Информационные и образовательные технологии

Для формирования основ профессиональных и универсальных компетенций у студентов в процессе изучения дисциплины «Мировая экономика и международные экономические отношения» применяются традиционные (пассивные) и инновационные (активные) технологии обучения в зависимости от уровня учебных целей с учетом различного сочетания форм организации образовательной деятельности и методов ее активизации с приоритетом на самостоятельную работу обучающихся. Изучение мировой экономики и международных экономических отношений позволяет подготовить обучающихся к использованию программы 1-С.

Для успешного овладения дисциплиной используются следующие информационные технологии обучения:

• При проведении лекции широкоиспользуются проектор, ноутбук.

Семинарские занятия, по дисциплине проводятся в компьютерных классах института экономики, финансов и менеджмента, укомплектованных необходимым оборудованием и программным обеспечением.

• Самостоятельная работа, направленная на приобретение новых теоретических знаний и практических умений, при выполнении индивидуальных заданий разной степени сложности (решение задач, подготовка презентаций, работа с тестами), а также на приобретение навыков самостоятельной работы с учебной литературой как основной, так и дополнительной литературы, ресурсами сети Интернет по изучению и конспектированию материала, вынесенного на самостоятельное освоение.

• В процессе изучения дисциплины «Мировая экономика и международные экономические отношения» учебными целями являются первичное восприятие учебной информации о теоретических основах и принципах внешнеэкономической деятельности государств, усвоение и запоминание теоретического материала, а также структурирование полученных знаний и развитие интеллектуальных умений, ориентированных на способы деятельности репродуктивного характера. Посредством использования этих интеллектуальных умений достигаются узнавание ранее усвоенного материала в новых ситуациях, применение абстрактного знания в конкретных ситуациях.

Для достижения этих целей используются в основном традиционные информативно-развивающиетехнологии обучения с учетом различного сочетания пассивных форм (лекция, практическое занятие, консультация, самостоятельная работа) и репродуктивных методов обучения (повествовательное изложение учебной информации, объяснительно- иллюстративное изложение, чтение информативных текстов) и лабораторно- практических методов обучения (решение задач, тестирование, проектно- организованная работа).

8.Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Учебные аудитории, оборудованные в соответствии с санитарно-техническими требованиями для проведения групповых форм работы, оргтехники для тиражирования материалов для обучающихся.

Аудиторный фонд ИЭФиМ Обрудование для показа видеофильмов и презентаций ноутбук, проектор. 3 комплекта

9.Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

9.1. Методические рекомендации преподавателю :

1) изучение разнообразной литературы по темам дисциплины: учебников, монографий, научных статей с целью глубокого теоретического освоения дисциплины;

2) анализ нормативно-правовых актов по теме и отслеживание изменений, вносимых в эти правовые акты;

3) отслеживание литературы по темам дисциплины, находящейся и поступающей в библиотеку УрГАУ, с целью формирования и корректировки списка основной и дополнительной литературы, рекомендуемой студентам для изучения;

4) корректировка структуры и содержания курса с учётом достижений современной юридической науки;

5) проведение собственных научных исследований по вопросам, изучаемым в рамках курса;

6) составление собственного конспекта лекций в электронном и бумажном вариантах;

7) разработка плана каждой лекции и каждого практического занятия;

8) составление методических указаний к проведению практических занятий, разработка практических заданий, тестов, правовых казусов с использованием реальной правоприменительной практики;

9) разработка методического обеспечения самостоятельной работы: составление контрольных вопросов; заданий для подготовки к контрольным работам, заданий для домашних работ, рефератов, докладов.

Последовательность и объем лекционных и практических занятий прилагаются в учебно-методической карте дисциплины, на основании которой и в соответствии с графиком учебных занятий в учебном году разрабатывается программно-календарный план, которым руководствуется преподаватель, ведущий дисциплину.

При проведении лекционных занятий по каждому разделу дисциплины необходимо:

1. Сформулировать вопросы, раскрывая которые можно осветить содержание темы. Эти вопросы включаются в перечень контрольных к зачету.

2. Сделать ссылки на источники, которыми студенты могут воспользоваться, выполняя самостоятельную работу.

3. Разъяснения по ключевым принципиальным вопросам, понимание которых связано с наглядностью, следует иллюстрировать на доске (схемы, трактовка понятий и др.)

4. По ходу лекции студенты «вовлекаются» в тему событий путем постановки вопросов и ожидания на них ответов (мнений). По окончании лекции – ответы на возникшие вопросы.

5. В заключение – предложить студентам контрольные вопросы по разделу дисциплины для самостоятельной работы.

При проведении лабораторного практикума необходимо:

· сформулировать тему и цель предстоящего задания;

· разъяснить процедуру его выполнения;

· по каждому заданию – обсуждение как форма текущего контроля.

9.2 Методические указания студентам:

1) ознакомление с рабочей программой дисциплины с целью получения представления о системе курса;

2) обязательное посещение лекций;

3) подготовка к практическим занятиям: изучение конспекта лекций, обязательное изучение основной литературы, желательное изучение дополнительной литературы, выполнение практических домашних заданий;

4) работа со справочными правовыми системами;

5) активная работа на практических занятиях.

В процессе изучения дисциплины студенты должны самостоятельно изучить теоретическую часть материала, для чего ознакомиться с входящим в учебно-методический комплекс конспектом лекций, литературой, указанными в списке основной и дополнительной литературы.

Основные понятия и определения, используемые в курсе, можно эффективно закрепить, обратившись к тексту глоссария.

Проверить степень овладения дисциплиной помогут вопросы для самопроверки и самоконтроля (вопросы к экзамену), ответы на которые позволят студенту систематизировать свои знания.

Учебным планом при изучении дисциплины предусмотрены лекционные и практические занятия, а также самостоятельная работа студентов.

Практические занятия проводятся с целью закрепления и более тщательной проработки лекционного материала по основным разделам дисциплины.

Помимо лекционных и практических (семинарских) занятий учебным планом по дисциплине предусмотрена самостоятельная работа студентов.

9.3Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Мировая экономика и международные экономические отношения»

-Материалы лекций;

- Материал практических и лабораторных работ;

- Учебно-методическая литература;

- Информационные ресурсы «Интернет»;

- Методические рекомендации и указания;

- Фонды оценочных средств.

Наши рекомендации