Перечень вопросов к зачету. 1. Современная концепция маркетинга.

1. Современная концепция маркетинга.

2. Цели маркетинга в торговле.

3. Маркетинговое понимание товара и услуги.

4. Индустриальная экономика.

5. Маркетинг - философия и инструментарий рыночной экономики.

6. Основные концепции маркетинга и их генезис.

7. История становления маркетинга.

8. Сущность товаров, услуг и их классификация.

9. Принципы современного маркетинга.

10. Правила организации современного маркетинга.

11. Уровни товара.

12. Задачи системы обслуживания потребителей.

13. Классификация с услуг с позиций маркетинга.

14. Основные направления предпродажных и послепродажных услуг.

15. Методы разработки и анализа процесса взаимодействия покупателя и продавца.

16. Модель покупательского поведения.

17. Характеристики покупателя.

18. Процесс принятия решения о покупке и его разновидности.

19. Типы лояльности: истинная, ложная, латентная, отсутствующая.

20. Статус лояльности и ее измерение.

21. Маркетинговые исследования

22. Факторы микросреды организации.

23. Факторы макросреды организации.

24. Концепция системы маркетинговой информации.

25. Этапы маркетинговых исследований.

26. Микс-методика сбора данных.

27. Наблюдение как метод маркетинговых исследований и сбора маркетинговой информации.

28. Эксперимент как метод сбора маркетинговой информации.

29. Опрос как метод сбора маркетинговой информации.

30. Маркетинговый анализ: понятие, предмет, цели и задачи анализа.

31. Составление отчета о результатах маркетинговых исследований.

32. Сегментирование рынка: основные понятия, критерии, принципы и цели.

33. Макросегментирование. Сегментирование рынков.

34. Микросегментирование. Реализация стратегии сегментирования.

35. Выбор целевых сегментов. Процесс сегментирования. Критерии сегментирования.

36. Модель сегментирования. Методы выбора целевых сегментов и поведение фирмы на целевом сегменте.

37. Стратегии позиционирования товара, услуги.

38. Определение конкурентной борьбы. Типы конкурентов.

39. Выбор приоритетных конкурентов и анализ их деятельности. Шкала Лайкерта. Исследование конкурентоспособности товаров, услуг и фирмы.

40. Понятие канала распределения в маркетинге.

41.Марочная политика в сфере торговли.

42. Понятие сбытовой политики фирмы.

43. Природа каналов распределения.

44. Методы и каналы сбыта. Выбор системы сбыта.

45. Торговая и товарная марка, бренд.

46. Результаты использования концепции брендинга.

47. Понятие маркетинговых коммуникаций.

48. Природа и роль маркетинговых коммуникаций.

49. Стимулирование сбыта: цели и методы.

50. Паблик рилейшнз (связи с общественностью).

51. Стимулирование покупателей и продавцов.

52. Условия проведения персональной продажи.

53. Методы проведения и порядок организации работы по связям с общественностью.

54. Жизненный цикл товара, услуги.

55. Необходимость разработки нового товара. Уровни новизны товара, услуги.

51. Восприятие нового товара покупателями. Порядок разработки и вывода на рынок нового товара.

52. Модель позиционирования товара, услуги и фирмы.

53. Ценовые стратегии. Степень чувствительности к цене.

54.Построение службы маркетинга в сфере торговли.

55. Достоинства и недостатки различных видов структур управления.

56. Глобализация мировой экономики как предпосылка развития международного маркетинга.

57.Международный маркетинг как методология обеспечения эффективной внешнеэкономической деятельности.

58. Международный маркетинг как философия бизнеса и вид управленческой деятельности организаций.

8.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

1. Аудиторная база для лекций;

2. Компьютерное оборудование;

3. Видео- и аудио средства.

9.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение дисциплины «Маркетинг» предполагает эффективное и грамотное использование материалов лекций, анализ материалов дополнительной литературы, самостоятельной работы обучающихся.

Изучение учебного материала проводится в определенной последовательности в соответствии с модулями, особо подчеркивается роль маркетингового подхода к управлению организацией как неотъемлемой части современного изучения рынка товаров и услуг.

При чтении лекций используются объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения учебной информации (монологической, диалогической или эвристической).

При проведении практических занятий применяются активные и интерактивные методы: разбор конкретных ситуаций, решение ситуационных задач, презентации.

На первом занятии по данной учебной дисциплине необходимо ознакомить обучающегося с порядком ее изучения, раскрыть место и роль дисциплины в системе наук, ее практическое значение, довести до обучающегося требования кафедры, ответить на вопросы.

При подготовке к лекционным занятиям необходимо продумать план его проведения, содержание вступительной, основной и заключительной части лекции, ознакомиться с новинками учебной и методической литературы, публикациями периодической печати по теме лекционного занятия. Найти и отобрать наиболее яркие примеры коммуникативной маркетинговой деятельности российских и зарубежных компаний гостиничного и ресторанного бизнеса с целью более глубокого и аргументированного обоснования тех или иных теоретических положений и выводов. Определить средства материально-технического обеспечения лекционного занятия и порядок их использования в ходе чтения лекции. В ходе лекционного занятия преподаватель должен назвать тему, учебные вопросы, ознакомить о обучающегося с перечнем основной и дополнительной литературы по теме занятия. Желательно дать обучающийся ам краткую аннотацию основных первоисточников. Во вступительной части лекции обосновать место и роль изучаемой темы в учебной дисциплине, раскрыть ее практическое значение. Если читается не первая лекция, то необходимо увязать ее тему с предыдущей, не нарушая логики изложения учебного материала. Раскрывая содержание учебных вопросов, акцентировать внимание обучающегося на основных категориях, явлениях и процессах, особенностях их протекания. Раскрывать сущность и содержание различных точек зрения и научных подходов к объяснению тех или иных явлений и процессов.

Следует аргументировано обосновать собственную позицию по спорным теоретическим вопросам. Приводить примеры. Задавать по ходу изложения лекционного материала риторические вопросы. Это способствует активизации мыслительной деятельности обучающегося, повышению их внимания и интереса к материалу лекции, ее содержанию. Преподаватель должен руководить работой обучающегося в по конспектированию лекционного материала, подчеркивать необходимость отражения в конспектах основных положений изучаемой темы, особо выделяя, категорийный аппарат. В заключительной части лекции необходимо сформулировать общие выводы по теме, раскрывающие содержание всех вопросов, поставленных в лекции.


Наши рекомендации