Задания для контрольных работ
1. | Задачи управления предприятием в условиях неопределенности | ||
2. | Этапы эволюции управления предприятием (от текущего планирования до стратегического управления) | ||
3. | Сущность и виды стратегий предприятий | ||
4. | Разработка стратегических планов предприятия | ||
5. | Стратегический набор предприятия | ||
6. | Роль, значение, сущность и место цели в стратегическом управлении | ||
7. | Разработка «дерева целей предприятия» | ||
8. | Модели стратегического планирования | ||
9. | Подсистемы обеспечения стратегического управления | ||
10. | Информационно-аналитические системы обеспечения стратегического управления | ||
11. | Назначение и содержание миссии и целей предприятия в рыночной среде | ||
12. | Конкурентоспособность как стратегическая цель предприятия | ||
13. | Экономическая стратегия фирмы | ||
14. | Процесс выбора стратегии | ||
15. | Стратегическое планирование – основа управления предприятием в современных условиях | ||
16. | Стратегия антикризисного управления | ||
17. | Стратегия борьбы с конкурентами для предприятий, работающих в сфере малого бизнеса | ||
18. | Стратегия многобизнесовых предприятий | ||
19. | Формирование стратегии ценовой политики предприятия | ||
20. | Разработка стратегии безубыточности предприятия | ||
21. | Формирование стратегии стимулирования персонала предприятия | ||
22. | Разработка стратегии диверсификации в конкретных условиях деятельности предприятия | ||
23. | Формирование финансовой стратегии предприятия | ||
24. | Разработка производственной стратегии предприятия | ||
25. | Стратегия взаимодействия фирмы с рынками производственных ресурсов | ||
26. | Стратегия организационно-технологической подготовки производства | ||
27. | Стратегия подготовки и выпуска нового товара | ||
28. | Формирование стратегии материально-технического обеспечения производства | ||
29. | Формирование стратегии сбыта товара | ||
30. | Стратегия обеспечения качества производимого товара | ||
31. | Формирование стратегии роста объема товарооборота | ||
32. | Диагностика предприятия в системе выработки стратегий | ||
33. | SWOT – анализ как основной элемент разработки стратегии предприятия | ||
34. | Стратегия самоинвестирования предприятия | ||
35. | Разработка кадровой стратегии предприятия | ||
36. | Функциональные стратегии предприятия | ||
37. | Разработка альтернативных вариантов стратегических действий | ||
38. | Стратегия как главный элемент перспективных управлений производством | ||
39. | Взаимосвязь между разработкой и исполнением текущих планов и стратегии предприятия | ||
40. | Комплексная стратегия предприятия | ||
41. | Стратегия выхода предприятия на новый рынок | ||
42. | Стратегия поведения предприятия на рынках товаров | ||
43. | Стратегия поведения предприятия на рынках производственных ресурсов | ||
44. | Стратегия поведения предприятия на рынках финансов | ||
45. | Стратегия поведения предприятия на рынках ценных бумаг | ||
46. | Стратегия снижения трансакционных затрат | ||
47. | Стратегия снижения производственных затрат | ||
48. | Концепции стратегических зон хозяйствования | ||
49. | Стратегия центра текущей коммерческой деятельности | ||
50. | Стратегическая зона хозяйствования предприятия | ||
51. | Стратегия разработки внешнеэкономической деятельности предприятия | ||
52. | Стратегия обновления ресурсов | ||
53. | Стратегическая программа инновационного развития предприятия | ||
54. | Стратегия предотвращения банкротства | ||
55. | Управление путем выбора стратегических позиций | ||
56. | Стратегия инвестиционной деятельности | ||
57. | Формирование стратегии повышения доходности предприятия | ||
58. | Формирование портфеля стратегий | ||
59. | Матричные инструменты разработки стратегий | ||
