Интернет бизнес продолжит свой рост

К 2016 году франгчайзинг в России начал очень активно продвигаться через Интернет. Многие компании продающие франшизу, понимая сложившуюся на данный момент времени экономическую ситуацию, снизили цену своих предложений и сделали их более доступными и привлекательными для потенциальных покупателей.

Экономический кризис существенно подкосил отечественный бизнес, снизив прибыль многих предприятий и выведя многих бизнесменов “из игры”. И значительная часть тех предпринимателей, кто остался за бортом и больше не может работать и зарабатывать деньги, как они это делали в докризисный период, переключают свое внимание на франшизы как вариант более надежного и кризисоустойчивого метода ведения бизнеса.

И, наконец, всё те же эксперты и аналитики делают прогнозы того, что российский рынок франшиз в 2016 году только продолжит свой рост, продолжая захватывать всё новые и новые сегменты, такие, например, как частная медицина, спрос на которую все больше возрастает, учитывая низкий уровень медицинских услуг, предоставляемых населению в государственных клиниках.

Предприниматели неплохо осведомлены о франчайзинговых схемах и почти половина из них считает ведение такого бизнеса выгодным в России.Таковы результаты всероссийского опроса предпринимателей, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) в партнерстве с Российской ассоциацией франчайзинга (РАФ) в феврале 2015 г.[14]

Бизнес довольно хорошо осведомлен о франчайзинге: более половины опрошенных предпринимателей по крайней мере имеют об этом общее представление и сообщили, что они что-то слышали о франчайзинге (53%). Еще четверть опрошенных (26%) хорошо знают, что такое франчайзинг.

Две трети информированных о франчайзинге руководителей (65%) смогли верно охарактеризовать суть ведения бизнеса по данной схеме. При этом около четверти предполагали, что за франчайзингом стоит открытие филиалов или сетевой бизнес, а также выкуп бизнеса или идей. Примечательно, что корректно понимают, что из себя представляет франчайзинг в основном предприниматели, занятые в сфере оптовой и розничной торговли, а также в сфере операций с недвижимостью или строительством.

До половины представителей бизнеса (45%), осведомленных о франчайзинге, считают, что сегодня в России работать по франшизе для предпринимателей выгодно. Основным преимуществом такого бизнесабыла названа возможность работать от имени известного бренда и по отработанной бизнес-модели, о чем сказал каждый третий предприниматель. К числу самых серьезных недостатков относятся наличие большого числа ограничений со стороны правообладателя, а также высокая стоимость франшиз.

Среди опрошенных предпринимателей 17% потенциально заинтересованы в приобретении франшизы, но в настоящее время либо столкнулись с трудностями, либо заняты поиском подходящей франшизы. В ведении такого бизнеса в первую очередь заинтересованы представители малого и среднего бизнеса.

Осведомленность бизнеса о Российской ассоциации франчайзинга в настоящее время находится на невысоком уровне: хорошо знают о данной организации 5% предпринимателей, осведомленных о системе франчайзинга, и еще пятая часть опрошенных этой группы что-то слышали о РАФ.

Инициативный всероссийский опрос НАФИ проведен в феврале 2015 г. Опрошено 500 руководящих сотрудников предприятий микро, малого, среднего и крупного бизнеса в 8 федеральных округах России. Критерии разбивки предприятий по размеру установлены согласно Федеральному закону от 24.07.2007 г.№209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Статистическая погрешность не превышает 4,4%.

Таблица № 1. Статистика распределение ответов на вопрос: «Знаете ли Вы или слышите сейчас впервые о таком термине, как «франчайзинг»?», в % от всех опрошенных

Хорошо знаю, что он означает
Что-то слышал
Не знаю, слышу впервые

Таблица № 2. Распределение ответов на вопрос:«Как бы Вы кратко могли охарактеризовать, что из себя представляет франчайзинг?», в % от опрошенных, осведомленных о франчайзинге


    Размер бизнеса
В целом по выборке Малый Средний Крупный
Ответили верно
Дали другой ответ
Затруднились ответить

Таблица № 3.Статистика распределения ответов на вопрос:«Если говорить в целом, по Вашим оценкам, выгодно ли сегодня предпринимателям в России работать по франшизе?», в % от опрошенных, осведомленных о франчайзинге

Очень выгодно
Скорее выгодно
Скорее не выгодно
Крайне невыгодно
Затрудняюсь ответить

Таблица № 4.Статистика распределение ответов на вопрос:«Хотели бы Вы лично заняться бизнесом по франшизе?», в % от опрошенных, осведомленных о франчайзинге

Уже веду бизнес по франчайзинговой схеме
Хотел бы, но пока есть сложности, барьеры
Нет, меня это не интересует

Таблица № 5.Статистика распределение ответов на вопрос: «При каких условиях такие предприниматели как Вы стали бы активнее открывать бизнес по франчайзинговой схеме?»**, в % от опрошенных, осведомленных о франчайзинге

Наши рекомендации