Особенности международных и гос. закупок в логистике снабжения
Парадигмы и методы логистики. Основные методологические принципы логистики.
Парадигмы логистики:
1. Аналитическая 2. Информационно-технологическая
3. Маркетинговая 4. Интегральная
Анал. парадигма. Суть - анализ стадии и особенности движения мат-го и сопутствующего потоков в цепи поставок и поиск опт. решений. Плюс: действенный механизм реализации локальных логистических задач. Минус: отсутствие механизма интеграции в логистической цепи.
Инф.-технологич. парадигма. Суть- формализация составных частей логистического процесса при комп. поддержке процесса принятия решения. Плюс: регламентация инф. обеспечения логистических процессов на базе совр. техн. и программных средств. Минус: сложность формирования динамических моделей управления логистических систем.
Марк. парадигма. Суть- построение рациональной логистической системы на основе марк. стратегии орг-ии. Плюс: исп-ие марк. исследований в качестве исходной позиции. Минус: субъективность качественных оценок, абстрактность и большая размерность модели
Инт. парадигма. Суть- построение логистических систем через интеграцию материальных и сопутствующих потоков, игнорируя орг. отношения. Плюс: макрологистическая координация. Минус: трудность в практической реализации из-за жесткости адм. границ.
4. Програмноцелевое управление
Методы логистики:
1. Кибернетический анализ 4. Програмноцелевое управление
2. Исследование операций 5. Функционально стоимостной анализ
3. Экономикоматематическое моделирование 6. Прогнозирование
Принципы логистики:
1. Системный анализ 5. Принцип инф.-компьютерной поддержки
2. Принцип тотальных затрат 6. Детализации
3. Принцип глобальной организации 7. Гумманизации
4. Координация и интеграция 8. Устойчивости и адаптивности
11.Осн. процедуры функц. цикла логистики снабжения и особенности их реализации – «Подготовка и размещение заказа».
Анализ и выбор поставщика ведут к размещению заказа. Размещение заказа предусматривает заполнение формы заказа. Условия, включаемые в заказ на закупку, регулируют отношения между покупателями. Все организации имеют свои формы заказа на покупку.
Важные требования: наличие сер.номера, даты заполнения, названия и адреса поставщика, описание заказанных товаров, указание количества, требуемой даты доставки, условий отгрузки, оплаты и заказа.
Заказ на закупку – это часть юр. контракта между потребителем и поставщиком. Но пока он не принят к исполнению поставщиком, т.е. не получена форма “подтверждение”, заказ не является контрактом.
Типы заказов на покупку:
-Общие заказы (орг-ия размещает заказ на все материалы, в течение какого времени, например, года и после этого поставщик в течение всего устан-ого в заказе времени отправляет партии этих материалов по требованию, например, канцелярские товары).
-Электронное снабжение (обмен данными через интернет)
-Контракт (указ-ся сферы отв-ти, работы каждой из сторон, условия вып-ия)
-Субконтракт(поставщик может не выполнять все работы самостоятельно, а передать часть из них субподрядчику).
-Соглашения о лизинге и аренде(указываются условия получения материалов, обычно это здание и оборудование).
Обычно заказы на закупку отправляются поставщику по почте, телефону, курьером.
Особенности международных и гос. закупок в логистике снабжения.
Особенности международных закупок:
Гл. причина исп-ия – возможность достижения min соотношения цены и качества, лучшего, чем при закупке у внутр. поставщиков
«+» Приоритеты выбора иностранного поставщика:
-экономия затрат -улучшенный послепродажный сервис
-обеспечение выс. качества продукции -политические факторы
-отсутствие данных товаров на внутр. рынке
-выс. скорость поставки за счет хорошо орг-ой сети дистрибьюция
«-» Недостатки международной закупки:
-трудоемкость и затратность процедуры поиска и оценки импортеров
-высокая длительность цикла импортных поставок (таможня)
-ограничение в способе оплаты импорта
-сложность процедуры контроля качества товара
-высокие затраты на оформление документов на осуществление импорта
Особенности государственных закупок:
-строгий контроль за расходованием бюджетных средств
-жесткие законодательные рамки -стабильность поставок
-отсутствие конфиденциальности -реализация на основе откр. тендеров
-гарантированность опла -масштабность поставок
Гос. закупки – приобретения органами гос. власти товаров, работ и услуг за счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования
10.Осн. процедуры функц. цикла логистики снабжения и особенности их реализации – «Выбор источника ресурсов (поставщиков)».
Критерии оценки поставщика: приемлемая цена; качество поставляемой продукции; качество обслуживания потребителей; гибкость поставок; огр-ие размера заказа; дороги; удаленность поставщика от потребителя; псих-ий климат в коллективе; кредитоспособность и фин. положение.
