Статья 14. организация использования воздушного пространства.
1. Организация ИВП предусматривает выполнение безопасного, регулярного и экономичного воздушного движения и включает в себя:
а). установление структуры ВП
б). планирование ИВП в соответствии с гос приоритетами
в). обеспечение разрешительного порядка ИВП
г). организацию ВД, представляющего собой
- ОВД
- Организация потоков ВД
- Организация ВП
д). контроль за соблюдением ФП ИВП.
2. Организация ИВП осуществляется органами ЕСОрВД, а также органами пользователями ВП, органами ОВД в установленных для них зонах и районах.
Статья 15. Структура воздушного пространства.
Структура ВП включает в себя: зоны, районы, маршруты ОВД, РА, АУЗы, спец зоны, маршруты полетов ВС, запретные зоны, опасные зоны, зоны ограничений полетов ВС. Структура ВП утверждается в порядке установленном правительством РФ.
Статья 16. Порядок использования воздушного пространства.
Использование ВП осуществляется на основании разрешения соответствующего органа ЕСОрВД, кроме случаев предусмотренных пунктами 1-4 статьи 13.
Статья 17. Запрещение или ограничение использования воздушного пространства.
ИВП может быть запрещено или ограничено в порядке, установленном правительством РФ.
Статья 18. Контроль за соблюдением федеральных правил использования воздушного пространства.
1. Контроль за соблюдением ФП ИВП осуществляется органами ЕСОрВД, специально уполномоченным органом в области обороны в части выявления ВС-нарушителей, а также органами-пользователями ВП – органами ОВД в установленных для них зонах и районах.
2. Выше указанные органы и пользователи ВП обязаны принимать меры по предотвращению/прекращению нарушения ФП ИВП.
Статья 19. Ответственность за нарушение федеральных правил использования воздушного пространства.
Нарушение ФП ИВП влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Статья 20. Виды авиации.
Авиация подразделяется на гражданскую, государственную и экспериментальную авиацию.
Статья 21. Гражданская авиация.
- Авиация, используемая в целях обеспечения потребности граждан и экономики.
- ГА, используемая для воздушных перевозок пассажиров, багажа, груза, почты и авиаработы, выполняемые за оплату относятся к коммерческой ГА.
- ГА, используемая на безвозмездной основе относится к АОН (авиация общего назначения).
Статья 22. Государственная авиация.
- Авиация, используемая для осуществления военной, пограничной, таможенной и др. гос служб.
- Гос авиация, используемая в коммерческих целях, осуществляется в порядке установленном правительством РФ.
Статья 23. Экспериментальная авиация.
- Авиация, используемая для проведения опытно-конструкторских, научно-исследовательских работ и испытания авиатехники.
- Использование экспериментальной авиации в коммерческих целях осуществляется в порядке установленном правительством РФ.
Статья 24. Государственное регулирование деятельности в области гражданской авиации.
Осуществляется специально уполномоченными органами в области ГА.
Статья 25. Государственное регулирование деятельности в области государственной авиации.
Осуществляется специально уполномоченными органами в области обороны.
Статья 26. Государственное регулирование деятельности в области экспериментальной авиации
Осуществляется специально уполномоченными органами в области обороны и промышленности.
Статья 32. Воздушное судно.
Легкое воздушное судно - воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет менее 5700 килограмм, в том числе вертолет, максимальный взлетный вес которого составляет менее 3100 килограмм.
Сверхлегкое воздушное судно - воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет не более 495 килограмм.