Критерии и нормы оценки знаний обучающихся. Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения
Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность второклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.
В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по предмету. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.
Итоговая оценка выводится на основе результатов итоговых комплексных работ - системы заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру.
В учебном процессе оценка предметных результатов проводится с помощью диагностических работ (промежуточных и итоговых), направленных на определение уровня освоения темы учащимися. Проводится мониторинг результатов выполнения итоговой работы по окружающему миру и итоговой комплексной работы на межпредметной основе.
Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы, которая:
• является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;
• реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения - формирование универсальных учебных действий;
• позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;
• предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.
Критериями оценивания являются:
• соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;
• динамика результатов предметной обученности, формирования универсальных учебных действий.
Используемая в школе система оценки ориентирована на стимулирование стремления второклассника к объективному контролю, а не сокрытию своего незнания и неумения, на формирование потребности в адекватной и конструктивной самооценке.
Текущий контроль по окружающему миру осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме тестов и практических работ. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.
Тематический контроль по окружающему миру проводится в устной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы.
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, тестовых и практических работ, итоговой диагностической работы.
Материально – техническое обеспечение.
Учебники:
1. Окружающий мир. 2 класс. В 2 ч. Сост. А.А.Плешаков ч. 1. Просвещение 2012г.
2. Окружающий мир. 2 класс. В 2 ч. Сост. А.А.Плешаков ч. 1. Просвещение 2012г.
3. А.А.Плешаков. Окружающий мир. 2 класс Рабочая тетрадь в 2 ч. Просвещение 2015г.
Методические пособия:
1. А.А.Плешаков, Н.Н.Гара, З.Д.Назарова. Окружающий мир. Тесты. 2 класс. Просвещение 2015г.
2. Т.Н.Максимова Поурочные разработки по курсу окружающий мир. 2 класс. ВАКО 2015г.
3. Л.Я.Гальперштейн. Я открываю мир. РОСМЭН 2000г.
Книги для учителя:
1. 1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок. Для начальной школы. Сост. В.Г.Дмитриева. Москва АСТ 2014г.
2. В.В.Владимиров История России для детей. Сколько столиц было в России. МОСКВА 2016г.
3. В.В.Владимиров История России для детей. Как Пётр 1 в Европу за науками ездил. МОСКВА 2016г.
4. 50 самых красивых городов Европы. Иллюстрированная энциклопедия. БЕЛЫЙ ГОРОД Мсква
5. Страны мира. Под общей редакцией Шабанова А.Н. Москва 2005
Звуковые пособия:
1. Диск. Окружающий мир. 2 класс.
2. Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения.
Дидактические пособия:
Демонстрационный материал:
1. Мультимедийные презентации
2. Плакаты, соответствующие темам уроков
3. Политическая карта России
4. Физическая карта России
Технические средства обучения:
1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок
2. Мультимедийный проектор
3. Ноутбук
4. Принтер