Критерии и нормы оценки знаний обучающихся. Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета предпола­гает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения

Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета предпола­гает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность второклассников решать учебно-познава­тельные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достиже­ний ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достиже­ний являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизи­рованных работ по предмету. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность де­монстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высо­ких уровней формируемых учебных действий.

Итоговая оценка выводится на основе результатов итоговых комплексных работ - сис­темы заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окру­жающему миру.

В учебном процессе оценка предметных результатов проводится с помощью диагно­стических работ (промежуточных и итоговых), направленных на определение уровня освое­ния темы учащимися. Проводится мониторинг результатов выполнения итоговой работы по окружающему миру и итоговой комплексной работы на межпредметной основе.

Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализует­ся в рамках накопительной системы, которая:

• является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование каче­ства образования;

• реализует одно из основных положений Федеральных государственных образова­тельных стандартов общего образования второго поколения - формирование универсаль­ных учебных действий;

• позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе на­чального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;

• предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятель­ность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

Критериями оценивания являются:

• соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;

• динамика результатов предметной обученности, формирования универсальных учебных действий.

Используемая в школе система оценки ориентирована на стимулирование стремления второклассника к объективному контролю, а не сокрытию своего незнания и неумения, на формирование потребности в адекватной и конструктивной самооценке.

Текущий контроль по окружающему миру осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неде­лю в форме тестов и практических работ. Работы для текущего контроля состоят из не­скольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.

Тематический контроль по окружающему миру проводится в устной форме. Для те­матических проверок выбираются узловые вопросы программы.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюде­ний учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, тестовых и прак­тических работ, итоговой диагностической работы.

Материально – техническое обеспечение.

Учебники:

1. Окружающий мир. 2 класс. В 2 ч. Сост. А.А.Плешаков ч. 1. Просвещение 2012г.

2. Окружающий мир. 2 класс. В 2 ч. Сост. А.А.Плешаков ч. 1. Просвещение 2012г.

3. А.А.Плешаков. Окружающий мир. 2 класс Рабочая тетрадь в 2 ч. Просвещение 2015г.

Методические пособия:

1. А.А.Плешаков, Н.Н.Гара, З.Д.Назарова. Окружающий мир. Тесты. 2 класс. Просвещение 2015г.

2. Т.Н.Максимова Поурочные разработки по курсу окружающий мир. 2 класс. ВАКО 2015г.

3. Л.Я.Гальперштейн. Я открываю мир. РОСМЭН 2000г.

Книги для учителя:

1. 1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок. Для начальной школы. Сост. В.Г.Дмитриева. Москва АСТ 2014г.

2. В.В.Владимиров История России для детей. Сколько столиц было в России. МОСКВА 2016г.

3. В.В.Владимиров История России для детей. Как Пётр 1 в Европу за науками ездил. МОСКВА 2016г.

4. 50 самых красивых городов Европы. Иллюстрированная энциклопедия. БЕЛЫЙ ГОРОД Мсква

5. Страны мира. Под общей редакцией Шабанова А.Н. Москва 2005

Звуковые пособия:

1. Диск. Окружающий мир. 2 класс.

2. Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения.

Дидактические пособия:

Демонстрационный материал:

1. Мультимедийные презентации

2. Плакаты, соответствующие темам уроков

3. Политическая карта России

4. Физическая карта России

Технические средства обучения:

1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок

2. Мультимедийный проектор

3. Ноутбук

4. Принтер

Наши рекомендации