Место и время проведения учебной практики

Учебная практика проводится в экономических службах первичных звеньев национальной экономики и совместных предприятий, а также зарубежных организаций - предприятий и организаций разных форм собственности и различных организационно-правовых форм. Учебная и производственная практики, предусмотренные ФГОС ВПО и организуемые на базе сторонних организаций, осуществляются на основе договоров между Университетом и соответствующими предприятиями, организациями и учреждениями. В договоре университет и предприятие (организация и учреждение) оговаривают все вопросы, касающиеся проведения практик, в том числе и по назначению двух руководителей практики: от Университета и предприятия или организации или учреждения.

Местом проведения практики, исходя из условий ее прохождения бакалаврами, выбираются предприятия, организации, учреждения, расположенные, по возможности, вблизи места проживания практиканта.

Сроки практики утверждаются в ООП на начало учебного периода и закрепляются в учебном плане. Учебная практика проводится на первом курсе во втором семестре.

За месяц до начала прохождения практики, студент обязан подать заявление на кафедру, с указанием места, должности и структурного подразделения той организации, где он намеревается проходить практику (приложение 1). Либо подать заявление с просьбой предоставить ему место для прохождения практики от университета, но не позднее, чем за два месяца до начала практики.

4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики бакалавров по направлению подготовки «Экономика».

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

· владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

· умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

· способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

· готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

· способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

· способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

· способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

· осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

· способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

· владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

· владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

расчетно-экономическая деятельность

· способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

· способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

аналитическая, научно-исследовательская деятельность

· способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

· способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

· способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

· способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

· способен анализировать статистическую и финансовую отчётность с целью определения конкурентных форм международного бизнеса и количественного прогнозирования конъюнктуры мировых рынков (ПК-19);

организационно-управленческая деятельность

· способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

· способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

· способен использовать зарубежный опыт в целях совершения предпринимательской деятельности, для подготовки управленческих решений (ПК-17)

· способен участвовать в международных переговорах, свободно воспринимать устную и письменную информацию в рамках профессионально-деловой сферы общения (ПК-20)

В результате освоения компетенций студент должен:

1. Знать:

1.1. нормативно-правовую базу, регулирующую финансово-хозяйственную и деятельность предприятия (организации), которое является базой практики для студента;

1.2. методы стратегического и тактического планирования деятельности предприятия (организации) и обоснования управленческих решений;

1.3. методы комплексного анализа и оценки всех составляющих деятельности предприятия (организации);

1.4. особенности организации бухгалтерского учета на предприятии (организации);

1.5. особенности организации логистики и методы анализа логистических потоков на предприятии (организации);

1.6. основные направления и формы маркетинговой деятельности на предприятии (организации);

1.7. виды инновационной деятельности и методы оценки экономической эффективности инновационных проектов, применяемые на предприятии (организации).

2. Уметь:

2.1. вырабатывать управленческие решения, исходя из критического анализа различных вариантов, в целях повышения эффективности деятельности предприятия, (организации);

2.2. разрабатывать стратегические и тактические планы деятельности предприятия (организации);

2.3. составлять, анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий (организаций) различных организационно-правовых форм, и использовать полученные сведения в целях обоснования планов и для принятия управленческих решений;

2.4. выбрать инструментальные средства для сбора и обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы;

2.5. сформировать систему показателей с использованием современных технологий сбора и обработки информации в целях комплексной оценки деятельности предприятия (организации);

2.6. осуществлять основные операции по учету основных средств, материальных затрат, расходов на оплату труда и других затрат;

2.7. рассчитывать цены на конкретные виды товаров (услуг);

2.8. провести оценку экономической эффективности инновационного проекта;

2.9. сформировать систему планов деятельности предприятия (организации) для развития внешнеэкономической деятельности.

3. Владеть:

3.1. навыками сбора и обработки данных, необходимых для разработки планов и обоснования управленческих решений;

3.2. методами текущего и стратегического планирования деятельности предприятия (организации);

3.3. методами обоснования управленческих решений и организации их выполнения;

3.4. методами комплексной оценки результатов производственной, коммерческой и финансовой деятельности предприятия (организации);

3.5. методами выявления резервов повышения эффективности деятельности предприятия (организации);

3.6. методами формирования товарного ассортимента, методами ценообразования и методами стимулирования продаж;

3.7. навыками заполнения статистической отчетности, ее комплексного анализа и представления статистических данных в табличной и графической формах;

3.8. методами анализа логистических потоков;

3.9. методами оценки экономической эффективности инновационных проектов.

Наши рекомендации