Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

о чтению оцениваются, прежде всего, навык чтения, который включает понимание текста, умение правильно читать слова в определенном темпе, выразительность чтения, ориентирующей на знаки препинания и содержание текста.

Оценка «5»ставится ученику, если он:

-понимает смысл прочитанного, читает в первом полугодии правильно целыми словами, слова сложной слоговой структуры прочитывает по слогам, темп чтения не менее 60 слов в минуту; во втором полугодии целыми словами, темп чтения не менее 70 слов в минуту;

-читает текст выразительно, соблюдает логические ударения и паузы;

-самостоятельно делит небольшой текст на части, выделяет главное, передает содержание прочитанного, грамматически правильно строит свою речь;

-понимает смысл слова в контексте, самостоятельно находит в тексте слова и выражения, используемые автором для изображения действующих лиц и описания природы;

-твердо знает наизусть стихотворение и читает его выразительно.

Оценка «4»ставится ученику, если он:

-читает текст осознанно, выразительно, целыми словами, отдельные трудные слова- по слогам, темп чтения- не менее 50 слов в минуту в 1 полугодии; во 2 полугодии целыми словами, темп чтения- не менее 60 слов в минуту, допускает 1-2 ошибки в словах, в соблюдении пауз и логических ударений;

-допускает 1-2 негрубые ошибки при передаче прочитанного, при делении текста на части, нахождении нужных эпизодов рассказа по заданию учителя;

-правильно понимает основной смысл прочитанного, но выражает его не точно;

-знает наизусть стихотворение, выразительно читает его, но допускает незначительные ошибки 9повторы, длительные паузы и др.).

Оценка «3»ставится ученику, если он:

-читает по слогам и только отдельные слова читает целиком, темп чтения не менее 40 слов в минуту в 1 полугодии; во 2 полугодии переходит на чтение целыми словами, темп чтения- не менее 55 слов в минуту, допускает 3-5 ошибок (замена, пропуск, перестановка букв, слогов, слов и постановка ударения в словах);

-последовательно передает содержание прочитанного, выделяет главную мысль, делит текст на части с помощью наводящих вопросов учителя, при пересказе нарушает последовательность изложения, допускает речевые ошибки, исправляет только с помощью учителя, воспроизводит наизусть стихотворение, но знает его нетвердо, читает монотонно.

Оценка «2»ставится ученику, если он:

-читает монотонно, по слогам; темп чтения- до 40 слов в минуту в 1 полугодии; во 2 полугодии- по слогам, только отдельные слова читает целиком; темп чтения- до 55 слов в минуту;

-допускает более 6 ошибок; искажает содержание прочитанного, не может выделить основную мысль прочитанного и разделить текст на части с помощью дополнительных вопросов;

-при чтении наизусть не полностью воспроизводит текст стихотворения.

При оценке домашнего чтения предъявляются более высокие требования, чем при чтении без предварительной подготовки.

Оценка за чтение должна выставляться на основе устного ответа и самостоятельного

чтения ученика. Объем прочитанного на оценку во 2 классе должен быть не менее

1/3 страницы.

Нормы техники чтения во 2 классе. «2»

классы Обязательный уровень Возможный уровень
1 чет. 2 чет. 3 чет. 4 чет. 1 чет. 2 чет. 3 чет. 4 чет.
1 класс - 10 - 15 15 - 20 20 - 30 - 20 - 25 25 - 30 30 - 35
2 класс
3 класс
4 класс 1 10

Материально – техническое обеспечение.

Учебники:

1. Литературное чтеник. Учебник 2 класс. В 2 ч. Ч 1 (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина) Просвещение 2012г.

2. Литературное чтение. Учебник 2 класс. В 2 ч. Ч 2 (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина ) Просвещение 2012г

Методические пособия:

С.В.Кутявина. Поурочные разработки по литературному чтению.2 класс. ВАКО 2015г.

Книги для учителя:

1. Словарная работа. 1 – 4 классы/Сост. С.М.Мельникова. ВАКО 2013г.

2. Словари:

  • С.И. Ожегов «Толковый словарь русского языка» Москва Мир о образование 2015г.,
  • «Орфографический словарь русского языка» ВАКО 2015г.,
  • «Школьный орфографический словарь» Санкт – Петербург 2011г.,
  • В.И.Жуков, А.В.Жуков «Школьный фразеологический словарь русского языка» 7 – е издание. Просвешение 2013г.,
  • Т.В. Шклярова «Словарь трудностей русского языка». ВАКО 2015г.,
  • И.В.Клюхина «Разбор слова по составу». ВАКО 2015.

3 К.П.Шестипалова.Изучение поэтического произведения в начальных классах. Перспектива 2012г.

4 1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок. Для начальной школы. Сост. В.Г.Дмитриева. Москва АСТ 2014г.

Звуковые пособия:

Диск. Литературное чтение. 2 класс.

Дидактические пособия:

1. Портреты поэтов и писателей

2. Тексты для проверки навыка чтения.

Демонстрационный материал:

1. Мультимедийные презентации

Технические средства обучения:

1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок

2. Мультимедийный проектор

3. Ноутбук

4. Принтер


Наши рекомендации