Тема13. Формирование комплекса стимулирования продаж. Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции.
Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции.
В процессе изучения данной темы важно разобраться, что представляют собой структура средств стимулирования продаж, их преимущества и недостатки, методы и средства стимулирования реализации продукции, эффективность форм краткосрочного стимулирования, значение личных продаж, их отличительные характеристики. Важно понять отличия стимулирования сбыта от рекламы. Изучить классификацию методов и средств стимулирования и реализации продукции, формы краткосрочного стимулирования, методы персональных продаж.
.Ключевые слова: комплекс стимулирования продаж, скидки, подарки, бонусы, презентация, апробации, игры, распродажа, прямой маркетинг, личные продажи, сетевой маркетинг.
Задание студентам для самостоятельной работы:
1. Изучить категориальный аппарат.
2. Доработать материалы лекции.
Тема 14. Управление маркетингом и его организация на предприятии
Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции.
Главное внимание при изучении данной темы следует сосредоточить на рассмотрении сущности процесса управления маркетингом, задачах управления маркетингом, анализе как функция маркетингового управления. Важно показать его прикладное значение в маркетинговой деятельности предприятия. Необходимо рассмотреть процесс организации маркетинга, выявить факторы комплексного подхода к функционированию маркетинга на предприятии. Следует учесть, что представляет собой система маркетинга предприятия, принципы ее создания и функционирования, структура.
Необходимо детально изучить типы организационных структур маркетинга: дать их характеристику, преимущества и недостатки, Основные виды структур управления маркетингом: функциональная, рыночная, продуктовая (товарная), рыночно-функциональная, товарно-функциональная, рыночно-товарно-функциональная, матричная следует гибко использовать при построении маркетинговых структур управления.
Ключевые слова: процесс управления маркетингом, маркетинговая деятельность предприятия, стратегия развития маркетинга, организация маркетинга, структура управления маркетингом: функциональная, рыночная, продуктовая (товарная), рыночно-функциональная, товарно-функциональная, рыночно-товарно-функциональная, матричная.
Задание студентам для самостоятельной работы:
1. Изучить категориальный аппарат.
2. Доработать материалы лекции.
3. Подготовиться к практическому занятию.
4. Разработать структуру управления маркетингом своего предприятия с использованием примерных схем, представленных в Рабочей тетради (стр.38).
Тема 15. Планирование маркетинга и маркетинговый контроль
Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции.
Рассмотрение данной темы необходимо начать с изучения наиболее важных вопросов: способы организации процесса планирования маркетинга на предприятии, принципы планирования маркетинговой деятельности, структура и содержание конкретных разделов маркетингового плана, отразить значение маркетингового контроля, маркетингового аудита и контроллинга.
Важно четко представить систему маркетинговых планов, типы планов маркетинга, факторы, определяющие планирование маркетинга-микс, использование концепции жизненного цикла товара в планировании, программу маркетинга-микс.
Ключевые слова: прогноз, план маркетинга, анализ в процессе планирования маркетинга, типы планов маркетинга, программа маркетинга - микс, маркетинговый контроль, маркетинг-аудит, контроллинг в маркетинге.
Задание студентам для самостоятельной работы:
1. Изучить категориальный аппарат.
2. Доработать материалы лекции.
3. Подготовиться к практическому занятию.
4. Доработать маркетинговый план, составить резюме с использованием Рабочей тетради (табл. П 12)