C) государство не стремится сделать все рынки конкурентными, а пытается устранить серьезные недостатки рынка.
D) естественные и искусственные.
1.4 Входные барьеры – это:
a) рыночная структура, при которой доминирует небольшое число продавцов, а вход в отрасль новых производителей ограничен высокими барьерами;
b) ущемление или лишение прав одних экономических субъектов (государств, предприятий, граждан) в сравнении с другими без законных на то оснований;
C) факторы, препятствующие проникновению в отрасль (на рынок) новых конкурентов.
1.5 Входные барьеры удерживают новых конкурентов от попыток утвердиться на (в):
a) укоренившихся фирмах;
b) отрасли (на рынке);
c) бирже труда.
2. Ценовая дискриминация монополиста и её степень
2.1 Ценовая дискриминация – это:
a) установление разных цен на различные единицы одного и того же товара для одного или разных покупателей;
b) это установление (определение) цен, обеспечивающих выживание предприятия в рыночных условиях;
c) государственное регулирование цен.
2.2 Впервые понятие ценовой дискриминации в экономическую теорию ввел:
a) Д. Ларднер;
b) Ж. Дюпюи;
C) А. Пигу.
2.3 Основное условие максимизации прибыли на первом сегменте рынка может быть записано как (где MR1 — предельный доход от реализации на первом сегменте):
a) МС≤MR1;
b) МС≥MR1;
c) МС=MR1;
d) МС≠MR1.
2.4 Для осуществления ценовой дискриминации монополистом необходимо:
a) чтобы эти покупатели были легко идентифицируемы;
b) чтобы была невозможна дальнейшая перепродажа товара покупателями;
c) оба варианта неверны.
2.5 Чем выше эластичность спроса, тем:
a) цены становятся неизменными;
b) относительно ниже цены;
c) цены заметно растут.
3. Влияние антимонопольной власти на развитие ЖДТ
3.1 Антимонопольная политика – это:
a) ситуация, в которой два или более агентов принимают решения по своим стратегиям, причем ни один из них не может извлечь выгоду от каких-либо изменений в своих стратегиях при неизменности последних, осуществляемых в настоящее время другими агентами;
b) конкуренция между фирмами разных отраслей, проявляющаяся в конкуренции продукции, производимой фирмами одной отрасли, с продукцией, производимой фирмами другой отрасли;
C) одно из направлений государственного регулирования экономики, представляющее комплекс государственных мер, направленных против монополизации производства и рынка и обеспечивающих развитие конкуренции среди товаропроизводителей.
3.2 Какие виды НЕ относятся к основным моментам антимонопольной политики:
a) защита интересов и содействие развитию мелкого и среднего бизнеса;
b) контроль над ценами;
c) контроль над таможенными тарифами;
d) контроль над фирмами, занимающими господствующее положение на рынке.
3.3 В целях развития конкуренции в сфере железнодорожного транспорта приоритетными направлениями конкурентной политики являются следующие шаги (указать не менее двух вариантов ответа):
a) анализ и оценка эффективности мероприятий, реализованных в рамках реформы, и их влияния на развитие конкуренции в сфере железнодорожного транспорта;
b) создание условий для развития рынка частных железнодорожных перевозок;
c) обеспечение недискриминационного доступа к инфраструктуре железнодорожного транспорта со стороны открытого акционерного общества "Российские железные дороги" по двум направлениям;
d) Верны А и С;
e) Нет верного ответа.
3.4 В настоящее время реализуется третий этап структурной реформы на железнодорожном транспорте, в ходе которого предполагается создание и дальнейшее развитие конкуренции, как в отдельных сегментах перевозочной деятельности, так и в сфере услуг по ремонту подвижного состава, производству запасных частей (отметить правильные временные рамки третьего этапа):
a) 2009 – 2018;
b) 2010 – 2014;
c) 2006 – 2010;
d) 2005 – 2012.
3.5 Укажите верное суждение:
a) пока существуют монопольные рынки, их необходимо оставлять без государственного контроля;
b) сегодня в России не создано ни одного антимонопольного законодательства;
c) государство не стремится сделать все рынки конкурентными, а пытается устранить серьезные недостатки рынка.