Статья 14. организация использования воздушного пространства.

1. Организация ИВП предусматривает выполнение безопасного, регулярного и экономичного воздушного движения и включает в себя:

а). установление структуры ВП

б). планирование ИВП в соответствии с гос приоритетами

в). обеспечение разрешительного порядка ИВП

г). организацию ВД, представляющего собой

- ОВД

- Организация потоков ВД

- Организация ВП

д). контроль за соблюдением ФП ИВП.

2. Организация ИВП осуществляется органами ЕСОрВД, а также органами пользователями ВП, органами ОВД в установленных для них зонах и районах.

Статья 15. Структура воздушного пространства.

Структура ВП включает в себя: зоны, районы, маршруты ОВД, РА, АУЗы, спец зоны, маршруты полетов ВС, запретные зоны, опасные зоны, зоны ограничений полетов ВС. Структура ВП утверждается в порядке установленном правительством РФ.

Статья 16. Порядок использования воздушного пространства.

Использование ВП осуществляется на основании разрешения соответствующего органа ЕСОрВД, кроме случаев предусмотренных пунктами 1-4 статьи 13.

Статья 17. Запрещение или ограничение использования воздушного пространства.

ИВП может быть запрещено или ограничено в порядке, установленном правительством РФ.

Статья 18. Контроль за соблюдением федеральных правил использования воздушного пространства.
1. Контроль за соблюдением ФП ИВП осуществляется органами ЕСОрВД, специально уполномоченным органом в области обороны в части выявления ВС-нарушителей, а также органами-пользователями ВП – органами ОВД в установленных для них зонах и районах.

2. Выше указанные органы и пользователи ВП обязаны принимать меры по предотвращению/прекращению нарушения ФП ИВП.

Статья 19. Ответственность за нарушение федеральных правил использования воздушного пространства.

Нарушение ФП ИВП влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Статья 20. Виды авиации.

Авиация подразделяется на гражданскую, государственную и экспериментальную авиацию.

Статья 21. Гражданская авиация.

  1. Авиация, используемая в целях обеспечения потребности граждан и экономики.
  2. ГА, используемая для воздушных перевозок пассажиров, багажа, груза, почты и авиаработы, выполняемые за оплату относятся к коммерческой ГА.
  3. ГА, используемая на безвозмездной основе относится к АОН (авиация общего назначения).

Статья 22. Государственная авиация.

  1. Авиация, используемая для осуществления военной, пограничной, таможенной и др. гос служб.
  2. Гос авиация, используемая в коммерческих целях, осуществляется в порядке установленном правительством РФ.

Статья 23. Экспериментальная авиация.

  1. Авиация, используемая для проведения опытно-конструкторских, научно-исследовательских работ и испытания авиатехники.
  2. Использование экспериментальной авиации в коммерческих целях осуществляется в порядке установленном правительством РФ.

Статья 24. Государственное регулирование деятельности в области гражданской авиации.

Осуществляется специально уполномоченными органами в области ГА.

Статья 25. Государственное регулирование деятельности в области государственной авиации.

Осуществляется специально уполномоченными органами в области обороны.

Статья 26. Государственное регулирование деятельности в области экспериментальной авиации

Осуществляется специально уполномоченными органами в области обороны и промышленности.

Статья 32. Воздушное судно.

Легкое воздушное судно - воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет менее 5700 килограмм, в том числе вертолет, максимальный взлетный вес которого составляет менее 3100 килограмм.
Сверхлегкое воздушное судно - воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет не более 495 килограмм.

Наши рекомендации