Объем дисциплины и виды учебной работы. Рекомендуется для направления подготовки
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«ЭКОНОМИКА»
Рекомендуется для направления подготовки
035700 ЛИНГВИСТИКА
Квалификация выпускника – бакалавр
Санкт-Петербург
1. Цели и задачи дисциплины: Курс «Экономика» содержит основные теоретические положения, раскрывающие сущность экономических явлений и процессов, которые определяют функционирование и развитие экономических систем.
Курс состоит из восемнадцати тем, охватывающих главные проблемы микро- и макроэкономического анализа. Лекции и семинары проводятся во 3-ем семестре в объеме 5-и кредитов.
На лекциях рассматриваются основные экономические категории (дидактические единицы) и теоретические модели, посвященные отечественной и зарубежной практике. Семинарские занятия направлены на выработку навыков интеллектуальной работы и ведения дискуссий. Они включают в себя обсуждение теоретических проблем, их применимости к реальным практическим ситуациям (case-studies) решение задач, выполнение контрольных работ. Большое внимание уделяется самостоятельной работе. Последняя включает в себя освоение теоретического материала с использованием статистических данных, основной и дополнительной литературы, интернет - источников и выполнение домашних заданий, предполагающих написание рефератов и аналитических работ.
Теоретическая цель курса – формирование у студентов экономического мышления, освоение базовых понятий и принципов экономического анализа с учетом их профессиональной специфики.
Практическая цель состоит в формировании у обучающихся навыков принятия решений в изменяющейся микроэкономической и макроэкономической среде во всех видах их профессиональной деятельности.
Для достижения поставленных целей необходимо в ходе изучения дисциплины решить следующие задачи:
1) познакомить студентов с понятийным аппаратом и принципами микро- и макро- анализа экономических процессов;
2) сформировать и закрепить у студентов навыки использования основных понятий и принципов экономического анализа в их профессиональной деятельности;
3) развить навыки самостоятельной ориентации в основных направлениях экономической политики на микро- и макро- уровнях;
4) научить оценивать социально-экономические последствия различных мер экономической политики государства и влияние государства на развитие бизнеса;
5) подготовить студентов к освоению специальных дисциплин.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Б.1. Вариативная. Для изучения экономики студент должен обладать входными знаниями по курсам обществоведения, экономической географии, истории и других социально-экономических дисциплин, полученными в школе. Он должен быть компетентен в системе общечеловеческих ценностей, знать свои права и обязанности как гражданина своей страны, уметь использовать действующее законодательство, демонстрировать готовность и стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии. Изучение экономики предшествует таким дисциплинам, как философия, информативные технологии в лингвистике, основы языкознания, безопасность жизнедеятельности.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- владение наследием отечественной научной мысли, направленной на решение общегуманитарных и общечеловеческих задач (ОК-6);
- владение культурой мышления, способностью к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владение культурой устной и письменной речи (ОК-7);
- умение работать с традиционными носителями информации, распределенными базами данных и знаний (ПК-26);
- владение основами современной информационной и библиографической культуры (ПК-39);
- владение стандартными методиками поиска, анализа и обработки материала исследования (ПК-41);
- ориентация на рынке труда и занятости в части, касающейся своей профессиональной деятельности (обладание системой компетенций по изучению рынка труда, составлению резюме, проведению собеседования и переговоров с потенциальным работодателем) (ПК-43).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: основные экономические тенденции и закономерности хозяйственного развития общества; особенности экономических взаимодействий на микро- и макроэкономических уровнях; экономические основы формирования мирового хозяйства и основные тенденции в международном разделении труда; институциональную среду страны изучаемого языка и свойственную ей модель экономики.
Уметь: применять основные знания микро- и макроэкономического анализа на практике; использовать знания иностранного языка для составления национальных различий в области национального благосостояния в его исторической динамике; оценивать характер экономической динамики (экономического роста) в различных странах (в странах изучаемого языка) и проблемы, связанные с циклической ее формой; анализировать тенденции изменения экономической конъюнктуры в различных странах, на разных рынках и в отдельных сегментах рынка.
Владеть (приобрести компетенции): научным аппаратом современной экономической теории; основными методами исследования поведения хозяйствующих субъектов на микро- и макроэкономических уровнях; умением адаптироваться к динамично меняющемуся рынку и процессу массовой коммерционализации общественного сознания; способностью оценивать и сопоставлять межстрановые различия в институциональной среде (в обычаях, традициях, привычках) и ее влиянии на общество.
Указанные компетенции студента в области «знания», «умения» и «владения» проверяются различными вариантами контроля, к которому относятся: реферат, контрольные, аналитические работы и курсовая работы.
Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц.
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры | |
Аудиторные занятия (всего) | |||
В том числе: | - | - | |
Лекции | |||
Практические занятия (ПЗ) | |||
Семинары (С) | |||
Лабораторные работы (ЛР) | |||
Самостоятельная работа (всего) | |||
В том числе: | - | - | |
Курсовой проект (работа) | |||
Расчетно-графические работы (аналитическая) | |||
Реферат (контрольная работа №1) | |||
Контрольная работа №2 | |||
Другие виды самостоятельной работы (подготовка к семинарам, работа на занятиях) | |||
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) | |||
Общая трудоемкость час зач. ед. | |||
Содержание дисциплины
Содержание разделов дисциплины