Учебно-методическая карта дисциплины.

Номер раздела, темы, занятия Название раздела, темы,учебного занятия; перечень изучаемых вопросов Количество аудиторных часов Методические пособия, средства обучения (оборудование, учебно-наглядные пособия) Литература Форма контроля знаний
лекции Практические (семинарские занятия) лабораторные занятия Управляемая самостоятельная работа студента Иное
 
КАЧЕСТВО: СУЩНОСТЬ, ЭВОЛЮЦИЯ (14 ч.)            
1.1. Качество: сущность и эволюция (4 ч.)            
1.1.1. Сущность качества как потребительской и управленческой концепции Сущность качества как философской, потребительской и управленческой концепции.         УМК      
1.1.2. Стадии развития философии качества 1. Обзор стадий развития философии качества: фаза отбраковки, фаза управления качеством. 2. Особенности механизмов обеспечения качества на начальных этапах развития ремесленного производства. 3. Основные противоречия фазы отбраковки.         УМК [5],[11][12], [21] Опрос, тест
1.2. Современный этап эволюции менеджмента качества (4 ч.)            
1.2.1. Современный этап эволюции менеджмента качества 1. Менеджмент проблемы эффективность-качество 2. Методы моделирования потребительских предпочтений       Презентация №1 [11], [12], [29-31] Опрос
1.3. Качество и потребности современного человека (4 ч.)            
1.3.1. Качество и потребности современного человека 1. Принципы удовлетворения потребностей 2. Стоимость и ценность для потребителя       УМК [2]-[8] Опрос, тест
СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ И СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (28 ч.)            
2.1. Философия непрерывного совершенствования как основа современных систем менеджмента качества (4 ч.)            
2.1.1. Философия непрерывного совершенствования как основа современных систем менеджмента качества 1. Сущность концепции непрерывного совершенствования 2. Логика процесса совершенствования       Презентация №2, Интернет-сайты [5] [8],[15]   Опрос, рефераты
2.2. Базовые принципы японских систем менеджмента качества (4 ч.)            
2.2.1 Базовые принципы японских систем менеджмента качества 1. Общая характеристика систем 2. Система обучения 3. Система ротации 4. Система вознаграждений       УМК Презентация № 3 [5],[8]   Опрос, рефераты
2.3. Системы всеобщего управления качеством (TQM, CWQC, «6 сигм») (8 ч.)            
2.3.1. Принципы всеобщего управления качеством 1. Кадровый менеджмент в контексте качества. 2. Работа с данными как основа менеджмента качества 3. Качество и текущая прибыльность предприятия         УМК    
2.3.2. Процессный подход в менеджменте 1. Процессный подход в менеджменте. 2. Решение производственных проблем в TQM         УМК    
2.3.3. TQM, CWQC, TPS 1. Общая характеристика TQM, CWQC, TPS, Kaizen. «6 сигм».       Интернет-сайты [5],[7]- [13] Опрос, рефераты
2.4. Общая характеристика производственной системы Toyota (TPS) (6 ч.)            
2.4.1. Общая характеристика производственной системы Toyota (TPS) 1. Философские, методологические, исторические основы TPS. 2. Стратегическая направленность управленческих решений. 3. Обеспечение равномерности распределения работ и оптимального обслуживания. 4. Походы и принципы к стандартизации в TPS.       УМК [8],[15] Опрос, рефераты
2.4.2. Формирование культуры самосовершенствования 1. Кадровый менеджмент в ТРS, особенности подготовки высшего руководства компании. 2. Формирование культуры организационного самообучения и самосовершенствования         УМК      
2.5. Система стандартов серии ISO 9000:2000, 9001:2000 и особенности их применения в сфере услуг (6 ч.)            
2.5.1. Система стандартов серии ISO 9000:2000, 9001:2000 и особенности их применения в сфере услуг 1. Стандарты ISO 9001 и ISO 9004 2. Сущность механизма сертификации услуг         УМК      
2.5.2. Система стандартов серии ISO 9000:2000, 9001:2000 и особенности их применения в сфере услуг 1. Специфика сертификации качества в сфере услуг 2. Разработка политики и руководств по качеству 3. Разработка сети субпроцессов       Интернет-сайты [11]- [13] Тест
АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (30 ч.)          
3.1. Инструменты планирования качества и анализа процесса постоянного совершенствования (4 ч.)          
3.1.1. Инструменты планирования качества и анализа процесса постоянного совершенствования 1. Инструменты для управления качеством 2. Концептуальный инжиниринг 3. Семь инструментов управления качеством     Интернет-сайты УМК [5] [7] [11-12], [30] Рефераты, опрос
3.2. Методы оценки эффективности систем менеджмента качества (4 ч.)          
3.2.1. Методы оценки эффективности систем менеджмента качества 1. Эффективность – как степень достижения целей 2. Методы расчета эффективности 3. Мера достижения целей     УМК Презентация №4 [5], [7] Тест
3.3. Экономические аспекты качества (6 ч.)          
3.3.1. Экономические аспекты качества 1. Затраты на качество 2. Подходы к анализу затрат на качество       УМК      
3.3.2. Экономические аспекты качества 1. Объекты снижения затрат 2. Системы стимулирования 3. Бюджетирование в управлении качеством     УМК Интернет-сайты [5] [7] [12] Рефераты, опрос
3.4. Инструментарий измерения потребительской удовлетворенности (8 ч.)          
