ТРЕБОВАНИЯ по оформлению КУРСОВОЙ РАБОТы
ПО КУРСУ "ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ"
для студентов 3 курса спец 060500 "Бухгалтерский учет, анализ и аудит"
Требования к оформлению:
1. Общий объем курсовой работы – 30-40 страниц формата А4.
2. Шрифт 12-14 п, для заглавий – 14, для текста -12 или 14, красная строка – с пятого символа, интервал – полуторный. Поля: верхнее 2,5 см, нижнее 2 см, левое – 3 см, правое – 0,5 – 1 см. Нумерация страниц – вверху справа, начиная с «Введения» - третья страница (номер 3).
3. По тексту курсовой работы должны быть обязательные ссылки, как на приложения, так и на таблицы, которые автором будут созданы при выполнении индивидуальных заданий.
4. Таблицы можно оформить по тексту рассматриваемой главы или раздела. Большие таблицы можно вынести в приложения.
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН СОДЕРЖАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ:
- Титульный лист (Образец прилагается). Титульный лист не нумеруется
- Рецензия (чистый лист для рецензии преподавателя, проверяющего курсовую работу) – вкладывается в курсовую работу после Титульного листа (не нумеруется и не учитывается в нумерации страниц).
- Содержание (номер страницы не ставится). В содержании такие главы, как Введение, Выводы и предложения (Заключение), Список литературы, Приложения, не нумеруются. Остальным главам и разделам внутри глав даются порядковые номера.
- Введение. Показать необходимость создания новой системы или оценить эффективность уже существующей. Рассмотреть проблемы компьютеризации бухгалтерского учета. Указать цель курсовой работы.
- Обзор литературы. Обзор литературы может быть сделан одним из способов:
1) Выделен в отдельную главу. Здесь следует отразить мнение автора учебника, статьи или другого источника по изучаемому или рассматриваемому вопросу курсовой работы. Библиографические данные и название источника (статьи, учебного пособия, нормативного акта) указывать не нужно, так как эти данные есть в списке литературы.
2) Может быть сделан по тексту курсовой работы. Достаточно сделать в конце
абзаца ссылку на номер источника в списке и страницу, например, (1, с.34).
- Изучение существующей информационной системы на предприятии. Проектирование АИС.
1) определить перечень решаемых задач согласно теме курсовой работе, дать всем задачам краткую характеристику, определить периодичность их решения (ежедневно, раз в месяц, раз в квартал, раз в год, по необходимости);
2) дать характеристику кодам, которые применяются на предприятии по данной теме, разработать рабочий классификатор кодов согласно индивидуальному заданию, указать систему кодирования, значность, порядок построения (оформить в виде таблицы);
3) дать характеристику типовым формам первичных документов, кем
заполняются формы документов, какие данные с первичных документов и как часто вводятся в ЭВМ для получения решения задач по теме курсовой работы. Спроектировать формы первичных документов согласно индивидуальному заданию: рассчитать формат бланка, дать описание реквизитов (тип, значность, основание или признак, постоянный или переменный, обрабатываемый или необрабатываемый), создать первичные документы на компьютере с помощью выбранной программы, заполнить примером, распечатать и вынести в приложение, записать порядок получения и заполнения.
4) определить перечень нормативно - справочных данных. Дать каждому из справочников краткую характеристику: содержание, назначение в общем процессе обработки данных. Описать структуру справочников согласно индивидуальному заданию;
5) определить перечень форм результатных документов. Дать каждой из форм краткую характеристику: содержание и назначение формы, наличие итогов и подитогов по форме документа; определить, кто является конечным пользователем. Спроектировать формы результатных документов: дать описание реквизитов, создать результатные документы на компьютере с помощью выбранной программы, заполнить примером, распечатать и вынести в приложение, записать порядок получения и заполнения.
- Выбор оборудования и программного обеспечения.
1) дать характеристику программ бухгалтерского учета, имеющихся на рынке программного обеспечения;
2) произвести выбор программы с учетом возможности решения задач по теме курсовой работы, производительности программного обеспечения, контроля и безопасности данных, совместимости, гибкости и мобильности, возможности авторского сопровождения, наличия документации, стоимости программы, ее обслуживания и обучения;
3) дать характеристику различным типам компьютеров имеющимся в настоящее время на рынке.
4) произвести выбор оборудования. Выбор аппаратной конфигурации производится с учетом условий автоматизации, требований и нескольких компьютеров, объединяются ли компьютеры в сеть или используются как персональные ЭВМ. При выборе ЭВМ и комплектующих учесть наиболее удачную конфигурацию технического оборудования (особенно сервера) и состав программного обеспечения для сбалансированного распределения нагрузки между сервером и конечными пользователями.
