Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УМР, проф.
__________ .
«_____»________ 201___г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
По дисциплине | Экономика муниципального хозяйства | ||||||||
Для направления | 081100.62 Государственное и муниципальное управление | ||||||||
Профиль подготовки | Муниципальное управление | ||||||||
Институт | Региональной экономики и управления | ||||||||
Кафедра | «Государственное и муниципальное управление» | ||||||||
Курс | 3,4 | Семестр | 5,6 | Форма обучения | очная | ||||
Объем дисциплины | часа(ов) | Зачетных единиц | |||||||
Виды занятий и трудоемкость (в часах): | Формы контроля (по семестрам): | ||||||||
Лекции | часа(ов) | Экзамен | семестр | ||||||
Практические занятия | часа(ов) | Зачет | семестр | ||||||
Семинарские занятия | - | часа(ов) | Курс. работа (проект) | семестр | |||||
Лабораторные работы | - | часа(ов) | Контр. работа | - | семестр | ||||
Самостоятельная работа | часа(ов) | ||||||||
Экзамен | часа(ов) | ||||||||
Зав. кафедрой_____________ Составитель_____________
к.э.н., доц. Лубашев Е.А. к.ф.н., доц. Пономарев А.Я
Рецензент: _____________
к.э.н., доцент Воронина Е.В.
Санкт-Петербург
2011г.
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями освоения учебной дисциплины «Экономика муниципального хозяйства» являются:
- формирование понимания системы управления экономическим сектором на уровне муниципалитетов, овладение методологическим аппаратом для анализа специфики муниципального управления, планирования работы муниципального хозяйства;
- введение в круг управленческих проблем и инновационных перспектив в масштабе муниципальной экономики, связанных с профессиональной деятельностью, а также знание технологий получения, анализа и использования специальной информации.
Основная цель дисциплины – подготовка специалистов, обладающих фундаментальными знаниями в области управления муниципальным хозяйством и социально-экономическим развитием территориальных образований на современном этапе.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
научить студентов
- основам теории, практики и научного подхода к экономике муниципального хозяйства;
- методам анализа и оценки социально-экономических процессов и экономического потенциала муниципальных образований;
- выявлять и объяснять закономерности и принципы развития экономики, реализуемые в муниципальном управлении;
- самостоятельному изучению нормативных и литературных источников в области экономики муниципального хозяйства и смежных областях;
- осваивать новейший материал по экономике муниципального хозяйства;
- самостоятельному решению различных местных проблем в области экономики;
- выявлять источники проблематики и находить пути решения на основе новейшей информации, тенденций, внедрения и эффективного использования технологических инноваций.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП НАПРАВЛЕНИЯ
Дисциплина «Экономика муниципального хозяйства» является частью профессионального цикла профиля «Региональная экономика и управление» и согласуется с базовыми частями гуманитарного, социального и экономического цикла: «Экономика общественного сектора», «Правовое обеспечение государственного и муниципального управления», «Муниципальное управление и местное самоуправления», «Управление в социальной сфере», «Организация труда государственного служащего», «Управление инфраструктурой и ресурсами территорий».
«Экономика муниципального хозяйства» имеет взаимосвязь с предметами профессионального цикла: «Управление политическими процессами в регионах», «Управление социально-экономическим развитием региона», «Стратегическое территориальное планирование».
Данный предмет необходим для успешного освоения программы «Региональная экономика и управление».
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
3.1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
ПК-1: в организационно-управленческой деятельности - способностью управлять организациями, подразделениями, группами сотрудников, проектами и сетями;
ПК-4: способностью разрабатывать программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию.
3.2. В результате изучения дисциплины «Экономика муниципальных хозяйства» студент должен знать:
- законы, нормативные акты, регламентирующие деятельность муниципальных образований;
- роль и место муниципальных образований в системе хозяйственно-экономических отношений государства и региона;
- формы хозяйственной деятельности муниципальных образований;
- основы экономики и особенности управления унитарным предприятием;
- принципы формирования и механизм муниципального бюджетного процесса;
- методы анализа и оценки социально-экономических процессов и возможности муниципальных образований.
· уметь:
- исследовать состояние экономики, инфраструктуры, социальной сферы, ресурсы муниципального образования;
- определять цели и задачи социально-экономического развития муниципалитета;
- разрабатывать прогнозы и программы развития муниципальных предприятий, организаций, учреждений и предприятий городской инфраструктуры;
- выделять обоснования принимаемых решений и последствия их влияния на экономику, инфраструктуру и социальную сферу муниципального образования;
- анализировать эффективность освоения бюджета;
- проводить оценку и мониторинг хода реализации программ социально-экономического развития, использовать методы проектного анализа;
- разрабатывать технико-экономические обоснования и определять эффективность инвестиций на муниципальном уровне, в том числе в социальной сфере.
· получить навыки:
- в сборе и анализе сведений, необходимых для осуществления и планирования, хозяйственно - экономической деятельности местных органов власти;
- аналитической и профессиональной административной работы;
- в планировании и составлении бюджета муниципального образования;
- в решении задач по социально-экономической оценке муниципальных проектов;
- в проведении анализа социально-экономического развития муниципальных образований и оценке эффективности их работы;
- в выявлении проблем и противоречий, путей их решения в области социально – экономического развития муниципального хозяйства.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)