3.4.1. Инструментарий измерения потребительской удовлетворенности 1. Потребительская удовлетворённость 2. Модели и методы в управлении качеством     УМК Презентация №5   [5],[7] [13]   Рефераты, опрос
3.4.2. Инструментарий измерения потребительской удовлетворенности 1. Gap-модель. Модель SERVQUAL. 2. Методы зоны толерантности, тайного посетителя, критических инцидентов     УМК Презентация №5   [5],[7] [13]   Рефераты, опрос
3.5. Статистические основы управления качеством (8 ч.)          
3.5.1. Статистический контроль качества 1. Основные задачи статистического контроля качества 2. Определение контрольных пределов       УМК      
3.5.2. Контрольные карты 1. Разновидности контрольных карт 2. Специализированные контрольные карты 3. Операционные характеристики     УМК Презентация №6   [5] [7]   Рефераты, опрос
3.5.3. Отладка производственных процессов 1. Методы Тягучи       УМК Презентация №6 [5] [7]   Рефераты, опрос
4. ИНДУСТРИЯ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ (32 ч.)          
4.1. История и современные тенденции развития мировой и отечественной индустрии гостеприимства (4 ч.)          
4.1.1. История и современные тенденции развития мировой и отечественной индустрии гостеприимства 1. Эволюция отельного бизнеса в США 2. Эволюция развития гостиниц в Беларуси 3. Современные тенденции развития индустрии гостеприимства       УМК Интернет-сайты [2],[4] [7],[13], [19]-[23] Рефераты, опрос
4.2. Техническое и технологическое оснащение предприятий индустрии гостеприимства (4 ч.)          
4.2.1. Техническое и технологическое оснащение предприятий индустрии гостеприимства 1. Оборудование и виды мебели для гостиниц 2. Телекоммуникационные услуги в гостинице 3. Кухонное оборудование     Презентация № 7 [9], [10], [15] [16] Рефераты, опрос
4.3. Дизайн предприятий индустрии гостеприимства (4 ч.)          
4.3.1. Дизайн предприятий индустрии гостеприимства 1. Тенденции в гостиничном строительстве 2. Архитектурно-художественной композиции интерьера гостиницы 3. Стили создания флористической композиции     УМК [9] [4],[14]   Рефераты, опрос
4.4. Кадровый менеджмент на предприятиях индустрии гостеприимства (4 ч.)          
4.4.1. Кадровый менеджмент на предприятиях индустрии гостеприимства 1. Кадровая служба гостиничного комплекса 2. Особенности развития персонала в гостинично-ресторанном бизнесе 3. Культура управленческого труда.     УМК Интернет сайты [1],[10] [15] Рефераты, опрос
4.5. Виды сервиса на предприятиях индустрии гостеприимства (6 ч.)          
4.5.1. Виды сервиса на предприятиях индустрии гостеприимства 1. Классификация видов сервиса 2. Понятие и виды кейтеринга     УМК Презентация № 8 [10], [15] Рефераты, опрос
4.5.2. Виды сервиса на предприятиях индустрии гостеприимства 1. Организация кайтеринга 2. Особенности кайтеринга в гостиничном комплексе 3. Основные преимущества и необходимые условия кайтеринга       УМК    
4.6. Управление процессами обслуживания в гостинично-ресторанном комплексе (6 ч.)          
4.6.1. Управление затратами на предприятиях индустрии гостеприимства 1. Положения по технической эксплуатации помещений 2. Виды уборочных работ и их последовательность 3. Элементы подготовки к обслуживанию посетителей       УМК    
4.6.2. Управление затратами на предприятиях индустрии гостеприимства 1. Основные показатели деятельности предприятий гостинично-ресторанной сферы 2. Анализ затрат предприятия индустрии гостеприимства     УМК Презентация № 9 [9], [10] Рефераты, опрос
5. КРИТЕРИИ И СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА (24 ч.)          
5.1. Критерии качества и стандарты в комплексе туристических услуг (6 ч.)          
5.1.1. Критерии качества и стандарты в комплексе туристических услуг 1. Критерии значимости туристических услуг 2. Критические (или двойственные) факторы       УМК      
5.1.2. Критерии качества и стандарты в комплексе туристических услуг 1. Факторы, определяющие качество комплекса туристических услуг. 2. Качество информационных, транспортных услуг и д.р.     УМК [5],[11] [8],[16] Рефераты, опрос
5.2. Стандартизация и сертификация в индустрии гостеприимства (8 ч.)          
5.2.1. Цели и задачи сертификации 1. Стандартизация и сертификация как гарантия качества туристских услуг. 2. Цели и задачи сертификации. 3. Правила сертификации туристских и гостиничных услуг. Государственный стандарт «Туристские услуги.       УМК      
5.2.2. Разновидности стандартов 1. Классическая структура стандартов сервиса в индустрии гостеприимства 2. Разновидности стандартов: технические и операционные, стандарты персонального обслуживания.     Интернет-сайты [5],[12] [13] Рефераты, опрос
5.2.3. Разработка, внедрение и контроль соблюдения стандартов в индустрии гостеприимства.       Интернет-сайты [5],[12] [13] Рефераты, опрос
5.3. Менеджмент и специфика услуг (10 ч.)          
5.3.1. Особенности управления и специфика услуг 1. Разновидности услуг по критериям материальность / нематериальность. 2. Особенности управления и специфика услуг: модель Лэшли, Шменера.       УМК      
5.3.2. Массовые услуги 1. Индивидуализированные и стандартизированные услуги. 2. Массово индивидуализированные услуги. 3. Массово производимые услуги. 4. Массовые услуги.     УМК   [6], [13] Тест, опрос
5.3.3. Степень предсказуемости услуг 1. Степень присутствия в имидже сервисной компании ожиданий от работы персонала. 2. Степень предсказуемости услуг.     УМК   [6], [13] Тест

Наши рекомендации