Олигополия, ее признаки. Олигополистическое ценообразование

Олигополия(неск.продавцов):

1.небольшое число фирм-производителей продукции

2.прод-я однородная или разнородная

3.эфф-т большого масштаба произв-ва позволяет достигнуть низких издержек на ед.прод-ии

4.вход в отрасль ограничен.

5.объединение неск.конкурентов позволяет осущ-ть контроль над ценой.

Т.о., осн.чертой явл.взаимозависи-мость конкурентов,т.е.быстрая реакция на д-я конкурента. Конкуренция носит в основном неценовой характер.

Ценообразование осущ.по неск. моделям:

1)тайное соглашение о ценах и квотах рынка – в рез., возникает картель и ценообразование осущ. по типу чистой монополии.

2)модель ломаной кривой спроса

Олигополия, ее признаки. Олигополистическое ценообразование - student2.ru Предполагается разл.поведение фирм при изменении цен.

Если фирма понизит цену, наруш.договор., получит выгоду за счет повыш.спроса,но др.фирмы сразу снизят свою цену=>спрос резко упадет.

Если фирма повысит цену, а др. фирмы не последуют за ней, то спрос на продукцию данной фирмы резко упадет.

3)лидерство и маневрирование в ценах. Предоплагаетеся, что ниаб. Крупная фирма опред-т цену,а др. фирмы приспосабливают издержки к цене лидера.

Цель олигополиста закл в том,что при выборе стратегии фирма исходит из 2х соображений:

-максимизация прибыли

-ограничение свободы выбора конкурента.

35. Рынок труда:сущность, ф-ии. Спрос и предложение на рынке труда с соверш.и несоверш.к-й.

Рынок труда – совокупроснь эк. и юрид.процедур,позволяющих людям обменивать свои тр.усл.на з/п и др.выгоды,кот.фирмы согласны им предоставить в обмен на эти услуги. Р.т.соединяте людей, желающих продать свои труд.услуги, и организации, кот.хотят эти улсуги купить для осуществления своей деятельности. Тр.услуги разнообразны и не сущ-т отд.от людей,оказыв-х эти услуги;

Особенности рынка труда:

* спрос предъявляется не на тр. услуги, а на услуги опред.типа и сложности.

* наряду с общенац.существуют местные рынки тр.,на кот. соотнош-я спроса и предложения на услуги одного и того же типа могут существенно различ-ся.

* предложение тр.усл.может варь-ироваться в силу того,что люди способны менять профессию, овладевая иной квалификацией.

Функции р.т.:

З-н спроса:чем>плата,кот.работ-ки требуют за свой труд,тем<их число готовы нанять работодат.

Олигополия, ее признаки. Олигополистическое ценообразование - student2.ru З-н предл-я: чем > плата, кот. работодат.готовы платить за вып-е опред.вида работы,тем > людей готовы эту работу вып-ть. Время труда и навыки любого рода приобретают ценность д/общ, если есть спрос. При возрастании спроса на товар кр.спроса сдвиг-ся вправо-вверх.=> потреб.больше работников=> общая занятость возрастет. Производность спроса на р.т.определяет зависимость ситуации на нем от положения дел на товарных рынках,т.е.задает рамки,в кот.здесь может развиваться рыночный торг.

Преложение на р.т.- число людей, готовых взяться за выполн.той или иной работы. Чем выше плата,кот. работодат.готовы платить,тем большее число людей готовы эту работу выполнять

36. Зарплата: сущность,ф-ии, номинальная и реальная з/п.

Зарплата-часть национального до-хода идущая для личного потребления граждан и зависит от результатов затраченного ими труда,его кол-во и кач-во. Одним из элементов соц. за-щиты населения является минимальная зарплата,т.е.установленный гос-

вом размер зарплаты ниже которого оплата вестись за,фактически отработанное время не может. Формы з/п:

1. Повремённая оплата(оклад)-за фактически от-работанное время;2.Сдельная-от норм выработки (сдельнопримеаль-ная,акордная). Тарифная система включает в себя такие элементы: 1.тарифно-квалификационный справочник;2.тарифные ставки и сетки;3.схемы должносных окладов. Формой выражения меры труда яв-ляется норма труда,которая расчитывается на конкретные условия про-из-ва.

Функции з/п:

* воспроизводственная(обеспечив. воспр-во работника и его семьи, повышение квалификации раб-ка)

* стимулирующая (стимул-т рост произв-ти труда работн-в=> обеспечивает интересы фирмы)

Различают номинальную и реальную зарплату. Номиналь­ная зарплата - сумма денег, кот.получ работ­ник наемного труда за свой труд. По вели­чине номинальной зарплаты можно судить об уровне заработка, но не об уровне благосостояния человека.Реальная з/п- та масса жизненных благ и услуг, которые можно приобрести за полученные деньги.

Наши рекомендации