Методы выбора поставщика.
1. Балльный метод – опр-ся наибольшее значащие критерии для оценки поставщиков. Выбирается опр. система баллов и величина оценки. Опр-ся значимость критериев в долях единицы. Где сумма баллов максимальная, тот поставщик имеет большую значимость, чем другие.
2. Другой подход – опр-ся показатель идеального поставщика, и каждый из поставщиков сравнивается с идеалом.
3. Расстановка приоритетов - по результатам работы поставщиков производится их фактическая оценка. Для этого:
- выбираются наиболее важные критерии оценки;
- выбирается метод измерения деятельности поставщика;
- опр-ся важность каждого параметра и принимается метод оценки результатов.
Ведение переговоров. В итоге должен быть достигнут выигрыш для поставщика и для покупателя. Хор. поставщик - доставляет товар вовремя, обеспечивает надежность и качество, стабильность, выполняет обещания, держит покупателя в курсе дела. Хор. потребитель - заказывает вовремя, обеспечивает постоянный спрос, платит аккуратно, точно определяет спецификацию, доверяет поставщику и строит свои отношения на взаимопонимании.
В итоге осущ-ся подписание контракта или договор поставки -соглашение, по которому одно юр. лицо (поставщик) обязуется передать в опр. срок другому юр. лицу (потребителю) в собственность продукцию обусловл. ассортимента и качества в требуемом количестве, а потребитель - оплатить продукцию. При несоблюдении условий договора предприятие-поставщик должен оплатить неустойку.
Управление взаимоотношениями. Осущ-ся контроль за поставками. Иногда, чтобы поставки были выполнены вовремя, осущ-ся экспидирование поставки
12. Осн. процедуры функц. цикла логистики снабжения и особенности их реализации – «Контроль выполнения и экспедирование заказа».
После того, как заказ отправлен поставщику, покупатель может контролировать ход его выполнения или(и) ускорять время выполнения заказа. Отдел контроля и экспедирования отмечает дату отправления заказа.
Функция контроля выполнения заказа – стандартная функция, контр-щая способность поставщика выполнять свои обязательства по срокам доставки. Контроль выполнения обычно осуществляется по телефону, также можно через форму, составленную на компьютере, для запроса инф-ии по срокам отгрузки товаров или проценту вып-ия заказа по состоянию на конкр. дату.
Экспедирование заказа – это своего рода давление на поставщика, с тем чтобы он выполнил свои обязательства по доставке товара, доставлял товар с опережением графика. Если поставщик не способен выполнять условия соглашения в качестве давление может применяться угроза аннулирования заказа или прекращение деловых отношений в будущем.
13.Основные процедуры функционального цикла логистики снабжения и особенности их реализации – «Получение и проверка поставки».
Важное значение имеют приемка продукции, докум. оформление поставки, проверка качества и количества товара. Осн. целями функции получения и контроля сырья являются:
- Гарантия получения заказа - Судебные иски - Проверка качества
- Подтверждение получения заказанного количества сырья
- Отправка товара в след. место назначения - склад, отдел контроля, отдел исп-ия
- Оформление документации на получение и регистрацию сырья
- Качество товаров должно удовлетворять предъявленным требованиям.
- Отсутствие необх. качества закупок может привести к доп. издержкам.
- Доп. расходы, связанные с возвратом бракованных и некач. товаров
- Остановка произв-ва в случае, когда вся партия оказалась некач-ой и подлежит возврату
Применяемые на практике меры по обеспечению качества товара могут быть классифицированы на 2 группы
Метод прием партий:
1.Сплошной контроль
2.Выборочный контроль
Приемный выборочный контроль партий по кач. признакам, непрерывный выборочный контроль по кач. признакам, приемный выборочный контроль по кач. признакам с пропуском партий, приемочный выборочный контроль по кач. признакам, ревизионный выборочный контроль.
Методы приемочного контроля:
1.Апробация уст-ой поставщиком системы методов и операций по обеспечению качества
2. Апробация применяемой поставщиком методики контроля качества закупаемых товаров
3.Учет и опр-ие улучшения кач-ва показателей продукции данного поставщика
4.Сравнительная оценка качества продукции различных поставщиков
Концовка 26 вопроса!!!
обязательства, регулирующие процесс купли-продажи. Каналы второго типа (строящиеся на деловых связях) таят в себе более широкие возможности для развития межорганизационного сотрудничества.
В основе всех методов лежит субъективная (интуитивная, экспертная) оценка рациональности каналов распределения. Для нивелирования этого недостатка следует определить факторы и критерии оптимальности выбора сбытовых каналов и определить последовательность действий в ходе анализа и проектирования последних.