60. | Инфраструктурное обеспечение стратегии бизнеса | ||
Вопросы к экзамену
1. Предмет, цель, задачи и содержание дисциплины «Стратегическое управление предприятием»
2. Понятие и виды стратегических изменений в управлении
3. Источники организационных изменений
4. Основные формы организационных изменений
5. Обзор моделей управления процессом изменений
6. Процесс изменений и его последовательные этапы
7. Этап подготовки
8. Этап внедрения
9. Этап оценки
10. Понятие жизненного цикла организации и его стадии
11. Изменения в управлении организацией в ходе ее жизненного цикла
12. Сущность современных методов управления изменениями
13. Аутсорсинг
14. Бенчмаркинг
15. Другие методы управления изменениями
16. Сущность и виды ресурсов и компетенций предприятия
17. Управление ресурсно-компетенционной базой в процессе реализации стратегических изменений
18. Принципы приведения организационной структуры в соответствие со стратегией
19. Факторы выбора организационной структуры
20. Преимущества и недостатки различных организационных структур
21. Координационные механизмы, дополняющие организационные структуры
22. Современные направления развития организационных структур
23. Сущность и элементы организационной культуры
24. Факторы, влияющие на организационную культуру
25. Создание соответствия между стратегий и культурой
26. Модели управления культурой организации в процессе стратегических изменений
27. Этика и культура организации
28. Роль персонала в современном обществе
29. Разработка систем мотивации, поддерживающих изменения
30. Роль лидерства в реализации стратегии
31. Характеристика сопротивлений изменениям и их источники
32. Подходы к управлению сопротивлениями в условиях стратегических изменений
33. Понятие жизненного цикла организации и его стадии
34. Система управления качеством
Библиографический список
1. Аакер Дэвид. А. Стратегическое рыночное управление. Бизнес – стратегия для успешного менеджмента / Пер. с англ. С.Жильцов. 6-е изд. междунар. – Петербург: СП6. Питер, 2002. - 544 с. |
2. Аналоуи Ф., Карами А. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий. – Издательство «Юнити Дана», 2005. – 400 с. |
3. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. /Под ред. Л.И. Евенко. – М.: Экономика, 1989. |
4. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер Ком, 1999. |
5. Афонин И.В. Управление развитием предприятия: Стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены: Уч. пос. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002. – 380 с. |
6. Балабанова Л.В., Шестов С.Н. Управление рекламной деятельностью торговых предприятий на основе маркетинга: научное издание. – Донецк: ДонГУЭТ, 2002. – 100 с. |
7. Баширов И.Х., Алышев А.Н. Стратегия успеха фирмы / ДонГУЭТ им. М.Туган-Барановского. - Донецк, 2001. |
8. Белошапка В.А, Щагорий Г.В. Стратегическое управление: принципы и международная практика. - Учебник./Под ред. В.А. Белошапки - К: Абсолют - В, 1998. |
9. Вайсман Ф. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха: Пер. с нем. - М.: Экономика, Интерэксперт, 1995. |
10. Важинський Ф. Управління в умовах стратегічних невизначеностей: основні методи і засоби. //Регіональна економіка. - 2001. - №2. - С.147-150. |
11. Володькина М.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие - К.: Знання Прес, 2002. |
12. Герасимчук В.Г. Стратегічне управління підприємством. Графічне моделювання: Навч. посіб. – К.: КНЕУ, 2000. -360 с. |
13. Горемыкин В.А., Богомолов О.А. Экономическая стратегия предприятия. Учебник. – М.: ИИД «Филинъ», Рилант, 2001. – 506 с. |
14. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Экономистъ, 2004. – 416 с. |
15. Дженсер Пер, Хасси Дэвид. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей: Пер. с англ. – М.: ИД «Вильямс», 2004. – 368 с. |
