Рекомендации по составлению конспекта

СОДЕРЖАНИЕ

№ п/п Наименование раздела Стр.
1. Введение
2. Результаты освоения программы учебной практики
3. Содержание учебной практики
3.1 Примерный тематический план практики
3.2. Задание на практику
3.3. Рекомендации по выполнению обучающимися – практикантами задания практики
Обязанности участников практики
4.1. Обязанности обучающихся – практикантов
4.2. Обязанности преподавателей колледжа – руководителей практики
4.3. Обязанности руководителей практики от организаций
5. Отчетная документация по итогам практики
5.1. Отчётная документация обучающегося - практиканта
5.2. Отчётная документация преподавателя колледжа - руководителя практики
6. Информационное обеспечение практики
7. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики
8. ПРИЛОЖЕНИЯ:
  1. Задание на практику
  2. Аттестационный лист оценки освоения профессиональных компетенций в период практики
  3. Характеристика на обучающегося по итогам учебной практики
  4. Отчет о выполнении заданий практики
  5. Ведомость учета практики
  6. Отчет руководителя практики
  7. Протокол итоговых отметок по результатам практики
  8. Акт приема и передачи
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
   
   
   

ВВЕДЕНИЕ

Учебная практика «Практика по делопроизводству и работе с оргтехникой» реализуется в рамках профессионального модуля ПМ.04 Управление функциональным подразделением организации основной профессиональной образовательной программы по виду профессиональной деятельности: управление функциональным подразделением организации. Практика направлена на формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по виду профессиональной деятельности: управление функциональным подразделением организации по избранной специальности.

Цель практики: формирование у обучающихся умений и первоначального практического опыта по делопроизводству и работе с оргтехникой.

Задачи практики:

- формирование у студентов общего представления об особенностях оргтехники и делопроизводства в сфере туризма;

- формирование практических навыков работы с современной оргтехникой и оформления документов.

Практика проводится рассредоточено в 6,7 семестрах в объёме 72 часа.

Базы практики:

· ГБОУ СПО «Соликамский педагогический колледж им.А.П.Раменского»

Формой промежуточной аттестации по итогам учебной практики в 6 семестре является дифференцированный зачет. Промежуточная аттестация по итогам практики в 7 семестре учебным планом не предусмотрена.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

В период практики должны быть созданы условия для формирования у обучающихся общих компетенций:

Код Наименование результата освоения практики (ОК)
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК.10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

С целью овладения видом профессиональной деятельности: управление функциональным подразделением организации и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе учебной практики должен иметь первоначальный практический опыт (далее ПО) и уметь (далее У):

