Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
а. общепрофессиональные компетенции:
- готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1).
б. профессиональные компетенции:
- способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-3);
- способность готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне (ПК-8);
- способность анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК-9);
- способность составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом (ПК-10).
В результате освоения содержания дисциплины «Финансовая среда предпринимательской деятельности» студент должен:
Знать:
· роль, задачи и функции финансовых инструментов, как центрального объекта экономического анализа деятельности международных компаний, в рамках конкретных финансовых рынков (валюты, инвестиций, ссуд и т.д.) и уровней экономики (региональной, национальной и международной экономики);
· экономическую сущность, технологию действия, а также особенности различных финансовых инструментов и рынков на международном уровне;
· механизмы и институты международного финансового рынка, регулирующие международные финансовые процессы и влияющие на условия деятельности международных компаний;
· влияние внешних и внутренних факторов и условий на ресурсы, результаты деятельности и конкурентоспособность международных компаний;
· основные теории финансового менеджмента, которые объясняют, почему одни международные компании являются успешными, а другие – нет;
· основные требования и условия работы международной компании на международном финансовом рынке;
· полезные источники информации для постоянного обновления последних научных и управленческих финансово-экономических данных в международном контексте;
· методы и инструменты исследовательской деятельности в рамках данной дисциплины.
Уметь:
· применять полученные знания на практике для решения конкретных финансовых проблем;
· проводить экономический и финансовый анализ в заданных условиях деятельности международной компании;
· аргументировать как определенные действия, ресурсы и инструменты приводят к получению разных результатов в различных финансово-экономических условиях;
· выявлять финансовые факторы, способствующие росту конкурентоспособности отдельных международных компаний;
· анализировать различные финансовые рынки с целью эффективного использования различных финансовых инструментов и технологий;
· анализировать различные финансовые стратегии международных компаний в международном контексте и предлагать альтернативные стратегии в различных условиях и ситуациях;
· формулировать научные проблемы, для решения которых требуется применение научных подходов исследования.
Владеть навыками:
· разработки критериев оценки эффективности и целесообразности альтернативных финансовых стратегий международной компании в международном контексте;
· разработки различных финансовых стратегий и действий в меняющихся или новых условиях деятельности международной компании;
· критического анализа различных бизнес-проектов с точки зрения дисциплинарных знаний;
· планирования, организации и управления финансовыми проектами совместно со специалистами из разных стран и культур;
· эффективного информирования подразделений и отделов компании, а также согласования различных оценок и целей акционеров;
· достижения собственных целей и целей компании путем использования различных форм коммуникации – устно, письменно или через электронные сети.
4. Общий объем дисциплины:4 з.е. (144 часов).
Дополнительная информация
Студенты выполняют 2 контрольные работы, носящие исследовательский характер.
Практические занятия по дисциплине носят интерактивный характер, имеющий проблемно–ориентированный подход. Основная цель таких занятий – максимальное приближение к реальной ситуации.