· Расчет экономической эффективности с учетом стоимости программных продуктов и технических средств. При выборе программных и технических средств автор должен воспользоваться прайс-листами (на дату написания курсовой работы) фирм, торгующих программными продуктами и компьютерами (здесь следует указать цены на все оборудование и их комплектующие).
В разделе «Расчет экономической эффективности» необходимо сделать подробную постановку задачи: количество работающих в бухгалтерии и их зарплату, затраты на материалы, электроэнергию, амортизационные отчисления, стоимость программы и техники, затраты на обследование предприятия и проектировочные работы, оборудование рабочего места или помещения, обучение персонала, абонентское обслуживание и т.д.
· Выводы и предложения конкретно по результатам курсовой работы, включая выводы по расчету экономической эффективности.
· Список литературы.Должнобыть не мене 10 источников: учебники, учебные пособия, статьи журналов, газет, нормативные акты. В содержании список литературы – это последняя страница.
· Приложения.Каждое приложение оформляется как «Приложение №». Номер страницы в приложениях не ставится. В приложения выносятся:
ü Спроектированные формы первичных документов, с числовыми примерами, согласно выбранным в результате расчетов форматам бланков (в компьютерном варианте).
ü Распечатки документов, полученные в результате решения задач, согласно по теме курсовой работы и индивидуальным заданиям.
Пример оформления содержания:
Содержание
Введение | |
1. Обзор литературы | |
1.1. Нормативно-правовые акты | |
1.2. Периодическая литература | |
1.3. Учебники и учебные пособия | |
2. Изучение информационной системы предприятия | |
2.1. Перечень решаемых задач, их характеристика и периодичность решения | |
2.2. Перечень и содержание первичных документов, их взаимосвязь с решаемы- ми задачами. Проектирование форм первичных документов и порядок их формирования. | |
2.3. Перечень и содержание справочной документации. | |
2.4. Перечень кодов учетно-плановых номенклатур, общесоюзные, региональные и индивидуальные коды предприятия. Построение кодов учетно-плановых номенклатур. | |
2.5. Перечень форм результатных документов, их характеристика, конечный пользователь. Формирование результатных документов. | |
3. Расчет ожидаемой экономической эффективности внедрения проектируемой АИС | |
3.1. Изучение рынка программ бухгалтерского учета | |
3.2. Выбор бухгалтерской программы для автоматизации учета, обоснование выбора | |
3.3. Изучение рынка компьютерной и оргтехники | |
3.4. Выбор технических средств для АИС, обоснование выбора | |
3.5. Расчет экономической эффективности внедрения АИС | |
Выводы и предложения (можно озаглавить как Заключение) | |
Список литературы | |
Приложения |
Список предлагаемой литературы
1. Егорова А.С.”Организация автоматизированной обработки экономической информации в сельском хозяйстве”
2. Барановский В.Т., Васькин"Автоматизированная обработка экономической информации в сельском хозяйстве”
3. Анисимова Ж.М.,Дуберштейн Б.А.”Сборник задач по автоматизированной обработке экономической информации”, 1991, Минск
4. Полковский ЛМ, Зайдман С А, Беркович М Е. “Автоматизация учета на базе персональных ЭВМ”
5. Сивак О.В., Осейко Н.Н. “Бухгалтерский учет с помощью персонального ком-пьютера”
6. Фигурнов ВЭ “IBM PC для пользователя”
7. “Экономическая информатика”. Учебник для студентов экономических специальностей. Санкт-Петербург, 1997г., под редак. Евдокимова
8. Журналы “Бухгалтерский учет”,“Бухгалтер и компьютер”,“РСWeek”,“Монитор”, “Компьютер-пресс”, газета “Экономика и жизнь”, Компьютер-WORLD, "Потребитель , по теме компьютеры и программы" и др.
9. Колесник А.П. Компьютерные системы в управлении финансами. -М.:Финансы и статистика, 1994.
10. Евстигнеев Е.Н., Ковалев В.В. Автоматизированная система обработки экономической информации в торговле. -М.:Экономика, 1991 г
11. Титоренко Н.И. Автоматизированные информационные технологии. –М:, 2005.
12. Барановская Т.П., Лойко В.И., Семенов М.И. Информационные системы и технологии в экономике. Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2006.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральное Государственное Образовательное Учреждение
Высшего Профессионального Образования
"Ижевская Государственная Сельскохозяйственная Академия"
Кафедра экономической кибернетики и информационных технологий
Проверил:
________________________
"_____"_____________2013 г.
Курсовая работа
по дисциплине "Информационные системы в экономике"
на тему: " … "
Выполнил студент _____________________________ Ф.И.О.
3 курса БУАиА, группы
Зарегистрировано на кафедре "______"_______________2013г.
Ижевск 2013