Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц (252 часа), из них:

- дневная форма обучения: 48 часов – лекции, 64 часа – семинарские и практические занятия, 140 часов – самостоятельная работа;

- очно - заочная форма обучения: 16 часов – лекции, 24 часа – семинарские и практические занятия, 212 часов – самостоятельная работа.

На лекциях студенты получают знания о поведении отдельных экономических агентов на рынках и основных закономерностях функционирования современной экономики на микроэкономическом уровне.

В ходе семинарских занятий закрепляется теоретический материал, разбираются конкретные примеры и задачи, обсуждаются актуальные проблемы маркетинга, проводится тестирование студентов.

Самостоятельная работа студентов, являясь основным видом обучения, предполагает изучение рекомендованных литературных источников (основной и дополнительной литературы) с целью доработки лекций и подготовки к семинарским занятиям.

Изучение курса завершается экзаменом.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

учебной дисциплины «Маркетинг»

(очная форма обучения – 252 ч.)

  Наименование темы Аудиторные занятия
Всего Лекции Семинары Прак. занятия
1. Сущность и роль маркетинга в экономическом развитии страны  
2. Концепции, принципы и функции маркетинга  
3. Корпоративные и маркетинговые стратегии предприятия  
4. Маркетинговая среда организации  
5. Поведение потребителей при совершении покупки  
6. Сегментирование рынков и позиционирование товара  
7. Анализ конкурентов  
8. Маркетинговые исследования и информационное обеспечение  
9. Товарная и марочная политика 8/8* 4* 4*  
10. Стратегические и тактические решения предприятия по ценам 6/6* 2* 4*  
11. Виды и выбор каналов распределения 6/6* 2* 4*  
12. Маркетинговые коммуникации. Реклама 8/8* 4* 4*  
13. Формирование комплекса стимулирования продаж  
14. Управление маркетингом и его организация на предприятии 10/10* 2*   8*
15. Планирование и маркетинговый контроль 10/10* 2*   8*
16. Финансы маркетинга  
17. Особенности маркетинга в различных сферах деятельности.  
18. Международный маркетинг  
  Итого аудиторных часов 112/50* 48/18* 36/16* 28/16*

Примечание: *знаком выделены темы, по которым проводятся активные и интерактивные формы обучения

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

учебной дисциплины «Маркетинг»

(очно-заочная форма обучения – 252 ч.)

  Наименование темы Аудиторные занятия
Всего Лекции Семинары Прак. занятия
1. Сущность и роль маркетинга в экономическом развитии страны 0,5 0,5    
2. Концепции, принципы и функции маркетинга 0,5 0,5    
3. Корпоративные и маркетинговые стратегии предприятия    
4. Маркетинговая среда организации    
5. Поведение потребителей при совершении покупки    
6. Сегментирование рынков и позиционирование товара    
7. Анализ конкурентов    
8. Маркетинговые исследования и информационное обеспечение    
9. Товарная и марочная политика 5/5* 1* 4*  
10. Стратегические и тактические решения предприятия по ценам 5/5* 1* 4*  
11. Виды и выбор каналов распределения 5/5* 1* 4*  
12. Маркетинговые коммуникации. Реклама 5/5* 1* 4*  
13. Формирование комплекса стимулирования продаж 0,5 0,5    
14. Управление маркетингом и его организация на предприятии 1/1* 1*    
15. Планирование и маркетинговый контроль 9/9* 1*   8*
16. Финансы маркетинга 0,5 0,5    
17. Особенности маркетинга в различных сферах деятельности.    
18. Международный маркетинг    
  Итого аудиторных часов 40/30* 16/6* 16* 8*

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Сущность и роль маркетинга в экономическом развитии страны

Структура, цели и задачи курса "Основы маркетинга", его взаимосвязь с другими курсами.

Маркетинг как наука, философия бизнеса, вид деятельности на предприятии. Сущность и цели маркетинга. Определения и основные понятия маркетинга. Причины обращения к маркетингу. Стратегические конъюнктурные приоритеты маркетинга. Приоритет потребителя.

Распространение маркетинга. Маркетинг различных видов деятельности. Особенности маркетинговой деятельности в России.

Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-4, ПК-13.

Наши рекомендации