Требования к входным знаниям, умениям, компетенциям
Л.А. Иванова
Методическое пособие для бакалавров
По дисциплине
«Методика преподавания экономических дисциплин»
КУРСК – 2015
Рецензенты:
М.А. Меньшикова, доктор экономических наук, профессор кафедры маркетинга и управления персоналом Курского государственного университета;
С.С. Мохова, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и предпринимательства Курского филиала Финансового университета при Правительстве РФ.
Методическое пособие для бакалавров по дисциплине «Методика преподавания экономических дисциплин» [Текст] / сост. Л.А. Иванова; Курск. гос. ун-т. – Курск, 2015. – 36 с.
Методическое пособие составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 38.03.01- «Экономика».
ã Иванова Л.А., 2015
ã Курский государственный университет, 2015
Пояснительная записка
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ОПП
Дисциплина «Методика преподавания экономических дисциплин» включена в вариативную часть профессионального цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин: «Основы экономической теории». Дисциплина «Методика преподавания экономических дисциплин» является основой для прохождения учебно-педагогической практики.
Дисциплина «Методика преподавания экономических дисциплин» является самостоятельным модулем.
Цель и задачи изучения дисциплины
Целью освоения учебной дисциплины «Методика преподавания экономических дисциплин» являетсяформирование у обучающихся знаний, умений и навыков владения современными технологиями и методическими приемами планирования и проведения практических занятий, деловых игр по экономическим дисциплинам в средних общеобразовательных и средних специальных профессиональных образовательных учреждениях.
Задачи изучения дисциплины:
- ознакомить обучающихся с новейшими достижениями в методике преподавания экономических дисциплин в школе и колледжах;
- обеспечить современный методологический и теоретический фундамент практической деятельности будущих экономистов высшей квалификации;
- научить планировать учебный материал по предмету;формировать на учебных занятиях системные знания;определять и контролировать уровень знаний и умений обучающихся;изготавливать наглядные пособия, дидактический материал;разрабатывать конспекты и развернутые планы учебных занятий;проводить и анализировать учебные занятия и самостоятельную работу обучающихся по дисциплине;
- развить навыки принятия эффективных технологий обучения в образовательном процессе.
Требования к входным знаниям, умениям, компетенциям
Приступая к освоению дисциплины, обучающийся должен:
- знать основы функционирования хозяйственных субъектов в рыночной экономике на микро и макроуровне, основные факторы производства, законы рыночной экономики, организационно-правовые формы предпринимательства, теорию поведения потребителя, теорию фирмы, рынки факторов производства, типы рыночных структур, функции государства как хозяйствующего субъекта, основные макроэкономические показатели в системе национальных счетов, понятие безработицы, инфляции, сущность монетарной и фискальной политики государства в рыночной экономике;
- уметь анализировать поведение агентов рынка как хозяйствующих субъектов в различных рыночных структурах, рассчитывать все виды издержек, прибыли фирмы, графически изображать кривую производственных возможностей, кругооборот товаров, ресурсов и денег, закон спроса и предложения, оптимум потребителя, минимум издержек фирмы, поведение фирмы в условиях монополии, рассчитывать основные макроэкономические показатели;
- владеть (быть в состоянии продемонстрировать) основными экономическими категориями микро и макроэкономики, навыками микро и макроэкономического анализа хозяйствующих субъектов рынка, методикой расчета основных показателей эффективности экономической деятельности, методикой расчета макроэкономических показателей.