Перечень вопросов к зачету. 1. Современная концепция маркетинга.
1. Современная концепция маркетинга.
2. Цели маркетинга в торговле.
3. Маркетинговое понимание товара и услуги.
4. Индустриальная экономика.
5. Маркетинг - философия и инструментарий рыночной экономики.
6. Основные концепции маркетинга и их генезис.
7. История становления маркетинга.
8. Сущность товаров, услуг и их классификация.
9. Принципы современного маркетинга.
10. Правила организации современного маркетинга.
11. Уровни товара.
12. Задачи системы обслуживания потребителей.
13. Классификация с услуг с позиций маркетинга.
14. Основные направления предпродажных и послепродажных услуг.
15. Методы разработки и анализа процесса взаимодействия покупателя и продавца.
16. Модель покупательского поведения.
17. Характеристики покупателя.
18. Процесс принятия решения о покупке и его разновидности.
19. Типы лояльности: истинная, ложная, латентная, отсутствующая.
20. Статус лояльности и ее измерение.
21. Маркетинговые исследования
22. Факторы микросреды организации.
23. Факторы макросреды организации.
24. Концепция системы маркетинговой информации.
25. Этапы маркетинговых исследований.
26. Микс-методика сбора данных.
27. Наблюдение как метод маркетинговых исследований и сбора маркетинговой информации.
28. Эксперимент как метод сбора маркетинговой информации.
29. Опрос как метод сбора маркетинговой информации.
30. Маркетинговый анализ: понятие, предмет, цели и задачи анализа.
31. Составление отчета о результатах маркетинговых исследований.
32. Сегментирование рынка: основные понятия, критерии, принципы и цели.
33. Макросегментирование. Сегментирование рынков.
34. Микросегментирование. Реализация стратегии сегментирования.
35. Выбор целевых сегментов. Процесс сегментирования. Критерии сегментирования.
36. Модель сегментирования. Методы выбора целевых сегментов и поведение фирмы на целевом сегменте.
37. Стратегии позиционирования товара, услуги.
38. Определение конкурентной борьбы. Типы конкурентов.
39. Выбор приоритетных конкурентов и анализ их деятельности. Шкала Лайкерта. Исследование конкурентоспособности товаров, услуг и фирмы.
40. Понятие канала распределения в маркетинге.
41.Марочная политика в сфере торговли.
42. Понятие сбытовой политики фирмы.
43. Природа каналов распределения.
44. Методы и каналы сбыта. Выбор системы сбыта.
45. Торговая и товарная марка, бренд.
46. Результаты использования концепции брендинга.
47. Понятие маркетинговых коммуникаций.
48. Природа и роль маркетинговых коммуникаций.
49. Стимулирование сбыта: цели и методы.
50. Паблик рилейшнз (связи с общественностью).
51. Стимулирование покупателей и продавцов.
52. Условия проведения персональной продажи.
53. Методы проведения и порядок организации работы по связям с общественностью.
54. Жизненный цикл товара, услуги.
55. Необходимость разработки нового товара. Уровни новизны товара, услуги.
51. Восприятие нового товара покупателями. Порядок разработки и вывода на рынок нового товара.
52. Модель позиционирования товара, услуги и фирмы.
53. Ценовые стратегии. Степень чувствительности к цене.
54.Построение службы маркетинга в сфере торговли.
55. Достоинства и недостатки различных видов структур управления.
56. Глобализация мировой экономики как предпосылка развития международного маркетинга.
57.Международный маркетинг как методология обеспечения эффективной внешнеэкономической деятельности.
58. Международный маркетинг как философия бизнеса и вид управленческой деятельности организаций.
8.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ:
1. Аудиторная база для лекций;
2. Компьютерное оборудование;
3. Видео- и аудио средства.
9.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение дисциплины «Маркетинг» предполагает эффективное и грамотное использование материалов лекций, анализ материалов дополнительной литературы, самостоятельной работы обучающихся.
Изучение учебного материала проводится в определенной последовательности в соответствии с модулями, особо подчеркивается роль маркетингового подхода к управлению организацией как неотъемлемой части современного изучения рынка товаров и услуг.
При чтении лекций используются объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения учебной информации (монологической, диалогической или эвристической).
При проведении практических занятий применяются активные и интерактивные методы: разбор конкретных ситуаций, решение ситуационных задач, презентации.
На первом занятии по данной учебной дисциплине необходимо ознакомить обучающегося с порядком ее изучения, раскрыть место и роль дисциплины в системе наук, ее практическое значение, довести до обучающегося требования кафедры, ответить на вопросы.
При подготовке к лекционным занятиям необходимо продумать план его проведения, содержание вступительной, основной и заключительной части лекции, ознакомиться с новинками учебной и методической литературы, публикациями периодической печати по теме лекционного занятия. Найти и отобрать наиболее яркие примеры коммуникативной маркетинговой деятельности российских и зарубежных компаний гостиничного и ресторанного бизнеса с целью более глубокого и аргументированного обоснования тех или иных теоретических положений и выводов. Определить средства материально-технического обеспечения лекционного занятия и порядок их использования в ходе чтения лекции. В ходе лекционного занятия преподаватель должен назвать тему, учебные вопросы, ознакомить о обучающегося с перечнем основной и дополнительной литературы по теме занятия. Желательно дать обучающийся ам краткую аннотацию основных первоисточников. Во вступительной части лекции обосновать место и роль изучаемой темы в учебной дисциплине, раскрыть ее практическое значение. Если читается не первая лекция, то необходимо увязать ее тему с предыдущей, не нарушая логики изложения учебного материала. Раскрывая содержание учебных вопросов, акцентировать внимание обучающегося на основных категориях, явлениях и процессах, особенностях их протекания. Раскрывать сущность и содержание различных точек зрения и научных подходов к объяснению тех или иных явлений и процессов.
Следует аргументировано обосновать собственную позицию по спорным теоретическим вопросам. Приводить примеры. Задавать по ходу изложения лекционного материала риторические вопросы. Это способствует активизации мыслительной деятельности обучающегося, повышению их внимания и интереса к материалу лекции, ее содержанию. Преподаватель должен руководить работой обучающегося в по конспектированию лекционного материала, подчеркивать необходимость отражения в конспектах основных положений изучаемой темы, особо выделяя, категорийный аппарат. В заключительной части лекции необходимо сформулировать общие выводы по теме, раскрывающие содержание всех вопросов, поставленных в лекции.