Наименование результата освоения практики (ПК с указанием кода) Требования к первоначальному практическому опыту Требования к профессиональным умениям
ВПД: Управление функциональным подразделением организации
ПК 4.1. Планировать деятельность подразделения ПО.1 сбора информации о деятельности организации и отдельных её подразделений     ПО.1.1 построения алгоритма сбора информации У.1 собирать информацию о работе организации и отдельных ее подразделений     У.2 использовать различные методы принятия решений У.1.1 составлять алгоритм сбора информации
ПО.1.2 использования алгоритма сбора информации о деятельности организации У.1.2.использовать алгоритм сбора информации о деятельности организации
ПО.1.3 использования алгоритма сбора информации о деятельности подразделений У.1.3. использовать алгоритм сбора информации о деятельности подразделений   У.2.1 использовать количественный метод принятия решений   У.2.1 использовать коллективный метод принятия решений
  ПО.2. составления плана работы подразделения   ПО.2.1. участия в разработке планов работы подразделений   ПО.2.2. участия в разработке планов работы организации У.3 составлять план работы подразделения   У.3.1. определять цели работы подразделения У.3.2 определять задачи работы подразделения
ПК 4.2. Организовывать и контролировать деятельность подчиненных ПО.3.проведения инструктажа работников     ПО.4. работы с офисной техникой     ПО.3.1. разработки должностных инструкций   ПО.3.2. проведения инструктажа работников     ПО.4.1. работы с офисной техникой   ПО.4.2. проведения инструктажа работников по ТБ   У.7 проводить инструктаж работников     У.11 работать и организовывать работу с офисной техникой   У.12 пользоваться стандартным программным обеспечением для организации делопроизводства     У.9 контролировать технические и санитарные условия в офисе   У.16 собирать информацию о качестве работы подразделения   У.7.1 разрабатывать должностные инструкции У.7.2 проводить инструктаж работников     У.11.1. организовать работу с офисной техникой У.11.2 проводить инструктаж работников по ТБ     У.12.1 пользовать базовым программным обеспечением   У.12.2 пользовать прикладным программным обеспечением     У.6.1. пользоваться правилами эффективного общения   У.6.2 использовать невербальные способы общения   У.9.1. контролировать технические условия в офисе   У.9.2. контролировать санитарные условия в офисе     У.16.1 организовать сбор информации о качестве работы подразделения   У.16.2 анализировать собранную информации
ПК 4.3. Оформлять отчетно-планирующую документацию. ПО.6 составления отчетно-плановой документации о деятельности подразделения ПО.6.1 составления плановой отчетной документации   ПО.6.2 оформления отчетной документации в турфирме У.13 оформлять отчетно-плановую документацию по работе подразделения У.13.1 составлять плановую отчетную документацию подразделения   У.13.2 оформлять отчетную документацию в турфирме.
ПК 4.4. Анализировать эффективность работы подразделения и предлагать мероприятия по совершенствованию работы. ПО.7 проведения презентаций   ПО.7.1 разработки презентаций   ПО.7.2 проведения презентаций   У.14 проводить презентации   У.14.1 по разработке презентаций   У.14.2 по проведению презентаций    

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Содержание учебной практики определяется требованиями к практическому опыту и умениям по профессиональному модулю ПМ.04 Управление функциональным подразделением организации основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО и рабочей программой учебной практики УП.04.01Практика по делопроизводству и работе с оргтехникой по специальности 100401 Туризм.

Примерный тематический план практики

Индекс и наименование ПМ и УП (ПП) Количество часов, характер проведения Виды работ   Отчетная документация Уровень освоения
ПМ.04 Управление функциональным подразделением организации   УП.04.01 Практика по делопроизводству и работе с оргтехникой   2 недели (72часов) рассредоточено Изучить деятельность туристических агентств города. Дать характеристику туристическому агентству, в котором вы ранее проходили практику (структура управления) Если бы вы были руководителем турагентства, предложите свою структуру управления. Разработать фирменный бланк турагентства. Разработать план обучения менеджеров к летнему сезону. Используйте сайт uraltourprofi.ru Разработать должностную инструкцию турагента, генерального директора, старшего менеджера турагентства Разработать алгоритм проведения инструктажа с работниками турагентства с появлением нового турпродукта. Разработать инструктаж как правильно принять претензию от туриста. Разработать алгоритм. Познакомиться с основными функциями IP-телефонией. Составить таблицу для создания базы клиентов. Разработать содержание папки переписки с туроператором. Разработать презентации по актуальным направлениям отдыха. Провести презентацию по актуальным направлениям отдыха. Дневник по практике. Отчет студента по итогам выполнения задания по практике. Таблица Структура. Схема.   Бланк     План мероприятий.   ДИ     ДИ     ДИ   Конспект     Таблица   Таблица     Презентация

Для характеристики уровня освоения содержания деятельности практиканта используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

