригинальность представления учебного материала по теме;

- грамотное использование возможностей редактора презентаций Power Point;

- дизайн презентации, цветовое и звуковое оформление.

6.2 Подсчет баллов ведется простым арифметическим сложением.

Авторские права

7.1. В творческих разработках участников Конкурса могут быть использованы не только созданные самостоятельно материалы, но и заимствованные из различных источников.
7.2. При использовании «чужих» материалов участники Конкурса должны соблюдать Закон РФ «О защите авторских и смежных прав» и указывать ссылки на источники информации.
7.3. Организаторы конкурса не несут ответственности в случае возникновения проблемных ситуаций, а работы, оказавшиеся в такой ситуации, с Конкурса снимаются.
7.4. Ответственность за нарушение сторонних авторских прав несет автор конкурсной работы.
7.5. Организаторы Конкурса оставляют за собой право некоммерческого использования конкурсных материалов, в т.ч. возможность размещения материалов в методических разработках по дисциплине «Экономика предприятия» для популяризации и освещения деятельности Конкурса с сохранением авторства разработчиков, без дополнительных условий и без выплаты авторских гонораров или иных отчислений.


Наши рекомендации