16. Дон Е. Шульц, Бет Е. Барнс. Стратегические бренд - коммуникационные кампании. – М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003. |
17. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. – СПб.: Питер Ком, 1999. 18. Дон Е. Шульц, Бет Е. Барнс. Стратегические бренд-коммуникационные кампании. – М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003. |
19. Друкер П.Ф. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения: Учеб. пособие / Пер. с англ. – М., 1998. |
20. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования: Учеб. пособие. – М.: Финпресс, 1998. |
21. Завгородняя А.В. Маркетинговое планирование. Анализ моделей уп-равления. Конкурентная политика. Контроль над качеством. - СПб.: Питер, 2002. – 352 с. |
22. Ильин А.Г. Планирование на предприятии: Учебное пособие для вузов. Ч.1: Стратегическое планирование. – Мн: ООО "Новое знание", 2000. – 312 с. |
23. Карлоф Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы: Пер. с англ. – М.: Экономика, 1991. |
24. Кіндрацька Г.І. Основи стратегічного менеджменту: Навч. посібник. -Львів: Кенапрі ЛТД, 2000. |
25. Кныш М.И. Конкурентные стратегии: Учебное пособие. – СПб., 2000. – 284 с. |
26. Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1987. |
27. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2000. – 752 с. |
28. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с франц. – СПб.: Наука, 1996. – 589 с. 29. Ландик В.И. Инновационная стратегия предприятия: проблемы и опыт их решения. – К.: Наук. думка, 2003. – 364 с. |
30. Лебедева И.П. Японские корпорации: стратегия развития (финансово-организационные аспекты).- М.: Восточная литература, 1995. |
31. Лихота У.П. Фінансова стратегія управління підприємством // Фінанси України. - 2001. - № 2. - с.86-88. |
32. Магомедов М.Д., Алексейчева Е.Ю. Методические аспекты оценки конкурентоспособности предприятия //Хранение и переработка сельхозсырья. - 2001. - №7. - с.25-29. |
33. Мазаракі А.А. и др. Економіка торгівельного підприємства: Підруч. для вузів / Мазаракі А.А., Лігоненко Л.О., Ушакова Н.М.: Під. ред. Н.М. Ушакової - К.:Хрещатик, 1999. - 800 с. |
34. Маркетинг / У. Руделиус и др. – М.: ДеНово, 2001. – 706 с. |
35. Маляренко Т.А. Стратегическое планирование конкурентоспособности продукции: Дис. на соиск. уч. ст. к.э.н. (80.06.02-Предпринимательство, менеджмент и маркетинг)/ Науч. рук. Чумаченко Н.Г.: ДГКИ. -Донецк, 1998. -225 с. 36. Маркетинг менеджмент. Научное издание / Под ред. д.э.н., проф. Балабановой Л.В. – Донецк: ДонГУЭТ, 2001. – 594 с. |
37. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. -М.: Новосибирск: Сибирское соглашение, 2001. 38. Менеджмент для магистров: Учеб. Пособие / Под ред. д.э.н., проф. А.А. Епифанова – Сумы: ИТД «Университетская книга», 2003. – 762 с. |
39. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело Лтд, 1992. |
40. Наливайко А.П. Теорія стратегії падприємства. Сучасний стан та напрямки розвитку: Монографія. - К.:КНЕУ, 2001. - 227 с. |
41. Науково-методичні рекомендації щодо виробу корпоративної стратегії підприємства на засадах swot - аналізу: Звіт Д-98-1 (закл.)/ДУЕТ: Кер. Балабанова Л.В.. - Донецьк, 1998. - 39 с.: табл. |
42. Оберемчук В.Ф. Стратегія підприємства: Короткий курс лекцій /МАУП. - К., 2000, - 128 с.- Бібліогр.: с. 125-126. |
43. Панов С.И., Коробейников И.О. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 285 с. |
44. Пастернак-Таранушенко Г., Рожок В. Конкуренция. – Киев, ЦУЛ, 2002. – 322 с. |
45. Пастухова В.В. Стратегічне управління підприємством: філософія, політика, ефективність: Монографія. – К.: Київ. нац. торг.-екон. ун-т, 2002. – 302 с. |
46. Пастухова В.В. и др. Использование SWOT - анализа в процессе выбора глобальной стратегии предприятия: Практ. пособие /Пастухова В.В., Полонская Л.А., Балабаниц А.В. - Донецк: .АООТ Донецкий Торговый Дом "Донбасс", 1998. - 74 с. |