Задание на практику

ПК Виды работ практиканта Количество часов Формы отчётности практиканта о выполнении задания
ПК.4.1 Изучить деятельность туристических агентств города, составить таблицу по плану (название, логотип, год открытия, адрес, контакты, специализация.) 1. Дневник по практике, с кратким анализом дня. 2. Отчёт о выполнении задания практики. 3. Таблица.
Дать характеристику туристическому агентству, в котором вы ранее проходили практику (структура управления) Если бы вы были руководителем турагентства, предложите свою структуру управления. 1. Дневник по практике, с кратким анализом дня. 2. Отчёт о выполнении задания практики. 3. Схема.
Разработать фирменный бланк турагентства. 1. Дневник по практике, с кратким анализом дня. 2. Отчёт о выполнении задания практики. 3. Фирменный бланк.
Разработать план обучения менеджеров к летнему сезону. Используйте сайт uraltourprofi.ru 1. Дневник по практике, с кратким анализом дня. 2. Отчёт о выполнении задания практики. 3. План мероприятий.
ПК.4.2 Разработать должностную инструкцию турагента, генерального директора, старшего менеджера турагентства 1. Дневник по практике, с кратким анализом дня. 2. Отчёт о выполнении задания практики. 3. ДИ
Разработать алгоритм проведения инструктажа с работниками турагентства с появлением нового турпродукта. 1. Дневник по практике, с кратким анализом дня. 2. Отчёт о выполнении задания практики. 3. ДИ
Разработать инструктаж как правильно принять претензию от туриста. Разработать алгоритм. 1. Дневник по практике, с кратким анализом дня. 2. Отчёт о выполнении задания практики. 3. ДИ
Познакомиться с основными функциями IP-телефонией. 1. Дневник по практике, с кратким анализом дня. 2. Отчёт о выполнении задания практики. 3. Конспект.
ПК.4.3 Составить таблицу для создания базы клиентов. 1. Дневник по практике, с кратким анализом дня. 2. Отчёт о выполнении задания практики. 3. Таблица.
Разработать содержание папки переписки с туроператором. 1. Дневник по практике, с кратким анализом дня. 2. Отчёт о выполнении задания практики. 3. Таблица.
ПК.4.4 Разработать презентации по актуальным направлениям отдыха. 1. Дневник по практике, с кратким анализом дня. 2. Отчёт о выполнении задания практики. 3. Презентация.
Провести презентацию по актуальным направлениям отдыха. 1. Дневник по практике, с кратким анализом дня. 2. Отчёт о выполнении задания практики. 3. Презентация.
  ИТОГО  

Рекомендации

по выполнению обучающимися – практикантами задания практики

Рекомендации по составлению таблицы по плану.

Тема:Изучить деятельность туристических агентств города.:

- настоящее наименование организации и ее регистрацию (адрес, дату)

- наличие устава, лицензии

- специализация

- контакты

- владельцы

- взаимоотношения с банками
- платежеспособность
- связи, в том числе, криминальные
- административные нарушения

- нормативно-правовой регламент

- данные о численности персонала

- деловые качества руководителя

- престиж фирмы в деловом мире

Тема: Составить таблицу для создания базы клиентов. Excel.

- Ф.И.О.

- дата рождения

- страна

- отель

- сопровождающие

- адрес туриста

- телефон туриста

Тема:Разработать содержание папки переписки с туроператором.

- письма на возврат денежных средств

- изменение паспорт

- добавление страховки

- ошибочные платежи

- апелляция

- штрафы

- заявка на трансфер

- пере бронь

- и.т.д.

Внимательно прочитать текст лекции или соответствующий параграф учебника, статью. Продумать «конструкцию» таблицы, расположение порядковых номеров, терминов, примеров и пояснений (и прочего). Начертить таблицу и заполнить ее графы необходимым содержимым.

Рекомендации по составлению конспекта

Тема:Познакомиться с основными функциями IP-телефонией.

Конспект – это процесс мысленной переработки и письменной фиксации информации (читаемого текста).

Основу конспекта составляют план, тезисы, выписки.

Можно использовать следующие виды конспекта:

- линейно-последовательный, когда записывается максимум информации. Следуя логике читаемого материала;

- вопросов-ответов, когда формулируется вопрос, а справа дается ответ на поставленный вопрос;

- схема с фрагментами, когда можно выписать опорные слова, словосочетания, пояснения, а менее важная информация передается с помощью графических средств.

Наши рекомендации