Система маркетинговой информации
Система маркетинговой информации – постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов исследования, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее руководителями службы маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий.
Концепцию системы маркетинговой информации можно представить в виде следующей схемы:
Маркетинговая Маркетинговая
информация Система информация
маркетинговой информации
Маркетинговая система система Управляющие
Среда внутренней маркетинговых по маркетингу
Целевые рынки отчетности исследований Анализ
Каналы марке- Планирование
тинга Претворение
Конкуренты система сбора система в жизнь
Контактные текущей анализа Контроль
аудитории внешней марке- маркетин- за исполнением
Факторы макро- тинговой инфор- говой
Среды мации информации
Маркетинговые решения и коммуникации
Информацию собирают и анализируют с помощью четырех вспомогательных систем, которые в совокупности своей и составляют систему маркетинговой информации.
- система внутренней отчетности – отражает показатели текущего сбыта, суммы издержек, объемы материальных запасов, движение наличности, данные о дебиторской и кредиторской задолженности;
- система сбора внешней текущей информации – набор источников и методических приемов, посредством которых руководители получают повседневную информацию о событиях, происходящих в коммерческой среде.
Во-первых, внешнюю информацию можно собрать, читая книги, газеты, специальные издания, беседуя с клиентами, поставщиками.
Во-вторых, фирма поощряет дистрибьюторов, розничных торговцев и прочих посредников, передающих ей важные сведения.
В-третьих, фирма покупает информацию у сторонних поставщиков внешней текущей информации.
В-четвертых, ряд фирм имеют специальные отделы по сбору и распространению текущей маркетинговой информации.
- система маркетинговых исследований - представляет собой систематичное определение круга данных, необходимых в связи с возникшей маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах;
- система анализа маркетинговой информации – набор совершенных методов анализа маркетинговых данных и проблем маркетинга.
Основу любой системы анализа маркетинговой информации составляют статистический банк и банк моделей.
Статистический банк - совокупность современных методик статистической обработки информации, позволяющих наиболее полно вскрыть взаимозависимости в рамках подборки данных и установить степень их статистической надежности.
Банк моделей - набор экономико-математических моделей, способствующих принятию более оптимальных маркетинговых решений деятелями рынка.
2. Маркетинговые исследования: понятие,