47. Пигунова О.В. Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной торговли. - М.: Маркетинг, 2002, - 117 с. |
48. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учеб. пособие для вузов. - М.: Финансы и статистика, 1999, - 320 с. |
49. Портер Майкл Э. Конкуренция. Пер. с англ. : Уч. пос. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. – 495 с. |
50. Портер М. Международная конкуренция: Пер. с англ. - М.: Международные отношения, 1993. |
51. Портер М. Стратегія конкуренції: Пер. с англ. - К.: Основи, 1997. |
52. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшиз для профессионалов: Учеб. пособ. для вузов. - М.: Ваклер, 2001. |
53. SWOT-аналіз – основа формування маркетингових стратегій підприємства: Навч. посіб. для вищ. навч. закл. /ДонГУНТ ім. М.Туган-Барановського: під ред. Л.В.Балабанової. - Донецьк, 2001. - 180 с. - Література: с. 177-180. |
54. Старостина А.О. Маркетингові дослідження: Практичний аспект. - К., 1998. |
55. Степанов М.В. Стратегия хозяйственного поведения корпораций США (на материалах машиностроения). - М.: Наука, 1990. |
56. Стерлин А.Р., Тулин И.В. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях США (опыт развития и новые явления). - М.: Наука, 1990. 57. Стратегический менеджмент: опорный конспект лекций / Составитель: к.э.н., доц. А.В. Балабаниц – Донецк: ДонГУЭТ, 2003. – 128 с. |
58. Стратегічне планування розвитку організації. – К.: Київ. Нац. Торг.-екон. ун-т, 2004. – 344 с. |
59. Стратегия. Как создавать и использовать эффективную стратегию. 2-е изд. / Р. Кох. – СПб.: Питер, 2003. – 320 с. |
60. Сумець О.М. Стратегія підприємства. Теорія, ситуації, приклади: Навчальний посібник. – К.: ВД “Професіонал”, 2005. – 320 с. |
61. Томпсон А.А., Стирикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учеб. для вузов: Пер. с англ. /Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1998. |
62. Томпсон А.А., Стирикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12 – е издание: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. – 928 с. |
63. Тульпа І.А., Сумець О.М. Інноваційна стратегія: Навч. посіб. – Х.: Студцентр, 2005. – 208 с. |
64. Україна в постіндустріальному світі. Реалії та перспективи: Монографія // Г.І. Мерніков, А.І. Шевцов. – Дніпропетровськ, Регіональний філіал Націоналоного інституту стратегічних досліджень у м. Днепропетровську. – Д., 2007. – 168 с. |
65. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учеб. для вузов. - М.: ЗАО "Бизнес-школа" Интел-Синтез, 2000. - 640 с. |
66. Фортер Р. Обновление производства: атакующие выигрывают. - М.: Прогресс, 1987. |
67. Хоминич И.П. Финансовая стратегия компаний: Науч. изд. - М.: Изд-во Рос. экон. акад., 1998. |
68. Шанк Дж, Стратегическое управление затратами. Новые методы увеличения конкурентоспособности. СПб.: Бизнес Микро, 1999. - 288 с. |
69. Шершньова З.Е. и др. Стратегічне управління: Навч. - метод. посіб. для самост. вивчення дисципліни /Ратушний Ю.М.:КНЕУ. - К., 2001. – 232 с. |
70. Шестов С.Н. Стратегическое программирование рекламной деятельности торговых предприятий в системе маркетинга. – Донецк: АООТ Донецкий Торговый дом «Донбасс», 1998. – 40 с. |
71. Э. Кэмпбелл, К. Саммерс Лаче. Стратегический синергизм, 2-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 416 с. |
72. Экономическая стратегия фирмы: Учеб. пособие/ Под. ред. Градова А.П. - СПб.: Спец лит., 1995. - 414 с. |
73. Юданова А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учеб.-практ. пособие 2-е изд. – М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем", Гном-Пресс, 1998. |
74. Журнал «Стратегии». Подписной индекс 01608. |
70. www.smanagement.ru |
ПРИЛОЖЕНИЕ А
(обязательное)