МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО. Министерство образования и науки российской федерации
Министерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Российский государственный торгово-экономический университет
Уфимский институт
Кафедра экономики и управления на предприятиях
Торговли и общественного питания
Одобрено УМС факультета_________________
Протокол №__от «____»______________20___г.
Председатель______________________________
Рабочая программа
Наименование дисциплины_________Макроэкономика___________________________________________
Рекомендуется для направления подготовки
080100.62 – Экономика
Профиль: «Финансы и кредит»
Квалификация (степени) выпускника______Бакалавр_____________________________________________________
Форма обучения________________________Очная_________________________________________
Согласовано: Рекомендовано кафедрой:
Учебно-методическое управление Протокол №____
РГТЭУ От «__»_________________20__г.
«____»___________________20__г. Зав.кафедрой ________________
(ФИО)
____________________________
Уфа 2011г
Оглавление:
1. Цели и задачи учебной дисциплины...................................................................................... 3
2. Место учебной дисциплины в стуктуре ООП ВПО............................................................. 3
3.Требования к результатам освоения дисциплины................................................................. 3
4. Объем дисциплины и виды учебной работы......................................................................... 4
5. Содержание дисциплины......................................................................................................... 5
5.1. Раздел I.Введение в макроэкономику.................................................................................. 5
Тема 1. Предмет и метод исследования макроэкономики................................................ 5
Тема 2. Экономическая система и ее структура................................................................. 5
Раздел II. Образование национального продукта и макроэкономическое равновесие.. 5
Тема 3.Основные макроэкономические показатели и их характеристика.................... 5
Тема 4Национальный доход: его производство, распределение и использование...... 6
Тема 5Национальный рынок: совокупный спрос и совокупное предложение............ 6
Тема 6Упрощенные модели макроэкономического равновесия, базирующиеся на сфере обращения .................................................................................................................................... 6
Раздел III. Экономический рост и экономический цикл………………………………......6
Тема 7.Накопление капитала.............................................................................................. 6
Тема 8.Сбережения, экономический рост и экономическая политика.......................... 7
Тема 9.Технический прогресс и экономический рост..................................................... 7
Тема 10.Циклический характер капиталистической экономики. Экономические кризисы 7
Раздел IVДенежная система и инфляция............................................................................ 8
Тема 11. Денежные системы и модели денежного обращения........................................ 8
Тема 12.Инфляция и типы антиинфляционной политики.............................................. 8
Раздел VГосударство в системе рыночных отношений.................................................... 9
Тема 13.Финансы и финансовая политика........................................................................ 9
Тема 14.Благосостояние и социальная политика.............................................................. 9
Тема 15. Государственное регулирование национальной экономики……………….....9
5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми
(последующими) дисциплинами......................................................................................... 10
5.3. Разделы, темы дисциплины и виды занятий.................................................................... 11
6. Разделы и темы семинарских занятий.................................................................................. 12
7. Примерная тематика курсовых работ................................................................................... 13
8 Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины............... 16
9. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины ........................................ 17
10.Образовательные технологии............................................................................................... 17
11. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. 18
11.1 Задания для самостоятельной работы студентов....................................................... 18
11.2 Вопросы для подготовки к экзамену.......................................................................... 21
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями освоения учебной дисциплины «Макроэкономика» являются: ознакомление с макроэкономической наукой, лежащей в основе всей системы экономических знаний и формирования научного экономического мировоззрения; овладение методологией и инструментарием исследования макроэкономических явлений и процессов; получение представления об основных этапах и направлениях становления и развития макроэкономической теории; приобретение навыков макроэкономического анализа и прогнозирования современных экономических реалий; формулирование компетенций, необходимых в профессиональной деятельности бакалавра по направлению «Экономика».
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Учебная дисциплина входит в базовую (общеобразовательную) часть профессионального цикла (Б3).
Дисциплина «Макроэкономика» является теоретическим и методологическим основанием для других конкретных экономических дисциплин (финансы, менеджмент, бухгалтерский учет и анализ, деньги, кредит, банки, налоговое обложение, экономика труда, макроэкономическое планирование и прогнозирование и т.д.) и информационно-аналитических наук (математическое моделирование, статистика и т.д.).
Дисциплина предшествует изучению таких экономических дисциплин, как «Статистика», «Финансы», «Эконометрика», «Коммерческая деятельность», «Менеджмент». С этими дисциплинами она имеет последующие межпредметные связи.
Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям, необходимым для освоения дисциплины:
- изучение дисциплины базируется на общеобразовательных знаниях или знаниях, полученных в рамках средней профессиональной подготовки.
3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
общекультурных (ОК):
ОК-1 - совершенствовать и развивать способности к анализу и обобщению, восприятию и критическому осмыслению макроэкономической информации, постановке цели и выбору путей её достижения;
ОК-2 - умение логически верно, аргументировано и четко отстаивать ту или иную точку зрения применительно к социально-экономическим отношениям, а также работать с научной и учебной литературой, анализировать логику рассуждений и высказываний;
ОК-4 - способность анализироватьсоциально-значимые экономические проблемы и процессы и прогнозировать возможное их развитие в будущем;
ОК-5 – уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности
общепрофессиональных (ПК):
ПК-1 – способность собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
ПК-2 – способность рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;
ПК-4 – способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;
ПК-5 – способность выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы.
В результате освоения дисциплины студент должен:
1) Знать природу и содержание основных макроэкономических понятий, принципиальные отличия ____________________ различных теорий в исследовании экономических явлений и процессов, методы исследования экономических отношений, методики расчета важнейших экономических показателей и коэффициентов, теоретические принципы выработки экономической политики.
2) Уметь применять теоретические знания при анализе экономической действительности и решений конкретных практических задач, выявлять экономические проблемы при макроанализе и предлагать способы их решения, давать оценку экономической политике государства, использовать методики расчета важнейших экономических показателей и коэффициентов, свободно ориентироваться и с сознанием дела использовать учебную, научную, справочную литературу.
3)Владеть (быть в состоянии продемонстрировать) категорийным аппаратом макроэкономики, методами макроэкономической теории, умениями применения стандартных макроэкономических моделей к анализу реальной хозяйственной действительности и расчета макроэкономических показателей.