Современная концепция маркетинга

В настоящее время в теории маркетинга выделяют 5 концептуальных подходов к его организации.

1. Совершенствование производства. Данная концепция предусматривает, что наибольшим спросом на рынке будут пользоваться те товары, которые окажутся максимально доступными для потребителя по цене и способами приобретения. Для этого необходимо переходить на массовое пр-во соответствующих товаров и по возможности снижать затраты ресурсов. Основными способами снижения издержек пр-ва выступают: 1) автоматизация производственных процессов; 2) использование более совершенных технологий; 3) переход на безотходное пр-во.

2. Совершенствование товаров. Данная концепция предполагает, что наибольшим спросом у потребителей будут пользоваться те товары, которые по своим качественным параметрам в значительной степени превосходят аналогичную продукцию конкурентов, даже в случаях более высоких цен.

3. Интенсификация коммерческих усилий. Данная концепция утверждает, что наибольшим спросом у потребителей будут пользоваться товары, к реализации которых прикладываются максимальные усилия стимулирующего характера.

- увеличение цен

- недоучитываются потребительские запросы

4.Концепция чистого маркетинга может быть кратко охарактеризована девизом «Производить то, что продается, а не продавать то, что производится».

Не всегда предложение поспевает за изменением спроса.

5.Концепция социально ответственного маркетинга, предполагающая выход на рынок с товарами, пр-во и потребление которых не наносит вреда человеку и окружающей среде не в настоящем, не в будущем. Высокие стандарты качества, очень дорого.

Большинство фирм в своей маркетинговой политике используют элементы всех вышеперечисленных концепций.

Теория (концепция) 4P (англ. Marketing mix) — маркетинговая теория, основанная на четырёх основных «координатах» маркетингового планирования:

product — товар или услуга, ассортимент, качество, свойства товара, дизайн и эргономика;

price — цена, наценки, скидки;

promotion — продвижение, реклама, пиар, стимулирования сбыта;

place — месторасположения торговой точки, каналы распределения, персонал продавца

Информационное обеспечение маркетинга.

Информационное обеспечение маркетинга - процесс сбора, систематизации, анализа и передачи информации о рынке и его характеристиках для подготовки рекомендаций с целью совершенствования процесса управления маркетингом.

В систему И. о. м. входят: а) каналы поступления информациио внутренних делах и положении фирмы- оперативная информация о производстве, портфеле имеющихся заказов, текущих поставках продукции, ценовых показателях и т. п.; б) каналы поступления информации о внешней среде - состояние рынков, на которых работает фирма (по определенному кругу показателей), поведение и предпочтение покупателей, изменение в стратегии и тактике поведения основных конкурентов, появление новых товаров-аналогов на рынке; государственная экономическая и внешнеэкономическая политика в привязке к соответствующим рынкам и др. Объем и характер информации, ее структура и насыщенность определяются направлениями, характером и масштабами хозяйственной деятельности фирмы, намеченной тактикой и стратегией ее поведения на внешних рынках.

Полномасштабное И. о. м. - задача достаточно сложная, требующая значительных затрат средств. Ее решение требует продуманного подхода, своевременного внесения корректив, оптимального сочетания собственных каналов информации с внешними (арендуемыми) или приобретаемыми средствами и каналами информации.

Маркетинговая среда

Чем больше информации об окружающей среде маркетинга соберет маркетинговая служба, тем усиленнее она сможет воздействовать на нее.

Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

Основная цель любой фирмы - получение прибыли.

Основная задача системы управления маркетингом - обеспечить производство товаров, привлекательных с точки зрения целевых рынков. Успех зависит также и от действия посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий.

Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды: 1)Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями; 2)Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду такими, как факторы демографического, экономического, технического, политического, культурного характера.

Внешняя микросреда: 1) Поставщики - это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами; 2) Маркетинговые посредники - это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры; 3) Конкуренты; 4) Потребители- Фирма должна придирчиво следить за отношением публики к своим товарам и своей деятельности; 5) Контактные аудитории- организации, распространяющие новости, статьи, комментарии (газеты, журналы, радио- и телецентры). Также госучреждения.

Внутренняя микросреда: 1)Цели; 2)задачи; 3)технологии; 4)структура; 5)персонал предприятия.

Основные силы макросреды:

1.Демография - Для маркетинга демографическая среда представляет большой интерес, поскольку рынки состоят из людей.

2.Экономические факторы. Деятели рынка должны обращать внимание на характер распределения доходов с учетом географического местоположения.

3.Природные факторы включают: 1) дефицит некоторых видов сырья (разрушение озонового слоя, вырубки, истощение невосполняемых ресурсов - нефти и т.д.); 2) рост загрязнения среды; 3)решительное вмешательство государства в регулирование природных ресурсов.

4.Научно – технические факторы включают: 1)ускорение научно - технического прогресса; 2)появление безграничных возможностей в создании новых товаров

5.Политико-правовые факторы представлены: 1) законодательством по регулированию предпринимательской деятельности; 2)ростом числа групп по защите интересов общественности.

6.Культурные факторы определяются: 1)приверженностью к культурным традициям; 2)отношением людей к обществу, природе, к мирозданию (культовые интересы)

Наши рекомендации