Список вопросов для подготовки к экзамену. 1. Концепции стратегического менеджмента и этапы его эволюционного развития.

1. Концепции стратегического менеджмента и этапы его эволюционного развития.

2. Место стратегического менеджмента в системе управления организацией.

3. Характеристика и общий обзор отдельных элементов процесса разработки стратегии.

4. Отличие и взаимосвязи стратегического и оперативного управления.

5. Понятия и методические особенности разработки стратегического видения и миссии.

6. Общая характеристика процесса разработки стратегических целей. Их виды и инструменты.

7. Разработка стратегии методом выстраивания стратегической пирамиды.

8. Определение корпоративной стратегии диверсифицированной компании.

9. Определение стратегии для узкопрофильной компании (деловая стратегия).

10. Функциональная и операционная стратегия.

11. Понятие бизнеса. Концепция бизнеса и ее связь с миссией.

12. Стратегический анализ, его направления и основные методы проведения.

13. Анализ внешнего окружения (глобальной и макроокружения организации). Инструментарий его проведения.

14. Анализ отрасли и конкурентной позиции. Алгоритм и модель его проведения (пятифакторная модель М.Портера).

15. Оценка конкурентных позиций с помощью карты стратегических групп.

16. Причины изменений в структуре конкуренции и внешней среды (движущие силы конкуренции).

17. Понятие и типы отраслевых ключевых факторов успеха.

18. Модель отраслевого анализа М. Портера.

19. Оценка уровня развития стратегического управления и эффективности действующей стратегии.

20. Методика SWOT – анализа организации, ее ресурсного потенциала и компетенций.

21. Оценка конкурентоспособности издержек и цен компании методом составления цепочек ценностей.

22. Диагностика стратегических проблем организации как общий итог проведения комплексного анализа.

23. Факторы, влияющие на стратегический выбор.

24. Модель и краткая характеристика пяти основных конкурентных стратегий М. Портера: ее современная интерпретация.

25. Стратегия лидерства по издержкам. Основные показатели и преимущества по издержкам.

26. Стратегии дифференциации. Разновидности схем дифференциации.

27. Наступательные стратегии для сохранения конкурентного преимущества. Характеристики основных типов.

28. Оборонительные стратегии для защиты конкурентного преимущества: достоинства и недостатки.

29. Стратегии конкуренции в эпоху глобализации: экспорта, франчайзинга, стратегических альянсов и совместных предприятий с зарубежными партнерами.

30. Стратегии сотрудничества. Конкурентные преимущества стратегических альянсов.

31. Стратегии слияния и поглощения. Конкурентное преимущество.

32. Стратегии сужения бизнеса – дезинтеграция и аутсорсинг. Преимущества и недостатки аутсорсинга.

33. Влияние электронной коммерции на разработку стратегии.

34. Интернет-стратегии для традиционного бизнеса. Ключевые факторы успеха в электронной коммерции.

35. Разработка стратегии с учетом специфики отрасли.

36. Стратегии для быстро развивающихся организаций (многуровневые стратегии).

37. Стратегии для организаций лидеров.

38. Стратегии для организаций, претендующих на лидерство.

39. Стратегии для неконкурентоспособных организаций и организаций в состоянии кризиса.

40. Основные задачи, принципы и руководство процессом выполнения стратегии.

41. Модель Мак-Кинси «7S» (стратегия, навыки и ресурсы, культура, структура, системы, персонал, стиль).

42. Создание организационной структуры, поддерживающей стратегию. Ее основные составляющие и виды.

43. Корпоративная культура, определение и достижения в развитии культуры.

44. Создание корпоративной культуры, поддерживающей выбранную стратегию.

45. Стержневые (ключевые) компетенции фирмы. Определение, состав и связь со стратегией.

46. Стратегические преобразования. Эволюционная и революционная модели изменений.

47. Стратегии изменений: основанная на переговорах; директивная; нормативная; аналитическая; ориентированная на действие.

48. Выбор и разработка антикризисной стратегии.

49. Управление организационными изменениями. Организационное развитие, реинжиниринг деятельности.

50. Эффективность стратегического менеджмента и лидеры стратегических изменений.



Составитель Чистякова Валентина Ивановна

Стратегический менеджмент

Наши рекомендации